{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ОРД присваивают "левые" токены ЕРИР. Как ОРД Яндекс и ОРД МедиаСкаут могут подвести под штраф за маркировку рекламы

Всем привет. Это не столько жалоба, сколько неопределенность и четкое обращение ко всей отрасли. Сейчас маркировка рекламы остается настолько сырым процессом, что даже сами ОРД, которые должны сделать все хорошее и быть монополистами рекламы могут накосячить так, что все будем платить штрафы. Этот «дикий запад" с маркировкой подставляет отрасль и показывает, что она не готова к работе из-за сырости и "тупизны» системы.

Суть проблемы

Я работаю в небольшой медиа. Являюсь в логике закона "паблишером". Рекламу продаем напрямую. Имеем простую схему работы "рекламодатель" - "паблишер". Все просто. Мы ООО. Все четко.

Схема выглядит просто. Идешь в ОРД - заключаешь договор - грузишь креатив - получаешь токен - размещаешь токен и все должно быть хорошо.

Мы размечаем рекламу давно. Но сегодня я решил проверить токены в "Госуслугах" ЕРИР и понял, что больше 90% токенов, которые мы получили в "МедиаСкаут" - просто не работают! ЕРИР их не видит.

Вот так выглядит интерфейс ЕРИР в Госуслугах. Красными указаны "токены" от ОРД Медиаскаут. Есть длинные токены, а есть короткие. Вот те, которые длинные - не находит ЕРИР. 

А вот интерфейс самого МедиаСкаута.

Как видите тут есть длинные и короткие токены, коды статусов и коды броней. Вот те токены, которые длинные - они не работают и не бьются

С ОРД Яндекса и AdFox еще интереснее. Там креативам вообще присваивается "левый" токен от совсем другого рекламодателя. Вот моя переписка с поддержкой.

Что сделать

А ничего. ОРД - это не оператор фискальных данных. ОРД - это "костыль" и по сути "олигополия", созданная для выполнения закона. Считаю, что все, что делает ОРД должно быть реализовано самим Роскомнадзором или ФАС или еще кем-то. Пусть ЕРИР будет для всех одинаковый. Но это мысли вслух. Просто накипело.

А сейчас получается, что ОРД может косячить, а штраф и проблемы получить рекламодатель или рекламораспрастранитель. Систему за год не отладили, а значит, дальше будет только хуже.

P.S.

Не буду говорить о том, что сама система маркировки рекламы в текущем функционале - это бред. Все это и так прекрасно понимают.

Не буду говорить, что ОРД - это лишний посредник в цепочке.

Не буду говорить, что бесит эта маркировка и что "плохой" рекламы и белый рынок как-то не появился.

Обращаюсь к ОРД! Сделайте по-человечески! Упрощайте интерфейсы! Ну и, конечно, сделайте так, чтобы между ОРД реально была конкуренция, а не каждый просто монополизировал свою платформу.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Фоксик

Так, наверняка, с орд кормятся нужные люди, как с честного знака.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузьминов / RusCable.Ru
Автор

Ну пусть уж кормятся. Куда деваться. Пусть сделают по-человечески!

Ответить
Развернуть ветку
Посторонним В

а в договоре с ОРД нельзя повесить ответственность за косяки с токенами на них? было бы супер логично

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузьминов / RusCable.Ru
Автор

Ну, на месте ОРД я бы просто не заключал такой договор. А без ОРД нельзя. Поэтому тут, конечно, не получится. Иначе - пойдешь далеко) ОРД - это монополия. Сделать свой ОРД - нереально. Понятно, что закон изначально писался под конкретные компании. Критерии, чтобы стать ОРД почти не выполнимы для небольших компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Посторонним В

просто интересно стало, рассматривают ли они внесение правок в свой договор

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузьминов / RusCable.Ru
Автор

Я бы как банк - слал бы таких умников...

Ответить
Развернуть ветку
МТС

1. Хотим успокоить и заверить, что клиент, загрузивший правильные данные в ОРД в соответствии с рекомендациями инструкции и получивший токен без статуса «Ошибка регистрации», выполнил свои обязательства с точки зрения требований закона. Остальные вопросы решаются на уровне взаимодействия ОРД и ЕРИР.
2. Обращаем внимание, что большинство клиентов могут видеть всю информацию, загруженную в ОРД, в системе ЕРИР. Иногда информация в ЕРИР может отображаться с задержкой.
3. Система проверки токенов запущена недавно, сейчас продолжается ее отладка.
4. Все действия по заведению креативов логируются как ОРД, так и ЕРИР с целью сохранения историчности. Если вы правильно загрузили в ОРД информацию, получили токен и распространяете рекламу с токеном, можете быть спокойны: все данные в ЕРИР будут отображены корректно.
5. По всем беспокоящим вас вопросам вы можете обратиться в службу клиентского сервиса или в техническую поддержку. Там вам сообщат актуальную информацию по регистрации креативов и помогут разобраться с отчетностью.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кузьминов / RusCable.Ru
Автор

Почему бы не дать прямой интерфейс для работы с ЕРИР? Как так получилось, что для соблюдения закона надо обязательно заключить "коммерческий" договор?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда