Каким образом Ostrovok.ru зарабатывает на своих клиентах?

Предыстория.
27.07.2023 г. я забронировала для знакомых номер в отеле «Hotel Coppede», который находится в Италии, в Риме, с 25.09.2023 г. по 09.10.2023 г. с бесплатной отменой бронирования до 20.09.2023 г. Ссылка на сайт отеля:

В итоге, Консульство Италии знакомым отказало в выдаче шенгенских виз по причине: «Цель и условия предполагаемого пребывания не были подтверждены», несмотря на предоставленные выкупленные авиабилеты и оплаченное бронирование номера в отеле. В СВЦ Италии прокомментировали, что «по практике, данную причину отказа ставят, когда авиакомпания или отель не смогли подтвердить подлинность предоставленного бронирования авиабилетов / отеля».

* По указанным контактным данным на сайте отеля я не смогла выйти с ними на связь.

18.09.2023 г. я аннулировала ранее забронированный номер в отеле и получила электронное подтверждение на почту.

Каким образом Ostrovok.ru зарабатывает на своих клиентах?

Спустя 5 рабочих дней я проверила свою банковскую карту и обнаружила, что мне не был произведен возврат денежных средств.

В этот же день, 23.09.2023 г., я обратилась на горячую линию Ostrovok. Оператор сообщил, что аннуляция ранее забронированного номера в отеле не прошла, несмотря на полученное электронное подтверждение на почту, по причине «возможной внутренней технической ошибки».

Оператор Ostrovok сказал, что повторная отмена забронированного номера в отеле выходит за рамки бесплатного периода и предполагает штраф в размере 100 %, а именно — 335 835 рублей! Прокомментировать полученное мной электронное подтверждение на почту, которое я им переслала, они не могут.

Оператор Ostrovok заверил меня, что они свяжутся с отелем и постараются согласовать возврат денежных средств без наложения штрафных санкций. Спустя неделю их «переговоров» никаких результатов нет.

За этот период времени я выяснила достаточно много интересного. То, что должен знать каждый о «невозвратном тарифе» накануне бронирования отеля.

Если речь идет о бронировании отеля на территории РФ, то закон четко оговаривает право потребителя в любой момент отказаться от договора без каких-либо санкций, за исключением штрафа за первые сутки при несвоевременной отмене бронирования номера в отеле. Поэтому ввести какие-либо невозвратные тарифы отель не вправе: законом они не предусмотрены.

Несмотря на это, как отели на территории РФ, так и такой сервис бронирования отелей как Ostrovok продают бронирования номеров в отелях, расположенных на территории РФ, по невозвратному тарифу, зарабатывая на незнании законов своих клиентов, которые убеждены, что у них нет прав на получение возврата ранее уплаченных денежных средств.

Если речь идет о бронировании отеля на территории стран ЕС, то на данный момент я выяснила, что согласно положению, регулирующему права потребителей на территории стран ЕС, вне зависимости от условий тарифа бронирования номера в отеле, отель не имеет права отказать в возврате денежных средств, если раннее забронированный номер в отеле был сдан другому человеку на ранее забронированный период времени, так как отель никаких финансовых убытков не понес. Главное, иметь доказательства этого.

Каким образом Ostrovok.ru зарабатывает на своих клиентах?
Каким образом Ostrovok.ru зарабатывает на своих клиентах?

Отель, в котором я ранее забронировала номер, данный номер на ежедневной основе пересдает другим людям. Это четко прослеживается через сайт отеля. Данную информацию можно также проверить посуточно и определить, на какие именно даты данный номер уже пересдан отелем.

Также я самостоятельно нашла в открытом доступе дополнительный контактный номер телефона отеля, по которому мне удалось до них дозвониться. Выше указанную информацию представитель отеля не стал отрицать при разговоре с ним, аргументируя это тем, что бронирование номера в их отеле было аннулировано, и номер находится в открытом доступе. То есть никаких финансовых потерь отель не понес после аннуляции ранее забронированного номера. На вопрос, почему они не согласовывают возврат денежных средств и нарушают законодательство, представитель отеля сказал, чтобы я все имеющиеся вопросы и претензию направляла в Ostrovok, и бросил трубку.

Также я выяснила, что Ostrovok переводит денежные средства в отель по факту выезда людей из отеля.

Получается, что Ostrovok незаконно удерживает денежные средства в размере 335 835 рублей, ссылаясь на то, что они не могут подтвердить факт аннуляции ранее забронированного номера в отеле от 18.09.2023 г., поэтому им необходимо согласовать с отелем возврат денежных средств без наложения штрафных санкций. При этом в отель они еще не перевели данные денежные средства.

А отель, в свою очередь, в целом не имеет законных оснований отказать в возврате денежных средств по выше описанным причинам. Помимо этого на сайте самого отеля даже нет договора публичной оферты на оказание гостиничных услуг, который бы регламентировал деятельность данного отеля.

Я планирую обращаться в суд, в Общество по защите прав потребителей и в Роспотребнадзор, если данный вопрос не разрешится в ближайшие дни.

Сталкивался ли кто-нибудь с подобным беззаконием со стороны Ostrovok? Если кто-то имеет схожий отрицательный опыт, напишите мне, пожалуйста. #жалобаостровок

11
11 комментариев

А чарджбэк в своем банке пробовали запросить?

1
Ответить

Обидно, что у помогаторов больше совести, чем у крупных агрегаторов

Ответить

Обидно, что зарубежный сервис Booking.com в разы лояльнее к своим клиентам, нежели российский сервис Ostrovok.ru, который пытается незаконно обогатиться, рассчитывая на отсутствие знаний о текущих законах и правах у своих потребителей.

Ответить

Да это же "знаменитые" партнёры @Тинькофф ...как там говорят, проверенные)

Ответить

Сейчас придет @Тинькофф и скажет, что они довольны партнером, как они тут говорят про @Tele2 :) Хотя последний ≡ г... :) И те, и другие уверяют, что та же скорость мобильного интернета в пределах нормы, хотя у того же @МегаФон в 17(!) раз больше.

Ответить

Так я не понял, чья в итоге вина то? Виноват отель, который не подтвердил отмену брони или туроператора, который их не хочет возвращать? Насколько я понял, так оператор вроде как деньги то и не переводил вовсе, а значит если рассуждать логически, то отель ничего писать и не обязан.

p.s. Больше всего мне нравится притча о том, как русский человек начинает читать инструкцию использования, после того, как сломал новую электронику во время включения....:)

Ответить

Не факт, что этот отель был в курсе вашей брони изначально
Поэтому и отказали в визе
Потому что островок обменивается со своими «партнерами» персональными данными
У меня была история, когда забронировала номер там
Оплатила около 40000
А отель даже не размещал свои номера на данном сервисе и оплаченный мной номер был занят🤣
Деньги возвращали 2 недели

Ответить