Как мы решили торговать на Ozon из Казахстана и как Ozon заморозил наш товар и не дает ответа

Всем привет!

Хотела бы поделиться историей нашего старта из Казахстана на Ozon и что из этого получается.

Последние пару лет как Ozon покоряет новые рынки и пришел в Казахстан, открыты новые склады в Астане и Алматы, ведется активная работа по привлечению селлеров из Казахстана. Все ну очень сладко и бонус для новичков для рекламы ( который разбит на 3 части и вторую часть вы получите через 2 недели после того как получит покупатель свой первый заказ ,но об этом спрятано в отдельном пдф файлике ,который сам не найдешь) и бесплатно и поддержка на вопросы отвечает и вебинары и конференции проводятся. Вот только к реальной работе эта «сладость» никакого отношения не имеет.

Началось с того, что мы решили работать с Ozon и зарегистрировались. Первое это то, что обещали рассмотрение заявки ускоренно 3-4 дня , хотя по регламенту до 10 рабочих дней. В итоге никаких ускоренно , пришлось после 10 дней писать и торопить. Ладно это мелочи.

Следующий шаг -это поставка FBO на склад Астана. Кто-то скажет лучше начинать с FBS , но в Астане склад в 7 км за городом в степи, а в городе не принимают в пунктах-нет таких. То есть не наездишься.

Оформили все документы и повезли. Момент на складе, перед тем как ехать уточнили разгружают ли нашу машину грузчики OZON, нам подтвердили, что да -разгружают они сами -грузчики OZON , на месте нам сказали разгружайте сами. Вопросов нет, но почему тогда поддержка говорит одно, а склад другое. Кто из них лукавит? А причина говорит, что нет у них грузчиков сейчас. Только старший и девочки приемщицы. Интересно ,на складах нет грузчиков.. Хотя если честно склад полупустой – товаром не забит и машин не было.. Ладно..

Товар у нас приняли ,накладные мы дали и нам дали.

Через пять рабочих дней нам посадили товар и запустили в торговлю, кроме двух артикулов. И вот тут начинается самое интересное. Нам на складе выставили акт о браке, а брак заключался в том, что не указан срок годности на товар. Этот товар хозяйственные товары из пластмассы! И что интересно другие наши товары ,с теми же параметрами спокойно приняли и пустили в продажу.

Мы этот акт отклоняем и пишем возражение

«Нами была сделана поставка FBO на склад АСТАНА_РФЦ , в перечне товаров находились товары : SKU 116.. ТНВЭД Прочие изделия из пластмассы. SKU 116.. ТНВЭД Прочие приборы из пластмассы

Данные товары не являются продуктами питания и бытовой химией, указанных в Регламенте партнёра по поставкам товаров на фулфилмент-центры Ozon в пункте 6.5.3.1. "Срок годности должен быть установлен на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары. Отнесение товаров к иным подобным осуществляется на основании технических регламентов ЕАЭС и РФ, а в случае их отсутствия – на основании действующих ГОСТов. Срок годности также устанавливается на новые средства и изделия для гигиены полости рта, если по истечении определенного времени они становятся небезопасными для здоровья человека ввиду ухудшения качества.", и соответственно не подлежат маркировке о датах изготовления и сроках годности." , а также не попадают под регуляцию товаров ,входящих в технические регламенты ЕАЭС и РФ и действующих ГОСТов.»

То есть в Ozon, а точнее некоторые его сотрудники работают и не знают собственный регламент по срокам годности и товарам, который к ним относится, которые не такой сложный и фактически неограниченное время удерживают товар.

На наше возражение приходит ответ , ваша заявка принята, ожидайте ответ.

Срок ожидания 30 рабочих дней! То есть практически на 40 дней( с выходными) наш товар застрял , мы его не можем забрать ! OZON не выполняет свои обязательства по договору и не выставляет его на продажу.

На наш вопрос где в регламенте Партнера написано о таких длительных сроках рассмотрения заявки, поддержка ответила это их внутренние регламенты, то есть то , о чем нас не уведомили и с чем мы не соглашались начиная работу.

Что мы имеем в итоге? Замороженный на 30-40 дней товар, то есть решения нет никакого и забрать мы его не можем.. Мы несем издержки , как временные– товар частично сезонный и когда все решится ,есть вероятность, что он встанет , так и материальные – мы не получаем свой доход( а зачем мы тогда регистрировались на Ozon) ,деньги заморожены. И в целом первое :есть волнения по поводу судьбы товара в целом – он вообще на месте ? И второе : а не насчитает ли нам Ozon за хранение товара, который сам и удерживает?

Хваленая поддержка в по настоящему сложной ситуации ничем не помогает. Оставили одну эту заявку открытой на все вопросы по этой теме закрывает .

Резюмируя, можно придти к выводу о том, что сотрудники Ozon - сотрудники склада либо не знают собственный регламент при приемке товара и требованиям к срокам годности категорий товара (а сотрудники приемки уж точно должны знать это), либо же двояко относятся к своим же правилам - одни товары из той же категории принимают, а другие нет.

Вывод : 1. Ozon может спокойно заморозить ваш товар по надуманной причине и ему совершенно все равно какие издержки вы несете. 2.Ozon или его сотрудники спокойно в любой момент может придумать свой собственный регламент или найти любую причину для заморозки товара ( в нашем случае о сроках) и не указать ничего в регламенте партнера и не уведомить. 3.Про комиссии отдельный разговор - Ozon спокойно может повысить комиссии в моменте и не зависимо с какой комиссии вы начинали сотрудничество ,а также повысить минимальные рекламные ставки.

Вот такой вот старт, вот такая первая поставка.

До Ozon достучаться просто нереально, подключили и технологических партнеров ,игнорируют просто полностью проблему.

2
7 комментариев

Поддержки в озоне нет, есть сборище домохозяек с зп 110 руб/час, которые способны только копипасту копипастить. Есть еще местный наполеончик, он сегодня творит историю, поэтому пока занят. Но обычно он либо издевается здесь над продавцами либо постит мемасики. Ну может ещё ответить в стиле "сам дурак". А в целом - велкам на помойку озон. Нахлебаетесь еще, это только начало)

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Вечер добрый! Подскажите номер обращения или поставки — проверим, что пошло не так

Ответить
Автор

Номер обращения 29404331

Ответить
Автор

Ozon Business вы здесь? или и тут тоже тишина?

Ответить
Автор

@Ozon @Ozon Business вы просили номер обращения, написала, почему же вы опять пропали?

Ответить

Приветствуем!

Проверили — часть поставки действительно попала в брак из-за ошибки на нашей стороне. Товар уже принимаем через виртуальную поставку, рассчитываем завершить приёмку в течение дня.

В подавляющем большинстве случаев поставки попадают в продажу без лишних трудностей, простите, что вам пришлось столкнуться с проблемами при первой отгрузке, проработаем допущенные в обращении ошибки и не допустим их впредь.

Что же до начислений, их скорректируем самостоятельно, когда всё будет готово, напишем в обращении

Ответить