К примеру, у совместимых деталей-аналогов подходящих к автомобилям Mercedes, маркетплейс заблокирует карточку товара из-за указания бренда Mercedes. Хотя сам товар не имеет отношения к торговому знаку Mercedes, а всего лишь совместим с данными автомобилем. Тоже самое касается и совместимых аксессуаров для мобильных телефонов. В итоге, без указания бренда, товар становится практически невозможно продать, т.к. клиент банально не понимает для чего этот товар предназначен.
Здравствуйте!
Услугу по модерации товаров добавили 3 июля и предупредили об этом всех продавцов — дали две недели, чтобы проверить и отредактировать карточки. Кроме того, 3 месяца — до 2 октября — за нарушения брали не больше 10% от стоимости. Начисления за нарушения — это одна из дополнительных мер, чтобы защитить покупателей от подделок.
Давайте проясним про процесс: оплату мы никогда не списываем без причин. Сначала скрываем карточки и пишем продавцу, что у него есть товары бренда, для продажи которых нужны документы. Если возможности прислать их нет, предлагаем исправить карточку и в случае с комплектующими — перенести упоминание товарного знака перенести в поле «Совместимость». Перенос никак не влияет на изменения в поисковой выдаче, покупатели как и раньше найдут ваш товар.
Если карточку поправить, платные услуги не начисляем, а товары возвращаем в продажу. Напомним, что помимо этого у продавца есть 7 дней, чтобы оспорить ситуацию.
Кстати, по случаю со скриншота — в диалоге с продавцом детально рассказали о нарушениях и предложили решения: прислать документы или переместить упоминание бренда в нужное поле. Партнёр не пошел нам навстречу, поэтому и начислили оплату
Бред конечно.
Но сделано это, чтобы сэкономить на персонале, которые бы вручную выявляли именно паль.
Вот я запчастями и аксессуарами для бытовой техники торгую.
Очень часто внешне запчасти от техники разных производителей ОЧЕНЬ сильно похожи или вообще одинаковые.
И чисто из многолетнего опыта я знаю, что люди, в 90% случаев, без понятия какая у них модель того же пылесоса и где её смотреть, да и выглядит она, как правило, вот так - VCC89909/4456 среди кучи других цифры с характеристиками на табличке.
И конкретная деталь может быть совместима с 50-ю моделями вот в такой нумерации.
Потому покупатели ищут запчасть или аксессуар просто по "человеческому" названию, типа "Philips Power Active", а я в инфографике, вместо 100500 перечисления номеров моделей так и пишу: "Для Philips Power Active" и все довольны.
Озон же придумал какой-то бред теперь. Ведь можно было ввести правило с оговоркой, что за "Совместим с..." и "Для <название бренда>" и подобные формулировки не штрафовать. Т.к. тут даже намёка на "оригинальность" никто не даёт.
К слову об оригинальности в целом.
В СНГ на руках у людей куча разной бытовой техники, которой уже по 5+ лет и производитель прекратил их поддержку. Ну то есть оригинальные запчасти и расходники для них уже просто не выпускаются. Ни за какие деньги их не купишь, их просто нет.
А сейчас и для новой техники нередко возникает подобная ситуация.