Каким образом Ostrovok.ru зарабатывает на своих клиентах?
Предыстория.
27.07.2023 г. я забронировала для знакомых номер в отеле «Hotel Coppede», который находится в Италии, в Риме, с 25.09.2023 г. по 09.10.2023 г. с бесплатной отменой бронирования до 20.09.2023 г. Ссылка на сайт отеля:
В итоге, Консульство Италии знакомым отказало в выдаче шенгенских виз по причине: «Цель и условия предполагаемого пребывания не были подтверждены», несмотря на предоставленные выкупленные авиабилеты и оплаченное бронирование номера в отеле. В СВЦ Италии прокомментировали, что «по практике, данную причину отказа ставят, когда авиакомпания или отель не смогли подтвердить подлинность предоставленного бронирования авиабилетов / отеля».
* По указанным контактным данным на сайте отеля я не смогла выйти с ними на связь.
18.09.2023 г. я аннулировала ранее забронированный номер в отеле и получила электронное подтверждение на почту.
Спустя 5 рабочих дней я проверила свою банковскую карту и обнаружила, что мне не был произведен возврат денежных средств.
В этот же день, 23.09.2023 г., я обратилась на горячую линию Ostrovok. Оператор сообщил, что аннуляция ранее забронированного номера в отеле не прошла, несмотря на полученное электронное подтверждение на почту, по причине «возможной внутренней технической ошибки».
Оператор Ostrovok сказал, что повторная отмена забронированного номера в отеле выходит за рамки бесплатного периода и предполагает штраф в размере 100 %, а именно — 335 835 рублей! Прокомментировать полученное мной электронное подтверждение на почту, которое я им переслала, они не могут.
Оператор Ostrovok заверил меня, что они свяжутся с отелем и постараются согласовать возврат денежных средств без наложения штрафных санкций. Спустя неделю их «переговоров» никаких результатов нет.
За этот период времени я выяснила достаточно много интересного. То, что должен знать каждый о «невозвратном тарифе» накануне бронирования отеля.
Если речь идет о бронировании отеля на территории РФ, то закон четко оговаривает право потребителя в любой момент отказаться от договора без каких-либо санкций, за исключением штрафа за первые сутки при несвоевременной отмене бронирования номера в отеле. Поэтому ввести какие-либо невозвратные тарифы отель не вправе: законом они не предусмотрены.
Несмотря на это, как отели на территории РФ, так и такой сервис бронирования отелей как Ostrovok продают бронирования номеров в отелях, расположенных на территории РФ, по невозвратному тарифу, зарабатывая на незнании законов своих клиентов, которые убеждены, что у них нет прав на получение возврата ранее уплаченных денежных средств.
Если речь идет о бронировании отеля на территории стран ЕС, то на данный момент я выяснила, что согласно положению, регулирующему права потребителей на территории стран ЕС, вне зависимости от условий тарифа бронирования номера в отеле, отель не имеет права отказать в возврате денежных средств, если раннее забронированный номер в отеле был сдан другому человеку на ранее забронированный период времени, так как отель никаких финансовых убытков не понес. Главное, иметь доказательства этого.
Отель, в котором я ранее забронировала номер, данный номер на ежедневной основе пересдает другим людям. Это четко прослеживается через сайт отеля. Данную информацию можно также проверить посуточно и определить, на какие именно даты данный номер уже пересдан отелем.
Также я самостоятельно нашла в открытом доступе дополнительный контактный номер телефона отеля, по которому мне удалось до них дозвониться. Выше указанную информацию представитель отеля не стал отрицать при разговоре с ним, аргументируя это тем, что бронирование номера в их отеле было аннулировано, и номер находится в открытом доступе. То есть никаких финансовых потерь отель не понес после аннуляции ранее забронированного номера. На вопрос, почему они не согласовывают возврат денежных средств и нарушают законодательство, представитель отеля сказал, чтобы я все имеющиеся вопросы и претензию направляла в Ostrovok, и бросил трубку.
Также я выяснила, что Ostrovok переводит денежные средства в отель по факту выезда людей из отеля.
Получается, что Ostrovok незаконно удерживает денежные средства в размере 335 835 рублей, ссылаясь на то, что они не могут подтвердить факт аннуляции ранее забронированного номера в отеле от 18.09.2023 г., поэтому им необходимо согласовать с отелем возврат денежных средств без наложения штрафных санкций. При этом в отель они еще не перевели данные денежные средства.
А отель, в свою очередь, в целом не имеет законных оснований отказать в возврате денежных средств по выше описанным причинам. Помимо этого на сайте самого отеля даже нет договора публичной оферты на оказание гостиничных услуг, который бы регламентировал деятельность данного отеля.
Я планирую обращаться в суд, в Общество по защите прав потребителей и в Роспотребнадзор, если данный вопрос не разрешится в ближайшие дни.
Сталкивался ли кто-нибудь с подобным беззаконием со стороны Ostrovok? Если кто-то имеет схожий отрицательный опыт, напишите мне, пожалуйста. #жалобаостровок
А чарджбэк в своем банке пробовали запросить?
Обидно, что у помогаторов больше совести, чем у крупных агрегаторов
Обидно, что зарубежный сервис Booking.com в разы лояльнее к своим клиентам, нежели российский сервис Ostrovok.ru, который пытается незаконно обогатиться, рассчитывая на отсутствие знаний о текущих законах и правах у своих потребителей.
Это вы еще не читали про основателя Островка
Правда, он его потом продал но ... с головы ...
Да это же "знаменитые" партнёры @Тинькофф ...как там говорят, проверенные)
Сейчас придет @Тинькофф и скажет, что они довольны партнером, как они тут говорят про @Tele2 :) Хотя последний ≡ г... :) И те, и другие уверяют, что та же скорость мобильного интернета в пределах нормы, хотя у того же @МегаФон в 17(!) раз больше.
Так я не понял, чья в итоге вина то? Виноват отель, который не подтвердил отмену брони или туроператора, который их не хочет возвращать? Насколько я понял, так оператор вроде как деньги то и не переводил вовсе, а значит если рассуждать логически, то отель ничего писать и не обязан.
p.s. Больше всего мне нравится притча о том, как русский человек начинает читать инструкцию использования, после того, как сломал новую электронику во время включения....:)
Не факт, что этот отель был в курсе вашей брони изначально
Поэтому и отказали в визе
Потому что островок обменивается со своими «партнерами» персональными данными
У меня была история, когда забронировала номер там
Оплатила около 40000
А отель даже не размещал свои номера на данном сервисе и оплаченный мной номер был занят🤣
Деньги возвращали 2 недели
Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите название отеля, который вы забронировали на Ostrovok.ru и который не подтвердил факт сотрудничества с нами. Мы обязательно проверим эту информацию и вернемся к вам с обратной связью.
Анастасия, здравствуйте! Уже занимаемся решением вашего вопроса и в ближайшее время вернемся с ответом.
Добрый день, Анастасия,
Мы провели техническую проверку по бронированию 780545778 в отеле Boutique Hotel Coppede. В ходе данной проверки были выявлены следующие обстоятельства:
Попытка отмены бронирования 18.09.2023 не зафиксирована в системе. Отмена бронирования в этот период не производилась. Бронирование было аннулировано по истечению срока бесплатной отмены, 23.09.2023.
В качестве подтверждения отмены с вашей стороны мы получили скриншот. На изображении фигурирует почта [email protected]. Сообщаем, что такой домен не зарегистрирован нашей компанией и нам не принадлежит.
Данное письмо об отмене не было сгенерировано нашим сервисом и не отправлялось ни с одного из доменов, принадлежащих нашей компании. Об этом также говорит подмена корпоративных цветов, используемых в шаблоне.
Данное подтверждение является подделкой и не может быть принято к рассмотрению как доказательство отмены бронирования в бесплатный период.
Мы сообщили о данном письме нашей службе контроля мошеннических действий при бронировании для принятия дальнейших мер по данному инциденту.
Сожалеем, что не смогли помочь в решении вашего запроса. Остаемся в вашем распоряжении по всем вопросам.