Совкомбанк разочаровывает: старый друг оказался вдруг... Как думаете, имеет смысл жалобу в ЦБ написать?

Привет, друзья! Хочу поделиться печальной для себя новостью: Совкомбанк исключил меня из программы лояльности. И покритиковать банк, который на протяжении многих лет (а я застал еще те светлые времена, когда кэшбэк Халвы со всех покупок у партнеров был 12%) считал образцом клиентоориентированности и рекомендовал своему ближнему кругу.

На данный момент программа лояльности Совкомбанка заточена так, что наиболее выгодный сценарий использования карты Халва – это достаточно крупные и достаточно редкие покупки. Судите сами: 1) максимальный кэшбэк 10% идет с покупки у партнеров на 50 т.р. Те же 5000 р. (строго говоря баллы, но конвертируются за покупки 1:1) составляют месячный лимит кэшбэка.

2) Дополнительный кэшбэк до 5000 р. можно получить за накопленные бонусные уровни. 1 уровень = 1% кэшбэка. Копятся уровни по 3-4 в квартал.

Среди партнеров Халвы есть магазины электроники, мебели и т.п. С учетом вышесказанного и того факта, что крупные покупки я совершаю не так часто, мой вариант использования бонуски – покупки 1-2 раза в год на сумму порядка 50 т.р. Это позволяет с учетом накопленных между покупками уровней получить до 10 т.р. кэшбэка (20%).

Есть магазины, где сумму покупки можно разделить на части. Например, так я недавно платил в Асконе. А поскольку у супруги тоже есть карта Халва, то можно оплатить покупку двумя картами.

Вроде бы все прозрачно. Ежемесячно выполняю условия начисления уровней (пять покупок суммарно на 10 т.р.), затем использую для получения максимально возможного кэшбэка. НО!!!

Банк стал трактовать такой сценарий использования бонусной программы как злоупотребление ею. С год назад мне внезапно приостановили участие в бонусной программе. На закономерный вопрос почему получил туманный ответ со ссылкой на пункт бонуски о злоупотреблениях, но в итоге восстановили, счел инцидент недоразумением. Вчера история повторилась. 5000 рублей за 10 бонусных уровней мне не начислили, а на вопрос почему, проинформировали об исключении из бонусной программы без права восстановления в связи с неоднократным нарушением п. 1.3.6-1.3.7. условий.

Очень расстроен таким оборотом событий. И дело даже не в зажиленных банком 5000 рублях. Дело в разочаровании в компании, с которой ты давно «дружишь». Если Совкомбанк считает, что условия бонусной программы слишком «жирные» - ну так внесите в них изменения. А банить порядочных клиентов за то, что они умеют планировать семейный бюджет – такая себе история. Если вдруг есть подозрения, что я покупки 1-2 раза в год с карты делаю для дальнейшей перепродажи, ну так пришлите представителя, я вам покажу приобретенную мебель. Или видео пришлю, как ее сейчас как раз собирают.

Резюмирую, Совкомбанку за такое – фу! Мелочное жлобство никого не красит и служит верным признаком начала конца хорошей истории клиентоориентированного банка.

UPD: на banki.ru ответили в том духе, что программа - жест доброй воли, выполнять со своей стороны банк ее не обязан, ссылка на соответствующий пункт - нате пожалуйста.

Но ведь это порочная практика: бонусная программа используется для продвижения банковского продукта, стимулирует клиента активно пользоваться картой. Возьмем мой случай - забанили в момент, когда уже было накоплено 10 бонусных уровней за выполнение условий их начисления. А потом банк волен на свое усмотрение выполнить условия бонусирования, или нет.

В отношении клиента банк отделывается многозначительными ссылками на пункты условий. А с регулятором - ЦБ - они ведь должны поделиться конкретикой? Чтобы регулятор мог оценить, насколько банк злоупотребляет своим правом. Как думаете, имеет смысл жалобу в ЦБ оформить? Судя по новостям они взяли курс на закручивание гаек в этом плане, например, заобязали банки излагать все нюансы бонусных программ, а не только основные плюшки без сносок.

44
9 комментариев

Судя по всему такое разделение бюджета семейного (как вы указали оплату двумя картами разделенный заказ) и есть злоупотребление. Вы можете так не считать. Но банк, в нашем случае Совкомбанк, именно так и считает. И ничего с этим вы уже не поделаете. И если один раз они пошли вам на встречу и восстановили доступ. То теперь не стали. По вполне для себя весомым причинам.

1
Ответить

Согласен с вами по части вероятной причины. Хоть злоупотребления в этом и не вижу

Ответить

Совкомбанк с хорошим кешбеком
-Совкомбанк лучшие!! Люблю вас. Советую всем.


Лишение плюшек
-Совкомбанк говно. Худший банк и жлобы

Типичная реакция паразита, который жил за чужой счет

1
Ответить

Реакция типичная, поскольку абсолютно закономерная. Не типичной (если не сказать грубее) была бы обратная реакция: порицать за хорошую программу и хвалить за то, что для тебя ее прикрыли без объективных на то причин. Предлагаете воспарить над ситуацией и порадоваться за тех, кого пока не забанили? Так здесь люди делятся своими ситуациями и своими оценками. Может кому полезна история будет. А паразитизм в чем выражается?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Добрый день!
Для рассмотрения обращения направьте на электронный адрес feedback@sovcombank.ru письмо с подробным описанием ситуации, указанием Ваших ФИО и даты рождения. В письме просим указать ссылку на данный отзыв.
С уважением, Совкомбанк

Ответить