{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Avito душит частных продавцов

Знакомый изредка принимает старые холодильники, которые после некоторого ремонта могут быть отправлены продаваться (разные каналы, магазины скупщики, Авито, газеты). В последний год попытка продать холодильник через Авито приводит к долгой паузе.

Сначала я думал что это спад рынка, но с ростом инфляции и началом учебного года при заселении в свои квартиры и общежития студенты в это время часто сами или в складчину берут разные как раз бу холодильники из бу сегмента.

Проблема отсутствия интереса к товару началась чуть более года назад, или почти 2, точно здесь я не помню, так как не занимаюсь такими вопросами, лишь мониторю изредка, так как знакомый. И я стал заниматься диагностикой, а конкретно, искать товар продавца сам через Авито.

Ещё на прежних алгоритмах работы Авито, когда выдача была строго органическая с лимитированным премиальным размещением выше органики (1-3 позиции примерно), я реально видел органическую последовательность выдачи товара (кто то выложил, и я вижу последовательно эти товары по списку сверху вниз).

* прежние алгоритмы работы Авито - это когда ещё не начались обновления охватов. Успешность охвата зависела от органических расчётов (время выкладки объявления, качество фото, разборчивость товара на фото, технические моменты).

Но когда начались проблемы, я не придал значение тому, что органическую последовательность уже не наблюдал. Да и выложенное не только что, а 1-2-4 часа назад объявление не мог найти в поиске даже с узким уточняющим фильтром (а объявление давно модерацию прошло).

Помогало здесь - написать в поддержку. Подобное, кстати, наблюдается и до сих пор, я этот метод (обратиться в поддержку Авито) вижу от ведущих специалистов по Авито на YouTube каналах, компетентность которых мне в принципе достаточна на 60% и более (через наблюдения за своими опытами и тем, каким я вижу Авито спустя несколько лет наблюдения).

Сейчас вообще ситуация другая. Даже если с подробной точностью ввести заголовок запроса, я не могу найти товар который знаю что был выложен в недавнем времени. Стоит сказать, что тариф самый обычный, то есть без оплаты за просмотры объявления.

Я попытался разобраться а как же сейчас обстоят дела с выдачей товара на Авито? И я просто, если не матерными словами, был знатно удивлён тому что увидел. А именно:

Выдача вечером, или примерно в 1:00 ночи

Ниже ситуация чуть более разборчива. Здесь же хочу усмехнуться, что из 9 выдач есть лишь 1 "частник-продавец". И это в десктопной версии сайта.

В приёмную же я написал так как в мобильной версии я увидел вообще сплошной залив однотипных продавцов типа магазины. Без намёка на частных продавцов.

Если у частника разговор короткий - вот объявление, вот фото и состояние товара, и вот одна цена, то в случае с магазинами - вот цена 5000, но продадим что нибуль лишь от 15000. Очередные нюансы развода.

Оффтоп ~ Если не ошибаюсь, то правилами Авито запрещено в одном объявлении продавать сразу 20 разных товаров. Но здесь, похоже, это делать можно.

Соотношение просмотров за день примерно такое:
4-15 у частника
27-96 у верхних позиций
Может и разбег небольшой, но хотелось бы отметить, что сейчас в конкурентных тематеках орудуют парсеры, которые эти просмотры так же засчитывают будто смотрел человек.

И если человек не нашел объявление, то парсер/+конкурент зашел во все. Именно поэтому будет трудно оценить сколько среди 4-15 у частника просмотров реальных, ведь его нельзя найти. А в сказки про случайное дозированное ранжирование - я не верю, ибо 80-95% контента отдано платному продвижению.
Выводы у меня такие, что у совсем уж обычных продавцов не осталось базовых инструментов чтобы получать охват трафика.

Самый популярный способ получать трафик на Авито сегодня - мультипрофили, чтобы в одной категории в блоке "похожие объявления" попадались аккаунты одного и того же человека, с той лишь разницей, что все они ведутся каким то агенством. Это не подходит малым частникам, у них продажи за месяц стоят меньше, чем стоит ведение в агенствах.

Да и если говорить о продажах, то их на Авито подминают именно крупные бюджеты, не оставляя там места тем, кто просто пришел единожды продать товар. Будет он у него висеть там 1-2 месяца, и когда нибудь продастся, и так у многих. Много ли от этого людей отвернётся от сервиса? Это вряд ли, так как они готовы потреблять даже такой уровень сервиса.

Если рассказать об услугах продвижения объявлений в Авито, то оно уже создало разные линейки, обозвало их по разному, по разной цене (но одной примерно), и на этом - всё. По сути, для частных продавцов с итак пустующими просмотрами тарифы х2-х5-х10-х20 может как то и сработает, но если верить тексту заявленных услуг, то всё что они дадут - умножение 1 или 2 на х2-20 (или 0 на это х продвижения).

Раньше у Авито было конкретное предложение - подняться наверх, пока тебя не сместят такие же, но чуть позже. Теперь альтернатива старому - мультиаккаунты, что по идее так же вроде нарушает правила Авито, но это единственный метод, который применяют в агенствах по продвижению бизнеса через Авито.

Если сравнить предложение продвижения старого и новых форматов, то они потеряли свою пользу в формате ценности что могут дать.

Хотелось бы обсудить что сейчас делать, чтобы объявление хоть как то получало охват но так, чтобы это были переходы из выдачи конкретным пользователям, а не парсерам.

0
4 комментария
Авито

Мы изменили работу поисковой выдачи и услуг продвижения, чтобы сделки заключались быстрее. Поисковая выдача работает так: каждый пользователь Авито видит разные объявления — на их позицию в результатах поиска влияют фильтры, дата публикации, регион и слова, по которым искали. Из-за этого два разных человека могут увидеть одно предложение на разных позициях.
Если вы применяете услуги продвижения, чтобы увеличить количество просмотров, мы будем показывать ваше объявление заинтересованным пользователям чаще — но не сможем зафиксировать за ним определённое место в поиске.
Старые услуги перестали работать так же эффективно, как раньше, потому что изменились алгоритмы поиска и поведение пользователей Авито. Теперь качество объявления и конкретный запрос в поиске играет более важную роль, чем дата размещения.
Новые услуги разработаны специально под новый принцип работы поиска. Они показывают объявление то на первых позициях в поиске, чтобы его увидели импульсивные покупатели, которые хотят как можно быстрее купить товар, то чуть ниже в выдаче — для тех, кто выбирает долго и тщательно сравнивает предложения. При подключении любой новой услуги у объявления обновляется дата размещения, поэтому оно будет на виду и у тех, кто фильтрует результаты поиска по дате.
Если у вас не получилось найти конкретное объявление в поиске, пришлите нам в лс ссылку на него и уточните, какие фильтры указывали. Проверим, всё ли в порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Багрецов
Автор

Если верить словам описания текущего принципа работы алгоритма выдачи объявлений, то при поиске я должен видеть объявления от разных пользователей, которые не похожи друг на друга по схожим принципам.

Но по факту, при поиске я вижу список выдачи, где 90% объявлений тождественны единому признаку - это массовая выставка товара коммерческого формата, что говорит о том, что продавец - точно магазин.

Из 9 объявлений лишь 1 - имеет вид как будто это выложил частный продавец, а не коммерческое лицо. И это в десктопе!
В мобильной версии я вообще устал листать выдачу вниз, чтобы найти объявление похожее на выдачу от частного лица (ps: кстати, именно это меня так сильно удивило, что я написал пост про это).

Этим самым я хочу сказать, что всю вашу выдачу обуздали именно они - коммерсанты. (и вина не в их сторону, а вопрос к тому, как это всё организовано).

А ещё, что уже не имеет значение даже цена товара, так как у товара отсутствуют просмотры при отсутствии ограничений на выдачу. Хоть что делай, но твой товар найти нельзя, зато среди выдачи есть засилие несоответствующего товара фильтрам.

Данные выводы сделаны путём наблюдения нескольких лет и видения, как менялась выдача при поиске по объявлениям.

Что касается последнего абзаца - "Если у вас не получилось найти конкретное объявление в поиске", то отвечу так, что раньше я даже не прикладывая сил, но зная примерные ключевые слова, находил объявление в выдаче даже которому осталось 1 день до снятия с публикации своего интервала.
Если объявление было средней свежести, то я его находил на 3-4 странице выдачи, да и по нему просто звонили другие люди, что говорило о том, что не я один его нахожу.

Сегодня, если сделать точный запрос по заголовку объявления "1 в 1", применить первичные фильтра (сузить разделы поиска), я не могу увидеть то что ищу зная заголовок объявления без единой ошибки в запросе. Я это замечаю уже столько, сколько обновился алгоритм выдачи объявлений по запросу.

Сначала я это замечал случайно, затем замечал лёгкое сходство с определенной закономерностью, а сейчас и вовсе, оценивая количество просмотров и звонков по ходовым товарам сезонного спроса, я просто понял, что подстроиться под выдачу невозможно. Даже платные услуги не позволяют управлять охватом.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

При выдаче для конкретного пользователя алгоритм ориентируется на его предыдущие запросы и просмотры, а также на выставленные фильтры. Первыми будут показаны именно те объявления, которые больше всего подходят под запрос.
Поиск по конкретным текстовым запросам не показывал достаточного количества подходящих предложений, поэтому мы усовершенствовали его.
Если у вас возникли сложности с поиском конкретного объявления, вы можете прислать ссылку на него нам в лс — поможем разобраться.

Ответить
Развернуть ветку
Авито

Здравствуйте, Сергей. Уточним детали и вернёмся с ответом здесь.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда