Вонючий пластик. Муляж и Проблемы. Заказ Ozon Global

История о том, какие проблемы могут возникнуть с покупками на Ozon Global. Disclaimer данный контент не направлен на очернение репутации компании Ozon, а скорее является кейсом неудачной покупки и показательным примером недобросовестности продавцов.

1 - Перед покупкой на Ozon Global был выбран продавец, который имел вполне положительный рейтинг уже на платформе Aliexpress, а также успешно выполненные заказы. Это была одна из причин, почему захотелось заказать у этого продавца, а не у других. Другие имели рейтинг в среднем 3.4-3.7

Вонючий пластик. Муляж и Проблемы. Заказ Ozon Global

2 - Рейтинг на Ozon в момент оформления заказа находился ближе 5 из 5. На данный момент все товары продавец уже убрал и рейтинг сменился на 3.7/5.

<i>История намного печальнее, чем могла бы быть, если бы заказ не был из суммы в более 20,000 рублей, т.к. при коллективном совещании я решил заказать всем наушники в качестве сюрпризов коллегам по работе</i>
История намного печальнее, чем могла бы быть, если бы заказ не был из суммы в более 20,000 рублей, т.к. при коллективном совещании я решил заказать всем наушники в качестве сюрпризов коллегам по работе

Сюрприз оказался не сюрпризом, а абсолютным провалом.

Радость похода на почту России за получением товара сменилась через мгновение тотальным разочарованием. Из 8 наушников двое наушников были уже вскрыты. В этот же момент пришло осознание, что лучше осмотреть внимательно только двое наушников, которые уже и так пришли в вскрытом виде, чтобы подготовиться к возврату. Благодаря опыту в электронной торговли психологическая установка позволила быстро собраться и начать работу над доказательством того, что продавец отправляет намеренно товары, которые не соответствуют описанию.

Это то, что отправляет продавец. Запах был невыносим. Наушники имели сразу потертости. Самый дешевый пластик и конечно же полное не соответствие с фотографиями карточки товара.
Это то, что отправляет продавец. Запах был невыносим. Наушники имели сразу потертости. Самый дешевый пластик и конечно же полное не соответствие с фотографиями карточки товара.

Приключения начинаются

Сначала была попытка связаться с продавцом через Aliexpress, где продавец полностью отказывался принимать ответственность за товар. Далее продавец ответил на фотографию товара выше следующее.

Реакция на ответ  - ладно, раз продавец уже ответил - это хорошо, хотя позитива данный ответ не прибавил
Реакция на ответ  - ладно, раз продавец уже ответил - это хорошо, хотя позитива данный ответ не прибавил
Продавцу были отправлены также дополнительные фотографии, где имеется царапина на корпусе сзади и конечно же потертости наушников, как и на первой фотографии.
Продавцу были отправлены также дополнительные фотографии, где имеется царапина на корпусе сзади и конечно же потертости наушников, как и на первой фотографии.

Ответ от продавца на предоставленные дополнительные доказательства

Далее продавец наконец-то решил принять ответственность за то, что он это он на Aliexpress, но ситуацию это не поменяло. Продавец отказывался соглашаться с тем, что это его товар. На что он получил все необходимые доказательства + включая видео. 
Далее продавец наконец-то решил принять ответственность за то, что он это он на Aliexpress, но ситуацию это не поменяло. Продавец отказывался соглашаться с тем, что это его товар. На что он получил все необходимые доказательства + включая видео. 

Спустя время продавец согласился сделать возврат. Команда Ozon подключилась в процесс.

Все наушники были старательно упакованы в пункте ПР и зафиксированы для передачи.
Все наушники были старательно упакованы в пункте ПР и зафиксированы для передачи.
Сотрудник почты потратил около 25 минут на упаковку и правильное заполнение документов включая распечатки. 
Сотрудник почты потратил около 25 минут на упаковку и правильное заполнение документов включая распечатки. 
Вонючий пластик. Муляж и Проблемы. Заказ Ozon Global

Все документы были сформированы, прикреплены к коробке так, как это должен был делать продавец, а не покупатель при возврате.

Персональные сведения были скрыты
Персональные сведения были скрыты

Квитанция получена. Декларации оформлены. Сведения зафиксированы. Фотографии отправлены команде Ozon и продавцу.

Прошло чуть менее 24 часа

Продавец отклоняет один возврат с указанием причины - товар был использован покупателем. Многие зададут вопрос, а как такое возможно, когда товар был уже отправлен продавцу обратно. Ответ - никак. Продавец включил заднюю и написал напрямую (вне Ozon), что возврат невозможен.

Что мы имеем? Выводы

  • Проверить продавца невозможно. Рейтинг Aliexpress не говорит ни о чем
  • На данный момент Ozon Global - это действительно сырая платформа, которая не защищает покупателя должным образом. Для обычного покупателя без опыта, без знания работы ecommerce платформ - это равносильно казино, где вместо любого товара может приехать все что угодно. Муляж из дешевого пластика вместо наушников. Пластиковый корпус вместо телефона и т.д.
  • Процедура возврата сложна не только стрессом, но и тем что продавец даже после отправки товара обратно может заявить, что денежные средства возвращать не будет. Заявка на возврат может быть отклонена спустя день, два, три по надуманным причинам продавца.
  • Ваше время будет потрачено и стресс будет гарантирован. И это не 5 - 15 минут, намного больше.

На данный момент этот показательный кейс ожидает решения со стороны Ozon. Денежные средства надеюсь будут возвращены, а компенсации за логистические издержки будут получены. Будьте осторожны и внимательны. Желания заказывать на Ozon Global нет. Риски огромны и не имеют никакой целесообразности.

66
32 комментария

Хм, заказать на Ozon из Китая «брендовые» наушники. Что может пойти не так?)

1

Не все продавцы мошенники и не все отправляют муляж или товары, которые не соответствуют описанию. Здесь как повезет. Конкрено мне не повезло и не повезло в квадрате

Комментарий недоступен

1

Читаю ваш комментарий с Xiaomi 13 Ultra заказанного с Озон глобал. Не всё ещё пропало...

К сожалению, это не очевидно. Потому, что Ozon Global выполняет работу витрины. Аналогичным образом работают все международные маркетплейсы. Например Temu, SHEIN и тд

Команда Ozon @Ozon пожалуйста поправьте меня, если не прав.
Продавец подписывает соглашение на размещение товаров, в соглашении указано множество пунктов в том числе они (продавцы) отвечают за качество товаров, за поддержку, за коммуникацию с покупателями, ну и конечно за то, что будут принимать/соблюдать юридические аспекты защиты прав покупателя. На самом деле в России и в Китае (в мире) практически одинаковые правила на этот счет.

Здесь (в моей истории) конкретно некорректная работа продавца по множеству пунктов
1 - Подмена качества товаров, продажа брака и несоответствующего товара
2 - 2 наушников из 8 были вообще вскрыты
3 - Коммуникация продавца совершенно выглядит как минимум странно

Ozon просто оштрафует данный магазин за несоблюдение правил и регламента работы с покупателями. Конечно, этот продавец очевидно убрал товары, т.к. понял, что не будет уже возможности отправлять товары в один конец и без каких-либо обязательств.

Может ли Ozon контролировать такой процесс? Ответ - нет. Продавцы могут отправлять хорошие товары и делать все нормально, а потом отправлять bullshit. Чисто человечский фактор наглости и склонности к мошенничеству

Не факт что это продавец с Алика. Назваться на озоне может каждый кем угодно.

1

Все возможно, но этот не тот случай