"Е"/"ё" в фамилии и продление загранпаспорта через Госуслуги

В августе месяце пришло уведомление от Госуслуг, что срок действия моего действующего загранпаспорта подходит к концу и я, в случаи надобности, могу подать заявление на получение нового.

Скриншот письма
Скриншот письма

В течении несколько дней, я собрал все необходиме документы, фото и через Госуслуги оформил заявление на выдачу нового загранпаспорта и оплатил госпошлину.

Скриншот оплаты госпошлины
Скриншот оплаты госпошлины
Скриншот письма
Скриншот письма

29 августа мне приходит письмо с приглашением на прием по заявлению, в котором указано, что для подачи документов, цифрового фотографирования на загранпаспорт и сканирования папиллярных узоров пальцев рук, мне нужно подойти в отделение УФМС 05 сентября в 17:40. УФМС, когда подошла моя очередь, сотрудница меня не смогла найти.

После долгого разбирательства, выяснилось, что на Госуслугах моя фамилия написана через "ё" и, соответственно, транслитерация в загранпаспорте сделана иначе, не как в нынешнем загранпаспорте, и, как мне объяснили, с учетом написания моей фамилии в общегражданском паспорте, в котором фамилия с буквой "е" -- это другой человек.

В целом, долгое время с этим не было никаких проблем, считалось, что написание буквы "е" вместо "ё" и наоборот в фамилии, имени и отчестве не искажает данных владельца документов, при условии, что данные, на основании которых можно идентифицировать лицо в таких документах, соответствуют. На Госуслугах я регистрировался очень давно и не помню, чтобы я лично вводил паспортные данные. Кроме того, общегражданский паспорт с буквой "ё" успешно прошёл проверку ведомством на Госуслугах.

Сотрудница мне предложила два варианта: а) она оформляет как есть, но не гарантирует отсутствие каких-либо проблем с ним в дальнейшем; б) я пишу заявление на возврат госпошлины, исправляю персональные данные на Госуслугах и заново подаю документы на выдачу нового загранпаспорта с уже корректной транслитерацией. Я выбрал второй.

06 сентября я подаю заявление на возврат госпошлины на Госуслугах.

Скриншот подачи заявления
Скриншот подачи заявления

Срок рассмотрения заявления ведомством -- 30 дней.

На календаре уже 07 октября, а заявление до сих пор только в статусе "получено". Я пробовал как-то иначе связаться с УФМС, но, в сухом остатке, это ни к чему не привело. Есть масса номеров телефонов на 8-800 якобы горячая линия УФМС... Позвонив по одному из таких и вкратце изложив ситуацию, мне просто сказали, что ничем помочь не могут, чтобы я попробовал найти другого специалиста и положили трубку.

Полагаю, что представителей Госуслуг или ведомства тут нет и ставить хэштег # жалобагосуслуги особо смысла нет, но чем чёрт не шутит :)

Единственное, несколько дней назад, в чате приложения Альфа-Банка, у сотрудников, я уточнил, возможно ли оспорить платёж. Мне сказали, что да, это возможно и, видимо, это единственный вариант, которым, пусть и гипотетически, возможно вернуть госпошлину.

1
3 комментария

@Альфа-Банк ребят, посмотрите, пожалуйста, можно ли что-нибудь сделать? Номер заявки А2310073951.

Ответить

Попробуем помочь 👌
Всё проверим и ответим на обращение.

1
Ответить

Та же фигня. Спустя полтора месяца мне прислали приглашение на получение паспорта, а, когда я не явился, прислали письмо в котором указано, что принимать меня они теперь только в порядке живой очереди будут. Идиоты

Ответить