{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Альфа-Банк: подключи профиль Госуслуг, твоя собака у нас

Сегодня получил уведомление от Альфа-Банка, где меня настоятельно попросили обновить данные в соответствии со 115-ФЗ, подключив профиль Госуслуг (хотя можно и через отделение, но лучше бы всё-таки через Госуслуги. Ну пожалуйста!).

Странно, данные ежегодно нужно обновлять, но до этого никто не просил.

Порывшись в интернете, я наткнулся на статью Кирилла Викентьева (CPO GrowthHacking & JTBD в Alfa Digital), любезно раскрывшего приёмы заманивая клиентов в "Цифровой профиль". Просмотров там что-то совсем мало, поэтому хочется помочь Кириллу рассказать, при помощи каких методов можно заставить вас подключить свой профиль Госуслуг к Альфа-Банку.

«Альфа-Банк в числе первых включился в проект "Цифрового профиля" и сегодня мы начали использовать эти данные для заполнения онлайн-анкет на кредит наличными. Мы считаем этот сервис одним из ключевых элементов цифровой трансформации страны.

член правления Альфа-Банка Иван Пятков

Смысл "Цифрового профиля" для банка ясен - быстрее и удобнее выдать клиенту кредит, выдавать персонализированные предложения, просматривать и обновлять все его секретики в документах и т.п. Но что делать, если клиенты упорно не хотят подключать его по доброй воле?

Здесь вступает в игру команда Кирилла, которая придумывает и проверяет гипотезы:

Мы сделали два захода на ценности, кратного роста не получили. А что если сказать клиенту про федеральное законодательство? Мы попробовали микс — на виджете говорим / не говорим про ФЗ, на лендинге говорим / не говорим про ФЗ.

Кирилл Викентьев

Гипотезы:

  1. Подключите Госуслуги к банку. Лендинг без 115-ФЗ
  2. В соответствии с 115-ФЗ нам требуется обновить ваши данные — воспользуйтесь Госуслугами. Лендинг без 115-ФЗ
  3. Подключите Госуслуги к банку. Лендинг с 115-ФЗ
  4. В соответствии с 115-ФЗ нам требуется обновить ваши данные — воспользуйтесь Госуслугами. Лендинг с 115-ФЗ

Как сработали гипотезы:

  1. CR (клики по виджету) 3,79%, CR в «Подключить к банку» 0,63%
  2. CR (клики по виджету) 20,78%, CR в «Подключить к банку» 6,44%
  3. CR (клики по виджету) 3,75%, CR в «Подключить к банку» 0,94%
  4. CR (клики по виджету) 20,85%, CR в «Подключить к банку» 7,22%

Упоминание 115-ФЗ на виджете сразу растит конверсию в 5,5 раз, а на этапе активации — в 10 раз. Дублирование упоминания 115-ФЗ на лендинге дополнительно увеличивает конверсию при активации в 11,5 раз.

Мы просто сказали клиенту про федеральный закон. Звучит рискованно для репутации, поэтому коллеги пришли с таким запросом именно к нам. А что в итоге? 10-кратный рост конверсии в подключение Госуслуг после масштабирования результатов!

Кирилл Терентьев

Что ж, хорошая работа, Кирилл! Конверсия действительно отличная! Осталось только не раскрывать секреты внутренней кухни. Впрочем, вряд ли рядовой клиент банка будет что-то искать и наткнётся на подобную статью.

Кстати, вчера Тинькофф тоже отправил мне подобное предложение. Правда он обошёлся без угроз по 115-ФЗ, а честно написал, что это для рекламы и вовсе необязательно.

Чей подход лучше?
Альфа
Тинькофф
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
8 комментариев
Написать комментарий...
Улыбатор... -:)

я тут на днях случайно зашёл на сайт Госуслуги в подраздел "согласия и доверенности" и с удивлением увидел кучу ресурсов, которым я умудрился дать разрешение знать мои данные паспорта и другой информации. Не долго думая, я решил что я царь: "Сам дал разрешение, сам и забрал", и удалил те, которые посчитал ненужными

Ответить
Развернуть ветку
Tarki

Только там где-то звёздочка есть, где написано что вы отозвать можете, но это не значит, что эти компании перестанут использовать ваши данные.

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

это верно, но данными они будут располагать теми, которые у них сохранились. Новые получить они уже не смогут.

Ответить
Развернуть ветку
Tarki

Это верно, только данные эти у нас меняются крайне редко. Я так гос услуги через ВТБ подтверждал и теперь там все данные. И никак удалить нельзя.

Я после этого в госуслугах только паспорт и инн оставил.

Ответить
Развернуть ветку
алибаба карабасов

полностью удалил госуслуги

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

теперь самое время разбить компьютер, выбросить телефон в унитаз, разрезать банковскую пластиковую карту на мелкие кусочки, сжечь все деньги и не выходить из дома! так как мир жесток и кругом поджидают опастности...)))

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тармашкин

По мне подход Тинькофф лучше. Никаких угроз и максимально честно о целях
Меня подкупает именно такой подход
Да и так-то за подобное враньë Альфу и федералы могут за ж схватить. Ведь это фактически шантаж

Ответить
Развернуть ветку
Kamil

Лучше подход у Райфайзен банка

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда