{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Каким образом Ostrovok.ru зарабатывает на своих клиентах?

Предыстория.
27.07.2023 г. я забронировала для знакомых номер в отеле «Hotel Coppede», который находится в Италии, в Риме, с 25.09.2023 г. по 09.10.2023 г. с бесплатной отменой бронирования до 20.09.2023 г. Ссылка на сайт отеля:

В итоге, Консульство Италии знакомым отказало в выдаче шенгенских виз по причине: «Цель и условия предполагаемого пребывания не были подтверждены», несмотря на предоставленные выкупленные авиабилеты и оплаченное бронирование номера в отеле. В СВЦ Италии прокомментировали, что «по практике, данную причину отказа ставят, когда авиакомпания или отель не смогли подтвердить подлинность предоставленного бронирования авиабилетов / отеля».

* По указанным контактным данным на сайте отеля я не смогла выйти с ними на связь.

18.09.2023 г. я аннулировала ранее забронированный номер в отеле и получила электронное подтверждение на почту.

Спустя 5 рабочих дней я проверила свою банковскую карту и обнаружила, что мне не был произведен возврат денежных средств.

В этот же день, 23.09.2023 г., я обратилась на горячую линию Ostrovok. Оператор сообщил, что аннуляция ранее забронированного номера в отеле не прошла, несмотря на полученное электронное подтверждение на почту, по причине «возможной внутренней технической ошибки».

Оператор Ostrovok сказал, что повторная отмена забронированного номера в отеле выходит за рамки бесплатного периода и предполагает штраф в размере 100 %, а именно — 335 835 рублей! Прокомментировать полученное мной электронное подтверждение на почту, которое я им переслала, они не могут.

Оператор Ostrovok заверил меня, что они свяжутся с отелем и постараются согласовать возврат денежных средств без наложения штрафных санкций. Спустя неделю их «переговоров» никаких результатов нет.

За этот период времени я выяснила достаточно много интересного. То, что должен знать каждый о «невозвратном тарифе» накануне бронирования отеля.

Если речь идет о бронировании отеля на территории РФ, то закон четко оговаривает право потребителя в любой момент отказаться от договора без каких-либо санкций, за исключением штрафа за первые сутки при несвоевременной отмене бронирования номера в отеле. Поэтому ввести какие-либо невозвратные тарифы отель не вправе: законом они не предусмотрены.

Несмотря на это, как отели на территории РФ, так и такой сервис бронирования отелей как Ostrovok продают бронирования номеров в отелях, расположенных на территории РФ, по невозвратному тарифу, зарабатывая на незнании законов своих клиентов, которые убеждены, что у них нет прав на получение возврата ранее уплаченных денежных средств.

Если речь идет о бронировании отеля на территории стран ЕС, то на данный момент я выяснила, что согласно положению, регулирующему права потребителей на территории стран ЕС, вне зависимости от условий тарифа бронирования номера в отеле, отель не имеет права отказать в возврате денежных средств, если раннее забронированный номер в отеле был сдан другому человеку на ранее забронированный период времени, так как отель никаких финансовых убытков не понес. Главное, иметь доказательства этого.

Отель, в котором я ранее забронировала номер, данный номер на ежедневной основе пересдает другим людям. Это четко прослеживается через сайт отеля. Данную информацию можно также проверить посуточно и определить, на какие именно даты данный номер уже пересдан отелем.

Также я самостоятельно нашла в открытом доступе дополнительный контактный номер телефона отеля, по которому мне удалось до них дозвониться. Выше указанную информацию представитель отеля не стал отрицать при разговоре с ним, аргументируя это тем, что бронирование номера в их отеле было аннулировано, и номер находится в открытом доступе. То есть никаких финансовых потерь отель не понес после аннуляции ранее забронированного номера. На вопрос, почему они не согласовывают возврат денежных средств и нарушают законодательство, представитель отеля сказал, чтобы я все имеющиеся вопросы и претензию направляла в Ostrovok, и бросил трубку.

Также я выяснила, что Ostrovok переводит денежные средства в отель по факту выезда людей из отеля.

Получается, что Ostrovok незаконно удерживает денежные средства в размере 335 835 рублей, ссылаясь на то, что они не могут подтвердить факт аннуляции ранее забронированного номера в отеле от 18.09.2023 г., поэтому им необходимо согласовать с отелем возврат денежных средств без наложения штрафных санкций. При этом в отель они еще не перевели данные денежные средства.

А отель, в свою очередь, в целом не имеет законных оснований отказать в возврате денежных средств по выше описанным причинам. Помимо этого на сайте самого отеля даже нет договора публичной оферты на оказание гостиничных услуг, который бы регламентировал деятельность данного отеля.

Я планирую обращаться в суд, в Общество по защите прав потребителей и в Роспотребнадзор, если данный вопрос не разрешится в ближайшие дни.

Сталкивался ли кто-нибудь с подобным беззаконием со стороны Ostrovok? Если кто-то имеет схожий отрицательный опыт, напишите мне, пожалуйста. #жалобаостровок

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Чёртов меломан

А чарджбэк в своем банке пробовали запросить?

Ответить
Развернуть ветку
Sokol

Обидно, что у помогаторов больше совести, чем у крупных агрегаторов

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Ляпало
Автор

Обидно, что зарубежный сервис Booking.com в разы лояльнее к своим клиентам, нежели российский сервис Ostrovok.ru, который пытается незаконно обогатиться, рассчитывая на отсутствие знаний о текущих законах и правах у своих потребителей.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Это вы еще не читали про основателя Островка
Правда, он его потом продал но ... с головы ...

Ответить
Развернуть ветку
Agnis Ozoiin

Да это же "знаменитые" партнёры @Тинькофф ...как там говорят, проверенные)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Леденев

Сейчас придет @Тинькофф и скажет, что они довольны партнером, как они тут говорят про @Tele2 :) Хотя последний ≡ г... :) И те, и другие уверяют, что та же скорость мобильного интернета в пределах нормы, хотя у того же @МегаФон в 17(!) раз больше.

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

Так я не понял, чья в итоге вина то? Виноват отель, который не подтвердил отмену брони или туроператора, который их не хочет возвращать? Насколько я понял, так оператор вроде как деньги то и не переводил вовсе, а значит если рассуждать логически, то отель ничего писать и не обязан.

p.s. Больше всего мне нравится притча о том, как русский человек начинает читать инструкцию использования, после того, как сломал новую электронику во время включения....:)

Ответить
Развернуть ветку
Rina

Не факт, что этот отель был в курсе вашей брони изначально
Поэтому и отказали в визе
Потому что островок обменивается со своими «партнерами» персональными данными
У меня была история, когда забронировала номер там
Оплатила около 40000
А отель даже не размещал свои номера на данном сервисе и оплаченный мной номер был занят🤣
Деньги возвращали 2 недели

Ответить
Развернуть ветку
Островок

Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите название отеля, который вы забронировали на Ostrovok.ru и который не подтвердил факт сотрудничества с нами. Мы обязательно проверим эту информацию и вернемся к вам с обратной связью.

Ответить
Развернуть ветку
Островок

Анастасия, здравствуйте! Уже занимаемся решением вашего вопроса и в ближайшее время вернемся с ответом.

Ответить
Развернуть ветку
Островок

Добрый день, Анастасия,
Мы провели техническую проверку по бронированию 780545778 в отеле Boutique Hotel Coppede. В ходе данной проверки были выявлены следующие обстоятельства:
Попытка отмены бронирования 18.09.2023 не зафиксирована в системе. Отмена бронирования в этот период не производилась. Бронирование было аннулировано по истечению срока бесплатной отмены, 23.09.2023.
В качестве подтверждения отмены с вашей стороны мы получили скриншот. На изображении фигурирует почта [email protected]. Сообщаем, что такой домен не зарегистрирован нашей компанией и нам не принадлежит.
Данное письмо об отмене не было сгенерировано нашим сервисом и не отправлялось ни с одного из доменов, принадлежащих нашей компании. Об этом также говорит подмена корпоративных цветов, используемых в шаблоне.
Данное подтверждение является подделкой и не может быть принято к рассмотрению как доказательство отмены бронирования в бесплатный период.
Мы сообщили о данном письме нашей службе контроля мошеннических действий при бронировании для принятия дальнейших мер по данному инциденту.
Сожалеем, что не смогли помочь в решении вашего запроса. Остаемся в вашем распоряжении по всем вопросам.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Раскрывать всегда