Наличные - это кредитка, свобода - это рабство, отказ - это одобрение

Подобно герою фильма Помутнение, я испытал фрустрацию и сомнения в собственном ментальном здоровье. Правда в отличие от него я не принимал тяжёлые вещества, а лишь пообщался с представителем Тинькофф.
Подобно герою фильма Помутнение, я испытал фрустрацию и сомнения в собственном ментальном здоровье. Правда в отличие от него я не принимал тяжёлые вещества, а лишь пообщался с представителем Тинькофф.

Вечером трудового дня, а именно пятницы, пришла идея мне попробовать взять кредит. Вообще я не любитель кредитов, предпочитаю жить на свои, свободным человеком. Да, пью - но пью на свои, впрочем, в этот раз тяга к экспериментам и новым ощущениям подтолкнули к данному поступку. Среди многих предложений приложения Тинькофф, пользователем которого я являюсь, после внимательного изучения я нашёл то, которое показалось мне наиболее нужным и полезным, а именно - "Кредит наличными".

Хорошее предложение, пожалуй слишком хорошее, чтобы быть правдой
Хорошее предложение, пожалуй слишком хорошее, чтобы быть правдой

Ставка от 9,9% - выглядит заманчиво, хотя, конечно, важнее не "от", а "до", о котором скромно умалчивают, ну да ладно. Кнопка "К оформлению" нажата, желаемая сумма и срок погашения кредита указаны и заявка отправлена. В приложении появляется сообщение "рассматриваем заявку на кредит" и примерно через час со мной связывается сотрудник банка.

После уточнения ФИО и факта подачи заявки на кредит, сотрудница бойко "поздравляет меня" - "Вы оставляли заявку на кредит и, поздравляем, банк одобрил вам кредитный продукт, скажите, как вам удобно будет получить кредитную карту?" что-то вроде этого бодро говорит тётя на том конце и я начинаю испытывать те самые сомнения в собственном ментальном здоровье. Ну не могут же они считать меня за дурачка, который просит одно, а потом безропотно берёт совершенно другое?

Пытаюсь объяснить очевидное. Что мне нужен именно "кредит наличными". Ведь я нажимал именно эту кнопку в приложении, не заказ кредитной карты, не кнопку "кредит наличными под залог" или "страховка". В ответ слышу, разъяснения, какой чудесный, современный и прекрасный продукт - кредитная карта, как им удобно пользоваться. На мои прямые вопросы, именно о кредите наличными мне, вдруг, предлагают кредит наличными под залог недвижимости, и когда я продолжаю просить именно простой кредит, буквально клещами удаётся вырвать - что просто кредит мне не готовы дать. Впрочем, это звучит так неубедительно и с такими сомнениями в голосе, что я уже начинаю сомневаться - а не пытается ли сотрудница, как говорят в народе, "втюхать" мне продукт, более выгодный ей по её должностным KPI. Ладно, я неспроста просил именно кредит наличными, для моих целей необходимы именно они. Начинаю детально расспрашивать - каковы будут условия по кредитной карте, если я возьму Х денег с карты и переведу на другую карту и затем 12 раз - 12 месяцев буду отдавать платежи. Мне называют примерную сумму месячного платежа. Я беру паузу и прошу перезвонить мне через час, беру в руки карандаш и бумажку, начинаю считать. Путём нехитрых расчётов прихожу к выводу, что полная переплата составит 44% - 50%. Вот такое вот "от 9.9%". Фрустрирую от полученного результата и принимаю решение не оформлять такую кредитную карту. Заглядываю опять в приложение и вижу, что там моя заявка на кредит всё также "рассматривается". Дожидаюсь повторного звонка сотрудницы и сообщаю о своём решении.

Всё общение оставило у меня ощущение сюрреализма, гротеска. Я ясно и чётко просил одно, а мне настойчиво пытались дать совершенно другое. Окружающая меня реальность в лице сотрудницы Тинькофф и мобильного приложения создавали ощущение, что проблема именно во мне. Что это я делаю что-то не так, а возможно и вовсе не осознаю свои истинные потребности. Эта нереалистичность происходящего подтолкнула меня к конспирологическим размышлениям - уж не пытается ли сотрудница "зажать" более выгодный мне кредит, а вместо него выдать более выгодный - ей - кредитный продукт в виде кредитной карты? Эти смехотворные предположения мучали мой изнурённый пятидневной рабочей неделей мозг и внезапно я понял, что возможно статус кредитной заявки прольёт свет на истинное положение дел. Зайдя в приложение я ожидал увидеть статус "отказ", реабилитирующий сотрудницу и ставящий точки над и. Но каково же было моё удивление, когда я увидел сообщение о том, что заявка на кредит отменена и банк будет рад сотрудничать в будущем!!! В этот момент у меня промелькнуло в голове несколько версий - и о хитрой сотруднице, которая не сумев навязать кредитку, отменила заявку, чтобы замести следы. И о хитром банке, который манипулирует статусами заявок, чтобы получить покрасивее статистику выдачи кредитов. И о современных стандартах коммуникации и политкорректности, когда желание не обидеть приводит к тому, что формулировки птичьего языка становятся бессмысленными.

Я долго думал, что написать в выводах этой истории и какова будет её мораль. Когда я нажимал кнопки в приложении, в попытках получить деньги, я ожидал, что либо получу их, либо получу отказ. Но последовавшее за этим развитие событий создало у меня ощущение того, что банк пытается лишить меня свободы воли, решая за меня - какой банковский продукт я буду потреблять. А статус отмены заявки - и вовсе похож на переписывание истории - будто бы это именно я отменил эту заявку, а банк был бы рад мне её предложить, но я передумал. Вместо понятной коммуникации я получил отрицательные эмоции. То, что вы отказали (отказали ли?) мне в кредите - с этим всё ок, никаких проблем. Отказывайте. Но делайте это с уважением ко мне, как к полноценной личности, обладающей свободой воли и критическим объективным мышлением. Послевкусие от общения приводит меня к мысли о поиске альтернатив на рынке банковских услуг и использовании в качестве основной карты карты иного банка. Напоследок хочу лишь напомнить народную пословицу - "на чужом горе счастья не построишь".

1313
16 комментариев

Здравствуйте.

Каждую заявку рассматриваем индивидуально и принимаем решение, учитывая множество факторов. Мы предлагаем оформить кредитную карту или кредит под залог, если не можем одобрить желаемый продукт.

Напишите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения нам в личные сообщение. Проверим наши звонки и заявку.

Ответить

полная переплата составит 44% - 50%. Вот такое вот "от 9.9%"Ну так "от" же, всё правильно ))) Тинькофф - он такой не один )))

1
Ответить

Человек, видимо, думает, что лучшие условия готовы предлагать всем подряд)) Не думаю, что в других банках будет иная картина

Ответить

Но последовавшее за этим развитие событий создало у меня ощущение того, что банк пытается лишить меня свободы воли, решая за меня - какой банковский продукт я буду потреблять.

После такого отзыва менеджера либо премируют, либо повысят. Не зря зарплату получает.

Ответить