Обращение к Озону. Инструкция получения заказа из ПВЗ

Ежедневно граждане жалуются на то, что при получении заказа товар оказывается поврежденным, поддельным, подмененным. И сдать его обратно не представляется возможным. Озон отказывает в возврате денег, так как возвращенный товар не соответствует купленному.

Хочу отметить, что повреждение товара, доставка подделки, подмена на бракованный или дешевый происходит на территории Озона, но Озон снимает с себя ответственность, если покупатель принял товар не так, как это видит Озон.

В связи с этим необходимо разобраться, каким образом покупатель должен принять товар, чтобы при возврате не возникли трудности.

Мои варианты при приемке заказа

  1. При приемке товара в ПВЗ осуществляем съемку процесса распаковки. Снимаем штрихкоды на упаковке, саму распаковку и внешний вид товара. Как это реализовать на практике не совсем понятно. Лично мне не хватает третьей руки, чтобы держать телефон. Также возможно, что на видео не будут видны детали, что послужит отказом в оформлении отказа.
  2. Осуществляем съемку процесса распаковки дома. Также снимаем штрихкоды, распаковку, внешний вид товара. Дома конечно попроще вести съемку, чем в ПВЗ, можно попросить помощи у родственника, соседа или прикрепить телефон к штативу. Такой процесс удовлетворит Озон?
  3. При приемке товара в ПВЗ распаковываем товар без съемки и при обнаружении недостатков составляем акт. Поэтому вопрос к Озону, у сотрудника ПВЗ имеются бланки актов или придется на коленке фантазировать условия документа? Составленный акт в присутствии сотрудника Озона будет считаться доказательством того, что заказ пришел некачественный?
  4. При приемке товара в ПВЗ распаковываем товар без съемки и при обнаружении недостатков вызываем сотрудника полиции, который составит на месте документ о произошедшем нарушении. Такой вариант тоже имеет недостатки. Совершенно не хочется сидеть в ПВЗ несколько часов и ждать прибытия сотрудника полиции, которого еще придется уговаривать составить данный документ.

С информацией об услугах юриста по защите прав потребителей, согласно Закона РФ «О защите прав потребителей», вы можете ознакомиться на сайте компании.

Варианты приемки заказа от Озон

Здесь опубликую информацию, которую, надеюсь, предоставит Озон в комментариях.

Пусть эта статья послужит инструкцией на которую смогут ссылаться покупатели при возврате некачественного заказа.

33
7 комментариев

Мои варианты при приемке заказаСамое смешное, что среди ваших вариантов нет наиболее правильного и простого: При приемке товара в ПВЗ распаковываем товар без съёмки и при обнаружении недостатков не составляем акт, а говорим сотруднику "Забирать этот товар не буду, спасибо". В ответ вам скажут "Хорошо, оформлю отмену, деньги вернутся вам автоматически в течение двух дней". Никакой проверки на складе у озона на подмену или на дефект в этом случае у меня лично не было, в личном кабинете сразу написано про отмену заказа.

Конечно, бывают различные интересные исключения, типа глобала (но там в правилах указано про геморный возврат); сотрудников пвз, желающих сразу прожать вручение а потом "ну вы оформляйте через личный кабинет, я и приму возврат" (исправляется открытием рта и простой фразой заранее "я же могу осмотреть товар визуально и его комплектность перед получением заказа, да? отлично, тогда не прожимайте вручение сразу, спасибо"); а также курьерской доставки с курьерами убегающими вдаль на третьей космической.

Все остальные варианты со съёмками дома ("ну я не хотел задерживать очередь в пвз, там столько народу вечером, поэтому взял не глядя") и т.п. - это риски для покупателя, так как сегодня озончик к тебе лояльный, а завтра "отказано, отправляйте нам претензию на бумаге в москву, рассмотрим в следующем году".

3
Ответить

+
Но все же жду инфу от Озона.
Если скажет, что нужно попрыгать на левой ноге и этого достаточно, то пусть так и будет.

1
Ответить

...в ответ Вам скажут "Я уже нажала «Принято»".
И дальше можно хоть головой стену пробивать - дело сделано, кнопка нажата, статус изменён.

Сотруднику/-це наплевать на законы и регламенты. Их единственный интерес - зарплата (и мы не имеем права осуждать их за этот выбор).

К сожалению, естественно 😕

Ответить

Самый простой вариант. Вы вскрываете и проверяете товар на специальном столе под камерой, если там чего то не хватает, повреждено или не тот товар, говорите что забирать не будете.
В этом случае заявку не нужно составлять, деньги вернуться автоматически.

1
Ответить
Комментарий удалён модератором

Вообще ВС указывал, что потребитель не обязан "заранее собирать доказательства", т.к рассчитывает на получение качественного/оригинального товара/услуги, именно поэтому бремя доказывания, что потребителю отправили нужный товар будет на Ппродавце/Маркете(5-КГ23-70-К2).

1
Ответить