«Яндекс»: я не я, и корова не моя! Часть 1

«Яндекс»: я не я, и корова не моя! Часть 1

Наверное, нет человека в нашей стране, который, так или иначе, не сталкивался с деятельностью компании «Яндекс»: это и доставка еды, и услуги перевозки, и кинотеатр, и музыка, и прокат машин, и услуги путешествий.

И когда всё идёт очень хорошо и неплохо, когда вас устраивают услуги этой компании, вас активно благодарят за сотрудничество, высылают пачки промокодов, рассказывают про то, какой «Яндекс» хороший, и завлекают на дальнейшие покупки в этой компании.

Безусловно, переводя деньги и оплачивая услуги авансом через приложения крупной и знаменитой на всю страну компании человек всегда уверен, что в случае неприятностей, либо плохо или некачественно оказанных услуг, он всегда сможет получить свои деньги обратно. Обмана быть не может.

Но порой случаются казусы, или негативный опыт взаимодействия с «Яндексом», в результате которых вы просто теряете свои деньги, а на все запросы в службу поддержки вы получаете невнятные ответы, либо пояснения вроде: «Мы не сможем вернуть деньги, потому что мы всего лишь агрегатор - обратитесь, пожалуйста, за возвратом денег в ООО «Рога и копыта», которое и оказывало вам услуги».

Здесь я хочу пояснить для читателей, что сам по себе «Яндекс» не является владельцем всех гостиниц, заводов, машин и пароходов, которые он сдает в аренду, либо предоставляет конечному пользователю. В большинстве своём «Яндекс» заключает договоры со сторонними подрядчиками или субподрядчиками. Поэтому когда возникают какие-то претензии по качеству оказания услуг, требующих возврата денег, «Яндекс» небрежно смахивает со своего пиджачка весь ворох проблем на стороннюю маленькую фирмочку: «Это не я! Это вот они!». При этом опрометчиво забывая, что сам «Яндекс» является лицом этих услуг, их Исполнителем согласно Гражданского Кодекса и, вероятнее всего, берёт себе не малый процент, что никак не тянет на простое «агрегаторство» и статус рядовой справочной в Интернете.

О таком неприятный случае, который произошёл со мной при пользовании сервисов «Яндекса», я и хочу рассказать. Правда, представители «Яндекса» надеялись на то, что я просто махну рукой, оставлю свои деньги на счетах компании за «просто так» и не пойду на конфликт с этой корпорацией. Но они ошибались.

Дело было так. Я забронировал в спешке номер гостиницы в Санкт-Петербурге через сайт «Яндекс.Путешествия». Пришла срочная телеграмма на командировку в этот город, и времени выбирать подходящее и надежное место у меня не было. Было только два пункта, которые мне надо было соблюсти – лимит расхода за ночь и близость к месту проведения мероприятия. Выбрав первую попавшуюся гостиницу под названием «Гостиница (!)», подходящую под пару своих критериев – я кликнул на кнопку «подтвердить» и оплатил бронирование по карте.

На мою электронную почту пришёл чек с реквизитами ООО «Яндекс. Вертикали» с его ИНН и юридическим адресом в г. Сасово и ваучер на бронирование. «Яндекс.Вертикали» это название фирмы «Яндекса» согласно выписки из Налоговой.

«Яндекс»: я не я, и корова не моя! Часть 1

А почему собственно у «Яндекса» адрес компании находится в г. Сасово, Рязанской области? Тем более, я гостиницу бронировал в Питере, а не в Рязани? Обычно, кстати, этот адрес используется для направления претензий - это требование законодательства. Ну, об этом хитром ляпе я расскажу далее.

И вот настал тот долгожданный день воспользоваться моей честно забронированной комнаткой в ленинградской гостинице. Сразу скажу, что эта «гостиница» находилась в ведении некоего «Всем Дом».

Я прошёл по адресу, указанному в ваучере, но, к сожалению, не нашёл ни одной вывески заведения, оказывающего гостиничные услуги. А это был, на минуточку, центр города!

Обошёл все закоулки, поспрашивал у прохожих – никто ничего не знает. Позвонил по номеру этой самой гостиницы – оказалось, чтобы туда попасть – мне должны скинуть некую инструкцию по Вотсапу. Я, честно говоря, почувствовал себя шпионом. Инструкции буду получать, чтобы в гостиницу попасть, которая находится неизвестно где.

Но проблема оказалось в том, что доступ к Интернету у меня отсутствовал. В путешествие я взял с собой кнопочный телефон. И нигде в документах по заселению требования о наличии у клиента интернета не было. На что сотрудники гостиницы мне довольно-таки мягко намекнули, что либо я самостоятельно ищу доступ в Интернет, либо иду на «три буквы». Т.к. запись телефонного разговора я не смог сделать, мне пришлось спустя какое-то время повторно дозвониться до этой «гостиницы» и записать наш разговор. Так на всякий случай. Помимо требования о наличии Интернета девушка заявили ещё одну интересную подробность: оказывается, я должен был заселиться не в гостиницу, а в апартаменты. Т.е. некий аналог съёмной квартиры, а, если быть точнее, съёмной комнаты в студии, т.е., можно сказать, почти в коммунальной квартире. Но мы с «Яндексом» договаривались не на съёмную комнату в коммуналке, а на гостиницу! На лицо обман потребителя и введение его в заблуждение.

Но вернемся к продолжению истории.

После слегка затянувшихся поисков меня, уставшего и злого, такой расклад с самостоятельными поисками Интернета, чтобы заселиться в оплаченную гостиницу, совсем не устраивал, и я решил пойти не на х… и не за Интернетом, а по третьему пути. Позвонил в поддержку «Яндекса» и заявил, что мне отказывают в посещении оплаченного номера, не могут сообщить местонахождение входа в гостиницу, и потребовал возврата средств, перечисленных за бронь, в виду того, что услуги мне не оказаны.

Меня заверили в том, что всё будет хорошо, во всём разберутся, деньги вернут. Ну, как обычно. Решили подсказать адрес другой гостиницы – я, наученный горьким опытом, от дальнейших услуг «Яндекса» отказался. Отрыл в своём телефоне адрес проверенной временем традиционной дешёвенькой гостиницы на краю города и поехал туда.

По возвращению из командировки на мой рабочий адрес электронной почты пришло уведомление от «Яндекса» о том, что, оказывается, я наглый лжец и обманщик. В гостиницу меня не пустили, потому что я отказался показывать паспорт. Об этом заявили сотрудники гостиницы. Меня это дико разозлило. Я сообщил в ответ, что сотрудничество с такой гостиницей, находящийся неизвестно где, в которой работают мошенники, следует разорвать. Перезвонил в «Яндекс» и вновь объяснил ситуацию, потребовал срочного возврата денег.

«Яндекс»: я не я, и корова не моя! Часть 1

Деньги мне так и не пришли даже спустя несколько недель.

Я оформил претензию в адрес всеми любимого «Яндекса»… В принципе, в Законе о защите прав потребителей досудебный порядок урегулирования споров не предусмотрен – вы имеете право сразу же обращаться с исковым заявлением в суд по факту нарушения ваших прав. Однако я решил, что после получения претензии яндексовцы в добровольном порядке вернут мне деньги, и необходимость в обращении к адвокату или в суд отпадёт сама собой.

Направлять претензии необходимо в надлежащем порядке, т.е. в лучшем случае посредством Почты России. Вы можете, конечно, направить претензию обидчику и через Востап, Телеграмм, электронную почту, иные каналы связи, или даже устно, но тогда у вас должны быть неопровержимые для суда доказательства получения этой претензии. Я решил не рисковать и отправить претензию нашей старой доброй Почтой РФ. С описью вложения, с уведомлением. Всё, как положено.

Но тут же встаёт другой вопрос! Куда же следует отправлять претензию? На какой почтовый адрес? В город Рязань, который указан в чеке? Или на другой адрес? Где найти почтовый адрес компании, которая «живёт» исключительно на страницах вашего браузера?

Об этом я расскажу вам в следующей статье.

1010
14 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Ну, скажем так, Макбук бы стоил как 30 моих предоплат за гостиницу. Сравнивать эти два случая проблематично. Да и проверить гостиницу на месте можно было только попав на адрес. Согласен, что и я лоханулся. Но ведь и это был "Яндекс". Бренд, как никак, солидная знаменитая компания. Как она-то допускает таких мошенников до своих сервисов?

Ответить

Недавно бронировал типа гостиницу 2 звёзды. Через Яндекс. Благо у меня все таки была вывеска во дворе. Вход найти смогли. Однако на двери был кодовый замок. И бумажка. Если вы не знаете код - позвоните по вот этому номеру. Я позвонил код мне назвали. Я вошёл. Получил свой номер - просто мини комнату с телевизором. Все остальное в общем коридоре. Тонкие стены. И ТД. В соседних номерах явно занимались непотребствами) все было слышно.
Такой вот опыт. Видимо конспирация таких "отелей" один из приколов Питера)

2
Ответить

к чему ваш комент? написано как притензия к яндексу чт овам фиговую услугу оказали, а по факту вы от днищенской гостиницы хотели уровень мерриота

Ответить

Максимально стараюсь не связываться с Яндексом. Хотя проблема с местами размещения, конечно, весьма распространённая (имхо). Когда в пределах терпения, когда за ними.

1
Ответить

Если честно, я бы и сам с этим Яндексом не связывался. Раньше пользовался Букингом. Но сейчас у нас есть только этот Яндекс.😕

1
Ответить

У меня не такая уж и дешёвая была... Поэтому вместо кодового замка - полагалась инструкция на Вотсап 😂

1
Ответить