{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Qiwi: как потерять доступ к деньгам из-за банального бага

...и как вам (а баг может касаться и вас, необходимые и достаточные условия см. в последних абзацах) никто не поможет.

Как вы, возможно, знаете, время от времени «Киви» сообщает, что ваш (только что верно введенный) пароль «истек», и ультимативно требует установить новый. Это у них зовется «заботой о безопасности».

В наш век, когда в тот же «Сбербанк-онлайн» любого пускают вообще без пароля (даже если вы его установили), это выглядит очень мило и традиционно, я бы даже мысленно поставил плюсик в карму, но чу!: я ввожу новый пароль, ввожу цифирь из SMS, но в итоге получаю лишь туманное:

Seems like something isn’t going right. Try again later

И всё! Это тупик. Доступа к кошельку и ко всех средствам в нем у меня больше просто нет.

Пишу в веб-чат — разводят руками и якобы составляют «заявку к техническим специалистам».

Мысленно соглашаюсь, что дело тут действительно в каком-то программном баге на их стороне — насколько редком, что даже сообщение об ошибке не удосужились перевести на русский, поэтому просто жду… жду… еще жду…

И ровно через 4 (четыре) месяца получаю шаблонное «Повторите, пожалуйста, попытку восстановления пароля». Из чего можно понять, что за все это время «технические специалисты» написанное даже и не подумали толком прочитать (напоминаю: пароль никуда не терялся, это «Киви» его инвалидировала).

Но может быть, это придирка по форме, а по-существу все решилось? Но нет — ни черта не изменилось: something по прежнему isn’t going right.

Окей. Киви — птица гордая: пока не пнешь, не полетит.

Звоню на «горячую линию»: оператор с трудом находит развалившуюся на несколько тикетов* переписку, много извиняется, над чем-то там колдует минут семь под релаксирующую музыку, но все, что по итогу может предложить — это «повысить приоритет заявки». Просто оставить старый пароль в покое нельзя, подтвердить смену по телефону нельзя, обналичить деньги — упаси боже.

Сколько же займет хотя бы прочтение «приоритетной» заявки, если на обычную ушло четыре месяца? — спросите вы. Спросил и я. Ответ был: ждите письма по существу не более, чем через трое суток.

На обещанные три дня, конечно, не надеемся, ждем пять… тишина.

Звоним еще раз: оператор с трудом находит развалившуюся на несколько тикетов переписку, много извиняется, над чем-то там колдует минут семь… Стоп. Дежа вю? Да нет, все, что по итогу мне могут предложить — это опять «повысить приоритет».

Прогресс, однако, есть: на сей раз обещают, что все рассмотрят в течение одних суток.

«Одни сутки» длятся уже неделю.

Итого: по неведомой самой «Киви» причине — из-за какой-то программной ошибки на их стороне — человеку фактически могут заморозить весь баланс; и за много месяцев «технические специалисты» не удосужились уделить ей даже минимальное внимание.

И в качестве вишенки на торте: пройдет еще немного времени, и (как пить дать) деньги начнут списывать в оплату за «неактивность».

Ну а пока дважды «приоритетная» заявка пылится в очереди, было бы небезынтересно самому погадать, что же это за баг такой.

Посмотрим чуть более вооруженным взглядом: нелокализованная строчка прилетает в таком вот payloadʼе в 401-ответе на post-запрос к https://qiwi.com/oauth/authorize:

{ "error": "server_error", "error_description": "Email code generation failed.", "error_code": "700", "user_message": "Seems like something isn’t going right. Try again later." }

«Email code generation failed» — это, согласитесь, уже куда понятнее, чем «Seems like something isn’t going right». Почему скрываем это от пользователя? Непонятно.

Так или иначе, условия попадания в этот тупик проясняются: во-первых, у «Киви» в опциях есть галочка «использовать [почту] для изменения пароля», и наверняка у меня она включена, тогда как по-умолчанию, а значит и у большинства — нет.

А во-вторых, общеизвестен дурной паттерн проверять почтовый адрес на якобы «валидность» до того, как туда что-то отправлять. Известно также, что ряд таких проверок дает ложноотрицательный ответ на адресах с плюсом (+) в логине типа [email protected]. И такой адрес — это точно мой случай.

Осталось найти лишний номерок телефона, чтобы создать новый кошелек, и проверить догадку — и эврика! Все так, и даже хуже: привязать почту вида [email protected] до сих пор можно (код подтверждения на нее приходит успешно), а получить на нее после этого код для смены пароля — нет.

При этом пока вам еще не обнулили пароль, сменить почту вполне можно, так что если кто тоже любит plus addressing — бросаться судорожно искать, как бы вывести весь баланс не обязательно. ;-)

Содержание скрыто
Показать

* QW16452033, QW16629470, QW16676045

0
14 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
QIWI

Дмитрий, здравствуйте!

Признаемся — краснели, когда читали вашу статью. Затягивать вопрос с восстановлением пароля нельзя, и мы уже взяли заявки в работу.

Обещаем больше не теряться, свяжемся с вами завтра и поможем вернуть доступ к кошельку.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
Автор

Ох, лол. Действительно связались:

«Для рассмотрения вашего обращения, пожалуйста, в ответном письме пришлите ваше фото с паспортом в руках. Сделайте селфи так, чтобы мы четко видели ваше лицо, паспортные данные и фото в паспорте. Необходимо фотографировать в хорошем разрешении (более 1 МБ, но менее 10 МБ), не допускается использование графических редакторов, без зеркального отображения».

Нет, умом я понимаю, что вместо решения проблемы в целом решили пока что побыстрее разобраться с моим частным случаем по протоколу утери доступа к почте, но почему-то все-равно не могу не смеяться. :-)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леденев
в ответном письме пришлите ваше фото с паспортом в руках

А потом — БАЦ! — и ты в телевизоре :)

https://www.youtube.com/watch?v=d3UM4tHDZJU

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Леденев

Поймал себя на мысли, что, в вашем случае, покраснения на лице – симптом, скорее, множества дерматологических заболеваний, нежели стыда или дискомфорта перед людьми. Пожалуй, нет более ненавистного мной сервиса, чем ваш. Жаль, что ЦБ РФ за вас взялся только сейчас.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Васильев

Если для вас нет более ненавистного сервиса, вопрос зачем вы им пользовались?
А больше всего удивляет ваша вовлеченность в статьи)
Не устраивает, так найдите альтернативу и нечего поливать грязью сервис, которым продолжают пользовать миллионы людей

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леденев

Сервисом пользовался очень давно и сразу же перестал, после того, как столкнулся с несколькими нестандартными ситуациями, из-за которых пришлось коммуницировать с их техподдержкой, а, стало быть, пришлось пройти все круги ада. Собственно, достаточно посмотреть народный рейтинг на банки.ру - 1,6 балла, и где почти в каждом комментарии администратор портала засчитывает оценку "за длительное ожидание ответа оператора при обращении в чат банка" или другим дистанционным каналам.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry
Автор

Ой, все!

Я тут начал свой пост с похвалы в адрес qiwi.com за в целом нормальное, серьезное отношение к аутентификации (а не как у Сбербанка). Так вот: забудьте!

Решил напоследок полюбопытствовать, как там у них с приложением для «Андроида», с которым до сего дня я дел не имел: настолько же бессмысленную ошибку («Something is not going right») оно выдает, или нет?

И оказалось, что таки нет: оно вовсе не говорит ни про какой истекший пароль, оно в качестве пароля спрашивает всего-навсего какие-то *четыре цифры*, угадав которые, я спокойно захожу и могу всецело распоряжаться счетом! Полноценный пароль не нужен, почта нафиг не нужна!

Что́ это были за цифры, для меня так и осталось загадкой. Повторюсь: до этого я никаким приложением, кроме как веб-, не пользовался. Единственная гипотеза: возможно, что *много-много* лет назад я их ввел в платежный терминал.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
Автор

И я даже не пойму, что́ меня здесь больше возмущает:
— то, что весь этот цирк с регулярной сменой истекших паролей (и разумеется чтоб «цифры и латинские буквы», «заглавные и строчные буквы», «не менее семи знаков») обернулся профанацией (выкусите: четыре цифры — и ни бита больше!);
— или же то, что ни в переписке, ни по телефону, ни даже здесь никто из представителей «Киви» даже не намекнул мне на фиктивность всей этот защиты.

Они сами-то об этом вообще знают?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry
Автор

Думаю теперь, не запилить ли это отдельным постом. А то получается, что я помог «Киви» в распространении представлений о ложной защищенности.

Ответить
Развернуть ветку
AiSora

Пробовала через мобильное приложение: "Seems like something isn't going right. Tyr again later".

Ответить
Развернуть ветку
Alex K

Киви же совсем скукожились) Чего вы от них хотите?) Многомесячные банальные ответы их поддержки на туповатые баги запомнится, конечно, на века.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dmitry
Автор

Справедливости ради: *да*, (за вычетом того, что от российского ПО все-таки ожидаешь полной локализации UI на русский) это *совершенно нормально* при условии, что такие ошибки отлавливаются crash reporter'ом (а-ля Sentry, если бы это был баг фронтенда), и по ним автоматически открываются тикеты. Тогда действительно имеет смысл просто вернуться попозже — и может быть все уже поправят.

Но в случае Киви мы обнаруживаем, что даже по-старинке отравленный ручной багрепорт тонет в каком-то болоте.

Ответить
Развернуть ветку
AiSora

Ситуация один в один.
Отвечают быстро, но без толку.
Предлагают отвязать почту и отправить селфи с паспортом.
Желания что-то нет.
@QIWI всего плохого! (с).

Ответить
Развернуть ветку
Никита Любимов

Офигевший сервис! 6 дней идет перевод с киви на карту РК! Звоню и пишу - все заканчивается отговорками! Нарушены все сроки!
Не советую пользоваться сервисом! Могут застрять деньги на неопределенный срок!
Обращение №1502886

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда