Avito душит частных продавцов

Знакомый изредка принимает старые холодильники, которые после некоторого ремонта могут быть отправлены продаваться (разные каналы, магазины скупщики, Авито, газеты). В последний год попытка продать холодильник через Авито приводит к долгой паузе.

Сначала я думал что это спад рынка, но с ростом инфляции и началом учебного года при заселении в свои квартиры и общежития студенты в это время часто сами или в складчину берут разные как раз бу холодильники из бу сегмента.

Проблема отсутствия интереса к товару началась чуть более года назад, или почти 2, точно здесь я не помню, так как не занимаюсь такими вопросами, лишь мониторю изредка, так как знакомый. И я стал заниматься диагностикой, а конкретно, искать товар продавца сам через Авито.

Ещё на прежних алгоритмах работы Авито, когда выдача была строго органическая с лимитированным премиальным размещением выше органики (1-3 позиции примерно), я реально видел органическую последовательность выдачи товара (кто то выложил, и я вижу последовательно эти товары по списку сверху вниз).

* прежние алгоритмы работы Авито - это когда ещё не начались обновления охватов. Успешность охвата зависела от органических расчётов (время выкладки объявления, качество фото, разборчивость товара на фото, технические моменты).

Но когда начались проблемы, я не придал значение тому, что органическую последовательность уже не наблюдал. Да и выложенное не только что, а 1-2-4 часа назад объявление не мог найти в поиске даже с узким уточняющим фильтром (а объявление давно модерацию прошло).

Помогало здесь - написать в поддержку. Подобное, кстати, наблюдается и до сих пор, я этот метод (обратиться в поддержку Авито) вижу от ведущих специалистов по Авито на YouTube каналах, компетентность которых мне в принципе достаточна на 60% и более (через наблюдения за своими опытами и тем, каким я вижу Авито спустя несколько лет наблюдения).

Сейчас вообще ситуация другая. Даже если с подробной точностью ввести заголовок запроса, я не могу найти товар который знаю что был выложен в недавнем времени. Стоит сказать, что тариф самый обычный, то есть без оплаты за просмотры объявления.

Я попытался разобраться а как же сейчас обстоят дела с выдачей товара на Авито? И я просто, если не матерными словами, был знатно удивлён тому что увидел. А именно:

Выдача вечером, или примерно в 1:00 ночи
Выдача вечером, или примерно в 1:00 ночи

Ниже ситуация чуть более разборчива. Здесь же хочу усмехнуться, что из 9 выдач есть лишь 1 "частник-продавец". И это в десктопной версии сайта.

В приёмную же я написал так как в мобильной версии я увидел вообще сплошной залив однотипных продавцов типа магазины. Без намёка на частных продавцов.

Если у частника разговор короткий - вот объявление, вот фото и состояние товара, и вот одна цена, то в случае с магазинами - вот цена 5000, но продадим что нибуль лишь от 15000. Очередные нюансы развода.

Оффтоп ~ Если не ошибаюсь, то правилами Авито запрещено в одном объявлении продавать сразу 20 разных товаров. Но здесь, похоже, это делать можно.

Соотношение просмотров за день примерно такое:
4-15 у частника
27-96 у верхних позиций
Может и разбег небольшой, но хотелось бы отметить, что сейчас в конкурентных тематеках орудуют парсеры, которые эти просмотры так же засчитывают будто смотрел человек.

И если человек не нашел объявление, то парсер/+конкурент зашел во все. Именно поэтому будет трудно оценить сколько среди 4-15 у частника просмотров реальных, ведь его нельзя найти. А в сказки про случайное дозированное ранжирование - я не верю, ибо 80-95% контента отдано платному продвижению.
Выводы у меня такие, что у совсем уж обычных продавцов не осталось базовых инструментов чтобы получать охват трафика.

Самый популярный способ получать трафик на Авито сегодня - мультипрофили, чтобы в одной категории в блоке "похожие объявления" попадались аккаунты одного и того же человека, с той лишь разницей, что все они ведутся каким то агенством. Это не подходит малым частникам, у них продажи за месяц стоят меньше, чем стоит ведение в агенствах.

Да и если говорить о продажах, то их на Авито подминают именно крупные бюджеты, не оставляя там места тем, кто просто пришел единожды продать товар. Будет он у него висеть там 1-2 месяца, и когда нибудь продастся, и так у многих. Много ли от этого людей отвернётся от сервиса? Это вряд ли, так как они готовы потреблять даже такой уровень сервиса.

Если рассказать об услугах продвижения объявлений в Авито, то оно уже создало разные линейки, обозвало их по разному, по разной цене (но одной примерно), и на этом - всё. По сути, для частных продавцов с итак пустующими просмотрами тарифы х2-х5-х10-х20 может как то и сработает, но если верить тексту заявленных услуг, то всё что они дадут - умножение 1 или 2 на х2-20 (или 0 на это х продвижения).

Раньше у Авито было конкретное предложение - подняться наверх, пока тебя не сместят такие же, но чуть позже. Теперь альтернатива старому - мультиаккаунты, что по идее так же вроде нарушает правила Авито, но это единственный метод, который применяют в агенствах по продвижению бизнеса через Авито.

Если сравнить предложение продвижения старого и новых форматов, то они потеряли свою пользу в формате ценности что могут дать.

Хотелось бы обсудить что сейчас делать, чтобы объявление хоть как то получало охват но так, чтобы это были переходы из выдачи конкретным пользователям, а не парсерам.

33
4 комментария

Мы изменили работу поисковой выдачи и услуг продвижения, чтобы сделки заключались быстрее. Поисковая выдача работает так: каждый пользователь Авито видит разные объявления — на их позицию в результатах поиска влияют фильтры, дата публикации, регион и слова, по которым искали. Из-за этого два разных человека могут увидеть одно предложение на разных позициях.
Если вы применяете услуги продвижения, чтобы увеличить количество просмотров, мы будем показывать ваше объявление заинтересованным пользователям чаще — но не сможем зафиксировать за ним определённое место в поиске.
Старые услуги перестали работать так же эффективно, как раньше, потому что изменились алгоритмы поиска и поведение пользователей Авито. Теперь качество объявления и конкретный запрос в поиске играет более важную роль, чем дата размещения.
Новые услуги разработаны специально под новый принцип работы поиска. Они показывают объявление то на первых позициях в поиске, чтобы его увидели импульсивные покупатели, которые хотят как можно быстрее купить товар, то чуть ниже в выдаче — для тех, кто выбирает долго и тщательно сравнивает предложения. При подключении любой новой услуги у объявления обновляется дата размещения, поэтому оно будет на виду и у тех, кто фильтрует результаты поиска по дате.
Если у вас не получилось найти конкретное объявление в поиске, пришлите нам в лс ссылку на него и уточните, какие фильтры указывали. Проверим, всё ли в порядке.

Здравствуйте, Сергей. Уточним детали и вернёмся с ответом здесь.