Мегамаркет не возвращает деньги за заказы, продавцы на маркетплейсе обманывают клиентов
Добрый день. Хочу поделиться своей историей взаимодействия с сервисом @МегаМаркет. Возможно кому-то она поможет избежать возникших трудностей. Также надеюсь, что @Мегамаркет наконец услышит мою проблему и поможет решить возникшие вопросы.
Я много раз заказывала ранее товары на данной площадке, и проблем особо не возникало. Хотя в последнее время качество доставки и испортилось, коробки приезжают помятые, заказы постоянно задерживаются, но это все не настолько критично.
Более критичным стало ухудшение качества технической поддержки, в том числе удаление кнопки «написать в чат поддержки», ужасно долгие ответы на сайте и по телефону, а так же полное неспособность помочь в решении вопросов.
Сейчас расскажу про две текущих нерешившихся ситуации на 07.09.23.
1 ситуация.
В рамках заказа от 07.08.23 (№ 337742784) были заказаны 3 упаковки батареек Duracell LR03-12BL 12 шт.
10 августа курьер принёс посылку и убежал (доставка была по клику через курьера самоката) . Когда я начала распаковывать доставку, то вместо 3 упаковок батареек обнаружила там Шампунь.
Предположила, что продавец просто перепутал что-то и при помощи приложения Мегамаркет начала оформлять обращения на возврат товара. Выбрала все товары которые должны были быть в заказе, создалось обращение CCS-298209, но при этом в нем почему то казалась только одна упаковка батареек.
После этого я сразу же создала второе обращение (№ CCS-2986275), аналогичное первому на другие две упаковки батареек, прописала, что эти два обращение связаны и относятся к одному заказу.
Я несколько раз обращалась в техническую поддержку через чат и по телефону, чтобы эти обращения объединили — мне сообщили, что все будет хорошо и ничего объединять не надо, да и нет у них такой технической возможности.
В результате продавец подтвердил, что имела место быть ошибка и по обоим обращениям статус появился — «вызвать курьера», чтобы тот забрал неверный товар. Когда курьер пришёл, я отдала ему единственный товар, который у меня был (тот шампунь) . Он долго не мог связать один товар с двумя возвратами, в итоге забрал товар и сказал, что «на базе» разберутся. На следующий день по одному из обращение статус изменился на «есть решение» и за 1 упаковку вернули деньги.
А по второму обращению (№ CCS-2986275) статус стал снова «вызвать курьера». После чего я оставляла кучу обращений в поддержку по тому вопросу, что я уже отдала товар поставщика и мне нечего больше отдать. В итоге они закрывали обращения и ничего не решали. Дотянули до 19 числа, когда время вызова курьера истекло и обращение закрылось отменой. После этого мне предложили написать на почту Help@sbermegamarket. ru и сказали, что вопрос решится.
После того как я написала на почту, мне удалось возобновить обращение (№ CCS-2986275) и в диалог наконец подключился продавец, который в рамках комментариев к обращению подтвердил, что нужно вернуть мне деньги и попросил Мегамаркет сделать это, так как технический возврат должен был пройти автоматический.
После этого 29.08.23 сотрудник Мегамаркет позвонил мне по телефону и сообщил, что деньги придут в течение 3 рабочих дней и назвал номер дополнительного обращения: GDS-1734524.
При этом обращение № CCS-2986275 просто удалилось из моего личного кабинета и даже нет возможности как-то в него попасть.
Сейчас 07.09.23 денег до сих пор не вернули, по обращению № CCS-2986275 никакой информации, кроме как «рассматривается» не дают. Сотрудница call-центра вообще бросила трубку, когда я начала у неё уточнять сколько мне ещё ждать. @Мегамаркет не хотелось бы из-за этих небольших денег обращаться в суд, но если другого выхода не будет, то придётся. При этом сумма вырастет в разы (затраты времени, моральный ущерб, оплата юриста и т. д.)
2 ситуация.
Произошла буквально на днях, 29.08.23 мною был сделан заказ нагревательных матов Electrolux 3 разных размеров, доставки № 9676441019346, № 9676495759578, № 9676468389462 самовывозом из пункта выдачи, так как я уже была научена грустным опытом с доставкой убегающими до проверки товара курьерами.
В результате доставки как всегда задержались, но это было меньше из проблем. Далее по порядку:
Доставку № 9676441019346 привезли с избитой коробкой, как будто ей «играли в футбол», благо на видео я все распаковала и внутри все было цело, так что я ее приняла 03.08.23.
В доставке № 9676468389462 лежал не тот тип нагревательного мата, который должен был, ну наверное случается с продавцами. Пришлось от него отказаться, я также сделала фотографии того, что привезли не тот товар. Отказалась я от него 03.08.23. Заявление об отказа тоже есть, дошлю дополнительно при необходимости.
Доставка № 9676495759578 приехала только 04.09.23 и когда я пришла ее забирать, то обнаружила вместо нагревательного мата за примерно 12000 руб тарелку! Врятли такое можно перепутать случайно, поэтому я считаю, что продавец целенаправленно это сделал. Естественно я все сфотографировала и также отказалась от получения товара и написала заявление на возврат денег.
Дальше начался «цирк».
Заказ был оплачен частично бонусами, частично деньгами. Бонусы Сберспасибо вернулись в тот же вечер, о чем я была приятно удивлена, так как заявленный срок в течение недели. Это было 04.09.23.
Как видно из скриншота выше, есть чек предоплаты и чек об оплате товара, который я забрала. Чеков о возврате двух других товаров до сих пор нет (на 07.09.23).
Дальше я стала ждать свои деньги (к возврату должна быть сумма 12017 рублей) , как заявлено @Мегамаркет 1-2 рабочих дня.
Вчера, спустя 2 полных рабочих дня, через чат на сайте я попыталась связаться с поддержкой @Мегамаркет и уточнить, где же мои деньги, на что сегодня 07.09.23 поступил ответ, что у них как всегда произошла «техническая ошибка» и в связи с этим они создали обращение № GDS-1825795. Что это за обращение, когда оно будет рассмотрены как всегда никто не озвучил, в личном кабинете обращения, созданные через техническую поддержку не отображаются.
@Мегамаркет прошу вернуть мои деньги за отменный товары в кратчайший срок (3 рабочих дня) , в ином случае придётся действительно прибегать к помощи юриста, а заодно и добавить описанную 1 ситуацию к рассмотрению.
@Мегамаркет ЖДУ ОТ ВАС ОБРАТНОЙ СВЯЗИ.
Также попыталась оставить отзыв на товар и доставку, в которой положили тарелку, но его отклонил модератор, видимо из-за того, то товар то я не получила.
P. S. Для остальных совет — 100 раз подумайте, нужны ли вам эти «привлекательные» кешбеки с учётом текущий ситуации с данным маркетплейсом. Надеюсь они когда-нибудь исправятся.
P. S. S. Были ещё ситуации с данным маркетплейсом, порядка двух штук, в основном они были связаны с их техническими проблемами, и интеграциями, но из-за плохой технической поддержки тоже потрепали много нервов, в случае юридических споров, думаю их тоже включу в общий иск.