{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

OZON: атака клонов - 2. Клоны клонируют, поддержка... не поддерживает!

Все, кто в теме, понимают, о чём идёт речь в заголовке: кража (клонирование) карточек товара китайскими продавцами-мошенниками приобрела такой размах, что сейчас уже сложно встретить популярный и хорошо оформленный товар, который не имел бы в карточке альтернативного предложения от китайского селлера.

При переходе на "китайское предложение" сразу даже не понимаешь, что изменилось: название - то же самое, изображения - те же, видеообложки и доп.видео - аналогичные, описание - совпадает полностью. Разница только в цене (почти всегда - ниже, иногда значительно), да в длительности доставки.

Тем не менее, в этой статье хотелось бы заострить внимание не на фактах краж карточек, а на работе сотрудников поддержки Озона. Она и раньше, скажем так - не блистала (во всяком случае, по сравнению с 2021/22 годами), но теперь скатилась в полное отрицание существования самого факта краж. Периодически доходя до откровенного маразма 😕

Представители OZON и тут, и на VK уже давно признали проблему с клонированием карточек (как-то мелькнул анонс каких-то будущих мер, разрабатываемых СБ Озона). Часто они даже помогали ускорить решение проблемы: на просьбы "пнуть" - пинали, и дело сдвигалось с мёртвой точки, иногда - практически сразу.

Cпасибо Вам, добрые люди, от лица всех селлеров!

Теперь даже их усилия всё чаще и чаще не приводят к реальной работе поддержки с нашими обращениями. Тикет или продолжает висеть, как висел до этого, или - того хуже! - получает ТАКИЕ ответы... что, кажется, лучше бы его и не "пинали".

Можно долго описывать ситуацию, но лучше просто оставим здесь скрины переписок только по одному из обращений. С последней "вишенкой на тортике" 👻

Для понимания хронологии:

Естественно, никто из поддержки на наше обращение отвечать не собирался, пока мы 2 раза не попросили местного представителя "пнуть" - 6 и 11 августа. Что он(она) и сделали.

Примерно так проблема решалась раньше:

А так она НЕ решается теперь:

Ну и обещанная "вишенка":

Как все уже, наверное, поняли - никаких скриншотов мы в данном обращении не прилагали 🤣🤣🤣

Иногда кажется, что где-то в недрах китайских "триад" случаются такие диалоги:

Сунь Пунь: Как наша экспансия в Россию?
Сунь СамЪ: Мы захватили Озон!
Сунь Пунь: Весь???
Сунь СамЪ: Нет. Только карточки.
Сунь Пунь: Украли?
Сунь СамЪ: Лучше - клонировали!
Сунь Пунь: Молодцы! А прибыль?
Сунь СамЪ: Падает(
Сунь СамЪ: Поддержка стала быстро реагировать.
Сунь Пунь: Так клонируйте поддержку!!!
Сунь Пунь: Поддержка буксует - прибыль растёт)

Некоторые выводы

К вопросу о том, почему мы постоянно называем китайских "клоноводов" мошенниками. Дело в том, что многие наши товары уникальны и присутствуют на Озоне в единственном числе - уникален либо сам товар, либо его комплектация. Поэтому мы уверены на 100%, что именно такого товара, в такой же комплектации, у другого селлера нет и быть не может.

Судя по всему, единственная цель селлера-вора - подлог: получить деньги покупателя и выслать что угодно. Пока пройдёт время возврата, пока наберётся "команда обманутых" и OZON отреагирует на ситуацию - продавец успеет вывести часть денег.

И, наконец, главная мысль, которую хотелось бы довести до представителей OZON:

Клонирование раскрученной карточки товара - это не вопрос авторских прав! Это кража!!!

Это нарушение правил площадки! Реакция должна быть быстрой, если не мгновенной!

При плагиате какого-либо отдельного нашего уникального контента другими селлерами, мы готовы предоставлять ТП любые необходимые доказательства: части исходников, съёмку экрана, ссылки на веб-архивы и т.д. Но выделять отдельного человека, чтобы он ежедневно занимался только одним - закрывал собой дыру в безопасности карточек Озона - мы не в состоянии.

Карточки копируют еженедельно и ежедневно, иногда - десятками!

Не должен селлер вместо организации продаж заниматься исключительно потаканиями запросов сотрудника поддержки, не желающему разобраться в сути проблемы!

А работать когда?😎

# OzonBusiness

14.08.23
Продолжение "марлезонского балета" 🙂
Поддержка признаёт проблему, но... по-прежнему хочет, чтобы мы оставили эти неловкие занятия под названием "бизнес" и "продажи" и переключились исключительно на сбор доказательств, что это у нас украли - а не мы!
🤡 🤡 🤡

Вопросы

Перенаправляем оба заданных "Наталье" вопросов местному представителю.(Сразу предупреждаем: в зависимости от Ваших ответов, как официального представителя OZON, мы будем действовать в дальнейшем.)

1) Если завтра очередной вор скопирует 50 наших карточек, вы будете требовать от нас исходники всех этих 50 карточек?


2) Если воры будут каждый день копировать по 50 наших карточек, то вы будете требовать по 50 исходников КАЖДЫЙ ДЕНЬ?

# OzonBusiness

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Фоксик

Ха. Наше общение с поддержкой.

Здравствуйте!

Благодарю за ожидание!

Я уточнила информацию по вашему вопросу.
Все пункты приёма отправлений в Москве 26 июня работают. Но если вы не сможете передать посылки, нужно написать в поддержку: переносим отгрузки и не будем снижать рейтинг или начислять плату за опоздания.

Поддержка рекомендует написать в поддержку :).
Наверное надо купить премиум, там другая поддержка. Она пошлет в поддержку премиум плюс :).

Ответить
Развернуть ветку
ольга

На самом деле, проблема намного глубже.
Я, как покупатель, почти перестала заказывать на Озоне, товары невозможно найти, на первой странице вылезает китайское творчество, без отзывов и без рейтинга.
Но я не хочу ждать месяц, и я НЕ ХОЧУ рисковать своим здоровьем и безопасностью, покупая, не знамо что.
Жаль, что Озон этого не понимает.

Ответить
Развернуть ветку
asda

фильтр на доставку от 3 и до 7 дней прячет этот китай

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Автор

Когда-то в фильтре был и "Global". Но потом кто-то в Озоне решил, что это "вредит монетизации".

Ответить
Развернуть ветку
Мамкин Селлер

Кто-то перестал покупать кто-то продолжил. Я сейчас реже стал пользоваться озоном как покупатель. Только если что-то сильно дешевле или редкое.

Ответить
Развернуть ветку
комментирующий

кто хочет, тот найдет, было бы желание заполучить нужный товар по низкой цене и возможностью возврата на всякий пожарный. хоть Озон всячески препятствует сделать данный выбор проще и быстрее, убрав критерий поиска по местоположению продавцов и плашки Озон Глобал, но все возможно

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. У нас множество фильтров, которые упрощают поиск товаров и отсеивают лишнее. Можно выбрать товары только Premium продавцов или конкретные бренды. Можно исключить страну изготовления Китай или же выбрать доставку до 7 дней. Конечно, есть вероятность, что у каких-то российских продавцов может быть доставка более 7 дней и они тоже исключатся, но товаров Global так точно не появится в поиске.
Это касаемо самого поиска. Ну а в карточке товара мы, конечно, указываем, что доставка из-за рубежа. И при добавлении товара в корзину, пишем, что доставка Global и указываем сроки доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Марина

Озон вы конкретно идиоты и не понимаете, что клонирование карточек это огромная проблема. Китайцы отправляют такое фуфло, вместо нашего платья! Но фотографии и название бренда у них стоит наше! Они портят нам репутацию, люди не понимают, чей в итоге это бренд! СПб или Китайский ширпотреб! Вы что творите то! Ну реально вы конченные на всю голову. Ваши сотрудники вообще мозги не включают. Техподдержка вообще ахтунг дауны!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Приветствуем! Благодарим за такой подробный фидбек. Понимаем, что копирование контента уже изрядно надоело, вызывает бурю разнообразных эмоций, но на данный момент такие кейсы решаются через поддержку. Конечно же, хотелось бы моментальной реакции в таких случаях, но, увы, не всегда так выходит. Понимаете сами, что есть очередь из обращений и нужно уделить внимание каждому продавцу, жаждущему помощи. Поэтому, так как нам это важно не меньше чем вам, ищем решение, чтобы ускорить процесс, как и уже ускорили обращение 26773324. Кстати, о несуществующих исходниках-скриншотах: вы же присылали их в обращении 22760974 — оттуда их и выловили. Так что никакой ошибки со стороны сотрудников поддержки 👌

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Автор

Единственная ошибка с их стороны - нежелание заниматься проблемой!

Они прекрасно понимают, что дело не в отдельных фактах нарушения авторских прав, но часть сотрудников выполняют свою работу - скрывают карточки (и мы готовы ждать нашей очереди!) - а часть просто нас отфутболивают.

Попытка перевода подобных МНОГОЧИСЛЕННЫХ краж карточек в русло "есть факт плагиата - дайте факт исходника" не приведёт ни к чему хорошему. Это замыливание проблемы, по принципу "большинству надоест - и они от нас отстанут".

Мы - не отстанем!!!

Поймите, селлеры не могут на каждый десяток клонированных карточек готовить такой же десяток доказательств, что это контент селлера. Это же и так понятно, разве нет? Даты создания НА ГОДЫ раньше - ничего вообще не значат?

Ответить
Развернуть ветку
PSK

Т.е. вы признаёте, что проблема клонированных китайцами карточек настолько велика, что сотрудники не успевают их удалять?
Это как в анекдоте: скоро Озон признает, что их главный - Мао Цзэдун!
А вы не учитываете то, что китайцы ещё и регистрируются у вас на площадке с поддельными данными ИП, взятых из открытых источников? Естественно сами ИП об этом не в курсе, и их гордо именуют (тьфу, блин) "селлеры"!

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Автор

Дополнили статью.

Мы в шоке от ответов ТП.
Нас реально обвиняют в краже собственных карточек.

Теперь ждём от Вас конкретных ответов (всё ещё надеемся, что ответы "Натальи" - исключительно её инициатива, а не политика ООО "Интернет Решения").

# OzonBusiness

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Автор

...вот интересно, к селлерам с десятками тысяч карточек - такое же свинское отношение по принципу "Докажи, что это ТЫ не вор"? Годами торговать товарами, затем получить клонирование от продавца с явно мошенническими целями - и попасть под подозрение?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Мы должны иметь достаточно оснований, чтобы скрыть карточки чужих продавцов, и в качестве подтверждения как раз подходят исходники. И да, их нужно будет присылать вновь и вновь, когда речь идёт о разных товарах, то есть если никаких файлов до этого не присылали

Понимаем, почему вам такой подход кажется несправедливым, но в подобных случаях правила должны быть едиными: не можем одним верить на слово, а у других просить доказательства. Так что нужно следовать какому-то одному пути, и мы выбрали вариант с тщательной проверкой. Если начнём делать послабления, довольно быстро появятся конкуренты, которые будут без разбору жаловаться на всех, не присылая ничего в подтверждение

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Д

Просто запретите китайцам регистрироваться на площадке или выставляйте большие штрафы что бы им не повадно было, вы так всех клиентов и селлеров растеряете. Думаю если бы не просто скрывали карточки а присылали бы штрафы таким «продавцам» у многих бы отпало желание клонировать карточки. У вайлдберис в этом плане порядок

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Автор

Ложь. От начала до конца. И Вы (лично!) это знаете, к сожалению.

Карточка товара - это не объект авторского права. Это концепт, полностью придуманный и реализованный Озоном. Объект совокупных характеристик товара, представляющий его покупателю для принятия решения о покупке. В который входят и название, и изображения, и описания, и характеристики, и (внезапно!) цена, и рекламные плашки, и даже отзывы (и т.д., и т.п.).

Любой объект авторского права (например, отдельное изображение) продавец, владеющий им, может использовать где угодно - на своём сайте, на доске объявлений или, в конце концов, в карточке товара - на любом маркетплейсе: Озоне, WB, ЯМ-е, Мегамаркете или (не приведи Бог) на Казань-Экспрессе. Точно так же, как описание или видео.

А вот такой объект, как "карточка товара на сайте ozon.ru" он больше нигде использовать не может. Это концепт Озона, который не может быть использован именно в таком виде на другой площадке.

И этот концепт постоянно крадут. Крадут в огромных количествах, ежедневно. Пользуясь огромной дырой в системе безопасности Озона.

А Озон смотрит на это - и ничего не делает. Ну, не считая издевательств над селлерами: "Завтра у тебя украдут ещё 50 карточек, поэтому ты нам ДОЛЖЕН доказать, что это... не ты украл, а у тебя!"

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Автор

Кстати, на конкретные вопросы именно Вам, заданные в дополнении к статье - Вы так и не ответили.

Вы же прекрасно понимаете, что речь идёт именно о ВОРОВСТВЕ, а не о "плагиате", ведь так? Поэтому все эти сентенции типа "не можем одним верить на слово, а у других просить доказательства" переводятся на обычный язык так:

"ДОКАЖИ, ЧТО НЕ ВОР!!!"

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Автор

В очередной раз сотрудница "Наталья" попыталась закрыть обращение. При этом, нет никаких попыток решить вопрос - не только скрыть клонов, но и даже просто расклеить наши карточки с ними.

Напоминаем - мы до сих пор вкладываем деньги в их продвижение. То есть, оплачиваем продвижение не только своих товаров, но "предложений" воров!

#OzonBusiness

Ответить
Развернуть ветку
Ирина Д

Просто запретите китайцам регистрироваться на площадке или выставляйте большие штрафы что бы им не повадно было, вы так всех клиентов и селлеров растеряете. Думаю если бы не просто скрывали карточки а присылали бы штрафы таким «продавцам» у многих бы отпало желание клонировать карточки. У вайлдберис в этом плане порядок

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Какие вы молодцы, часа не прошло, а вы уже даете свой комментарий, а под моим постом уже два дня нет ответа.
Не хочется отвечать на неудобные вопросы, просто будем их игнорировать и может сами как-то решатся такие вопросы. Так и есть?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Нет, не так. Под вашим постом ответим, как только во всём разберёмся. Дождитесь, пожалуйста 🙏

Ответить
Развернуть ветку
Анна

И сколько мне ответа ждать? Уже два дня жду здесь, а сколько времени я потратила до? В "поддержке", в вк, в телеграмме...

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

По срокам не подскажем, но постараемся поскорее ответить

Ответить
Развернуть ветку
Мамкин Селлер

Бро вопрос со скрытием карточек решили? У меня ТМ поэтому карточки китайцев блокирует по этому признаку.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Автор

То, что соответствовало времени выхода статьи - блокировали. Но только после того, как местный озоновский представитель то ли подтолкнул, то ли пинка им дал 😈

Но клоны появляются чуть ли не каждый день. Новых - вагон и тележка. С новыми ТП ничего не делает уже 3 недели. Товары начали массово получать индекс "Невыгодный" из-за сравнения. Соинвест слетел на всё (кроме уценки). Продажи сильно просели.

#OzonBusiness , мы уже приняли решение о постепенном переходе на другие МП из-за чудовищных проблем с поддержкой и перманентных антиселлеровских нововведений (по итогам всего 23-го года). Но всё же хотелось бы дожить хотя бы до ближайших распродаж.

Ответить
Развернуть ветку
Марина

Ребят, давайте коллективно уже подадим заявление на площадку озон за массовое копирование карточек! За нарушение прав интеллектуальной собственности, за незаконное использование товарного знака и так далее! Надо всем объединиться!

Ответить
Развернуть ветку
Tjom

Блин Озон уже давно стал дном.. и г-ном, ушел с этого МП

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Автор

Посоветуйте другой...

...и мы Вам поведаем об "удивительных приключениях и ужасных последствиях" работы с этим "другим" МП.
И не только мы.

Проблема Озона - в непродуманности некоторых условий сотрудничества (скорее всего, из-за резкого расширения компании) и большой инертности в принятии решений. Плюс нежелании отдельных сотрудников отходить от правил - в пользу реальных попыток решения некоторых проблем.

Тем не менее, тут хоть диалог есть. Иногда он, правда, больше монолог напоминает, но - хотя бы есть.

Ответить
Развернуть ветку
Tjom

Яндекс Маркет - ребята работают в разы лучше.

Ответить
Развернуть ветку
Bosse
Автор

Оооо....
Ну-ну 😂😂😂

Это называется "ошибка выжившего". До первых серьёзных проблем.

Они нам до сих пор денег должны 😈

Ответить
Развернуть ветку
Tjom

Тогда Вам надо создать свой МП, чтобы всё было хорошо)) Если серьезно, то у ЯМы есть свои недостатки, но с обозначенными в статье проблемами Вы не столкнетесь.

Ответить
Развернуть ветку
комментирующий

а зачем создавать свое, когда можно эксплуатировать текущий МП, при этом поливая его грязью? самому что-то делать нужно, деньги вкладывать, а тут все готовенькое. но ведь гады карточки копируют))

Ответить
Развернуть ветку
Саня

А что если всем отказаться от Озона на 1 месяц?
Может тогда поймут ?

Ответить
Развернуть ветку
комментирующий

а что если такой метод в нашем менталитете не работает от слова "совсем" ни в одной сфере?

Ответить
Развернуть ветку
комментирующий

очередная барыга решила поплакаться, что карточку скопипастили

Ответить
Развернуть ветку
Мамкин Селлер

Да надо раскулачивать таких

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда