YOTA заблокировала номер без предупреждения и через 2 недели номер появился в свободной продаже

Ситуация очень похожа на те, про которые уже много раз писали другие.

Сейчас живу не в России. 17 августа при попытке зайти в банк заметила, что не получаю смс. Пишу в поддержку, где мне отвечают, что договор расторгнут в одностороннем порядке 13 августа. Действительно, последнюю смс я получала 13 августа. Спрашиваю, что можно сделать, чтобы восстановить номер, т.к. к этому номеру привязано много аккаунтов. В поддержке отвечают, что ничего, можете только подождать 60 дней и попытаться купить этот номер. Гарантий, что это не сделает кто-то другой, конечно же нет.

Далее нахожу статьи на vc, где люди пишут про идентичную ситуацию и многим номера восстанавливают. @Yota в комментариях советует писать в vk, чтобы рассмотреть все в индивидуальном порядке. Пишу в vk, заявку на восстановление принимают. Спрашивают контакт, чтобы уведомить в случае, если что-то пойдет не так. Оставляю почту. Срок рассмотрения заявки 10 дней. 24 августа (то есть через 7 дней) интересуюсь сама сначала в vk, потом через поддержку, какой статус у заявки, т.к. в vk не отвечали более 10 часов. В поддержке отвечают, что работы по заявке приостановили, т.к. возникла проблема с активацией сим-карты, и предлагают оставить еще одну заявку в тех.отдел. Оставляю номер телефона мужа, на который должен прийти ответ. Срок рассмотрения в смс сообщают до 2 дней, в поддержке говорят до 7 дней. Ок, жду, иногда сама спрашиваю какой статус, т.к. в первый раз ничего не ответили. В поддержке все время говорят, вам придет смс, ждите.

К слову, в vk на вопрос, почему мне не сообщили, что заявку приостановили, ответили лишь «Жаль, что на почту не поступила информация :(».

И теперь самое интересное. @YotaRussia везде пишет и утверждает, что они действуют согласно своим правилам, что они не обязаны предупреждать, что номер скоро заблокируют, говорят, что все пользователи должны читать правила и т.п. Так вот по их правилам после блокировки номер 60 дней не доступен к продаже, это время дается, чтобы люди могли перепривязать свой номер в аккаунтах на другой. НО 29 августа (то есть через 2 недели после блокировки) через приложение мужа я проверяю и нахожу свой номер в продаже! Прошу маму срочно поехать в салон и приобрести этот номер на свое имя.

Пишу в vk вопрос для уточнения, через сколько же все-таки номер должен появиться в продаже после блокировки. Утвердительно говорят, ровно через 60 дней. Тут я задаю вопрос – а почему же я его нашла в свободном доступе через 2 недели. На что мне дают ответ – что в системе нет никаких старых договоров, за которыми бы этот номер числился. Просят «не делать никаких поспешных выводов», и добавляют, что «вообще ничего не очевидно». Почему так произошло, ответа конечно же нет. И тут начинается разворот разговора в другую сторону, что они расторгли договор корректно и тп. А я вообще не про это спрашивала. Вопрос был, почему правила нарушены. На вопрос, если бы кто-то купил мой номер, если бы я его не обнаружила и зашел в мои аккаунты например. Ответ – мы не несем ответственности. Очень удобная позиция – правилам должны следовать только пользователи, ответственности никакой. Опять же «им досадно, что так вышло».

Возвращаюсь к теме второй заявки, которую я оставляла через поддержку – никакого ответа до сих пор нет. Срок прошел, но говорят, что он может быть увеличен. Ок, ждем. Теперь уже просто интересно, что ответят.

9
35 комментариев

Yota просто "топ"! Также нахожусь за границей, была сим-карта Yota, которой, не буду врать, я практически не пользовался, но в определенной ситуации она мне понадобилась. Обнаружил, что при входе в приложении номер я ввести могу, но код из смс не приходит. Думаю странно, значит номер активен (иначе бы в приложении указали это), но смс не приходит. Предположил, что нужно просто пополнить счет. Пополняю счет на 10 рублей, но все также. В итоге выяснилось, что номер уже принадлежит другому абоненту. То есть я положил деньги просто другому человеку. Понимаю, что 10 рублей, не та сумма, из-за которой стоит поднимать панику, но ведь я мог пополнить счет и на другую сумму. Суть моей претензии в том, что неужели Yota не может прислать коротенькое смс о том, что мой номер заблокирован? Я уже не говорю о том, чтобы предупредить о скорой блокировке (это уже что-то из области фантастики для Yota, я так думаю). Просто сообщите хотя бы, что номер заблокирован!

3
Ответить

Николай, привет! Ситуация не из приятных, понимаем это. Оповестить о расторжении, которое уже произошло, довольно трудно, так как сам договор уже закрыт и SIM-карта перестала работать.
Тем не менее, знаем об интересе пользователей и ваше пожелание тоже записали. Надеемся, что в будущем порадуем как оповещением о расторжении, так и предупреждением о скорой блокировке 🙌

Ответить

Мария, привет! Спасибо, что подробно рассказали о ситуации. Уже выясняем, как так вышло, и обязательно вернемся с ответом.

Ответить

Что с ответом? Не терпится посмотреть театральную сценку "уж на сковороде".

1
Ответить

Как и обещали, возвращаемся с ответом. Простите, что задержались 😔
Все детально проверили и выяснили, что произошла техническая ошибка с нашей стороны - так быть ни в коем случае не должно, приносим извинения за это и уже приняли меры, чтобы не допустить такого в будущем.

В качестве компенсации подключили на номер скидку 20% на полгода, она уже действует. Надеемся, что у нас получится исправить впечатление и только радовать в будущем 🙌

Ответить