Как мы решили торговать на Ozon из Казахстана и как Ozon заморозил наш товар и не дает ответа
Всем привет!
Хотела бы поделиться историей нашего старта из Казахстана на Ozon и что из этого получается.
Последние пару лет как Ozon покоряет новые рынки и пришел в Казахстан, открыты новые склады в Астане и Алматы, ведется активная работа по привлечению селлеров из Казахстана. Все ну очень сладко и бонус для новичков для рекламы ( который разбит на 3 части и вторую часть вы получите через 2 недели после того как получит покупатель свой первый заказ ,но об этом спрятано в отдельном пдф файлике ,который сам не найдешь) и бесплатно и поддержка на вопросы отвечает и вебинары и конференции проводятся. Вот только к реальной работе эта «сладость» никакого отношения не имеет.
Началось с того, что мы решили работать с Ozon и зарегистрировались. Первое это то, что обещали рассмотрение заявки ускоренно 3-4 дня , хотя по регламенту до 10 рабочих дней. В итоге никаких ускоренно , пришлось после 10 дней писать и торопить. Ладно это мелочи.
Следующий шаг -это поставка FBO на склад Астана. Кто-то скажет лучше начинать с FBS , но в Астане склад в 7 км за городом в степи, а в городе не принимают в пунктах-нет таких. То есть не наездишься.
Оформили все документы и повезли. Момент на складе, перед тем как ехать уточнили разгружают ли нашу машину грузчики OZON, нам подтвердили, что да -разгружают они сами -грузчики OZON , на месте нам сказали разгружайте сами. Вопросов нет, но почему тогда поддержка говорит одно, а склад другое. Кто из них лукавит? А причина говорит, что нет у них грузчиков сейчас. Только старший и девочки приемщицы. Интересно ,на складах нет грузчиков.. Хотя если честно склад полупустой – товаром не забит и машин не было.. Ладно..
Товар у нас приняли ,накладные мы дали и нам дали.
Через пять рабочих дней нам посадили товар и запустили в торговлю, кроме двух артикулов. И вот тут начинается самое интересное. Нам на складе выставили акт о браке, а брак заключался в том, что не указан срок годности на товар. Этот товар хозяйственные товары из пластмассы! И что интересно другие наши товары ,с теми же параметрами спокойно приняли и пустили в продажу.
Мы этот акт отклоняем и пишем возражение
«Нами была сделана поставка FBO на склад АСТАНА_РФЦ , в перечне товаров находились товары : SKU 116.. ТНВЭД Прочие изделия из пластмассы. SKU 116.. ТНВЭД Прочие приборы из пластмассы
Данные товары не являются продуктами питания и бытовой химией, указанных в Регламенте партнёра по поставкам товаров на фулфилмент-центры Ozon в пункте 6.5.3.1. "Срок годности должен быть установлен на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары. Отнесение товаров к иным подобным осуществляется на основании технических регламентов ЕАЭС и РФ, а в случае их отсутствия – на основании действующих ГОСТов. Срок годности также устанавливается на новые средства и изделия для гигиены полости рта, если по истечении определенного времени они становятся небезопасными для здоровья человека ввиду ухудшения качества.", и соответственно не подлежат маркировке о датах изготовления и сроках годности." , а также не попадают под регуляцию товаров ,входящих в технические регламенты ЕАЭС и РФ и действующих ГОСТов.»
То есть в Ozon, а точнее некоторые его сотрудники работают и не знают собственный регламент по срокам годности и товарам, который к ним относится, которые не такой сложный и фактически неограниченное время удерживают товар.
На наше возражение приходит ответ , ваша заявка принята, ожидайте ответ.
Срок ожидания 30 рабочих дней! То есть практически на 40 дней( с выходными) наш товар застрял , мы его не можем забрать ! OZON не выполняет свои обязательства по договору и не выставляет его на продажу.
На наш вопрос где в регламенте Партнера написано о таких длительных сроках рассмотрения заявки, поддержка ответила это их внутренние регламенты, то есть то , о чем нас не уведомили и с чем мы не соглашались начиная работу.
Что мы имеем в итоге? Замороженный на 30-40 дней товар, то есть решения нет никакого и забрать мы его не можем.. Мы несем издержки , как временные– товар частично сезонный и когда все решится ,есть вероятность, что он встанет , так и материальные – мы не получаем свой доход( а зачем мы тогда регистрировались на Ozon) ,деньги заморожены. И в целом первое :есть волнения по поводу судьбы товара в целом – он вообще на месте ? И второе : а не насчитает ли нам Ozon за хранение товара, который сам и удерживает?
Хваленая поддержка в по настоящему сложной ситуации ничем не помогает. Оставили одну эту заявку открытой на все вопросы по этой теме закрывает .
Резюмируя, можно придти к выводу о том, что сотрудники Ozon - сотрудники склада либо не знают собственный регламент при приемке товара и требованиям к срокам годности категорий товара (а сотрудники приемки уж точно должны знать это), либо же двояко относятся к своим же правилам - одни товары из той же категории принимают, а другие нет.
Вывод : 1. Ozon может спокойно заморозить ваш товар по надуманной причине и ему совершенно все равно какие издержки вы несете. 2.Ozon или его сотрудники спокойно в любой момент может придумать свой собственный регламент или найти любую причину для заморозки товара ( в нашем случае о сроках) и не указать ничего в регламенте партнера и не уведомить. 3.Про комиссии отдельный разговор - Ozon спокойно может повысить комиссии в моменте и не зависимо с какой комиссии вы начинали сотрудничество ,а также повысить минимальные рекламные ставки.
Вот такой вот старт, вот такая первая поставка.
До Ozon достучаться просто нереально, подключили и технологических партнеров ,игнорируют просто полностью проблему.