{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Отображение сделок с задержкой и отмена стоп-лосса: проблемы с использованием «Тинькофф Инвестиций»

Решил я поторговать акциями, благо у моего банка «Тинькофф» есть такая возможность. Подкупила простота использования, легкодоступность и адекватные тарифы.

Преамбула.

Торгую я через терминал, реже через мобильное приложение. Я знаю, что у «Тинькофф Инвестиций» есть проблемы, но они решаемы и постоянно видны улучшения в работе инструментов. Но следующие истории меня поразили настолько, что я решил поделиться с вами.

Собственно, сами истории:

История первая

1 ноября 2019 года. Не буду описывать поминутно сделки покупки-продажи. Опишу в двух словах.

Покупал и продавал акции компании Alibaba (BABA) в течении двух дней (31 октября и 01 ноября). В этот день ожидалась отчётность компании, соответственно, возможен был рост.

В первой половине дня выставляю тейк-профит по акциям на уровне $178. В течение дня понимаю, что акция легко пробьёт этот уровень и отменяю его. Это было часов в 14. Акции компании после хорошего отчёта полезли вверх. Я несколько раз выставляю лимитные заявки на продажу, но каждый раз их отменяю, перенося планку выше. Всё это время я наблюдаю акции в портфеле (это важно. Время — около 16 часов.

Я не всегда сижу у терминала, так как есть основная работа. Уверенный, что сейчас вот я получу свои честно заработанные деньги, я замечаю, что в портфеле акций нет, а заявка на продажу (по $182) висит.

Я её сразу отменяю (так как мог по плечу зайти в шорт), а на тот момент я не знал, пойдут ли акции выше или упадут. Офигев от того, куда пропали мои акции, я начинаю всё проверять и вижу, что они были проданы в 14:47 (полтора часа назад). При этом, напоминаю, что в портфеле они у меня были. Иначе я бы не ставил заявок на продажу того, что у меня нет (в шорт я захожу очень редко).

Одна из проблем, наблюдавшихся у «Тинькофф Инвестиций», это то, что подробности сделки отображались с задержкой. То есть ты такой нажал на кнопку, выполнилась сделка, у тебя в портфеле вроде даже акции появились (или пропали), а сумма по сделке висит 0.

Обычно на обновление подробностей (продал столько-то по таким-то ценам, сумма общая такая) уходило до минуты (хотя и это много), а в этот день — до полутора часов (!!!). На момент написания статьи такой проблемы нет, пофиксили.

Я снял скриншоты сразу, написал в поддержку, но ничего, кроме извинений, что в этот день у них наблюдалась «нестабильная работа приложения», я не получил.

Если бы заявка по $182 исполнилась (а она бы исполнилась, эту цену пробивали), как и должна была, мой портфель пополнился бы на 500$.

​Было бы пробитие выставленной лимитной заявки (которую я отменил, чтобы не уйти в шорт по плечу)

История вторая

Компания Cisco (CSCO) должна опубликовать отчёт. Прогнозы разные, и я решаю рискнуть. Покупаю 200 акций по $48,52 и выставляю стоп-лосс на $48 и тейк на $49,5. Пошли бы вверх — заработал бы $200. Пошли бы вниз — потерял бы $100.

Зная, что отчёт будет около 00:05, спокойно отошёл от терминала (да и маленький ребенок потребовал внимания), вернувшись в 00:30 наблюдаю следующую картину.

В портфеле у меня по прежнему лежат 200 акций, а цена падает со скоростью ракеты, а стоп-лосса нет. Сразу нажимаю «Продать 200 по рыночной цене», хрен вам. Получаю ошибку.

​Вот вы знаете, что сказано в этой ошибке? И я нет

Нажимаю несколько раз, результат тот же. Перезагружаю терминал (уходит время, блин). Не помогает. Беру в руки телефон, захожу в приложение и там пытаюсь продать. Наконец, вижу ошибку, что после 00:00 на Санкт-петербургской бирже нельзя продать по рыночной цене, только по лимитной (а вот нельзя было в терминале то же самое написать?!). Продаю по лимитной за $46,37.

Итого имеем: (48,52 - 46,37) * 200 = $430 убытка.

Ещё комиссии, но упустим их ($5 с такой сделки купли-продажи).

Естественно, я сразу написал в поддержку. И получил следующий ответ:

Если время активации вашей стоп-заявки по бумаге по цене $48 было на постмаркете в 00:05 МСК, то в этот временной промежуток цена упала на несколько долларов.

Система зафиксировала сделки уже по этим ценам и разместила заявку по актуальной на тот момент цене. Период с 00:00 и до 01:44:59 МСК — период средней ликвидности, — заявки исполняются за счет рутинга с постмаркета американских площадок и участников торгов на SPB.

В связи с этим: возможно неисполнение или частичное исполнение сделки; разница между ценами на покупку и продажу увеличивается.

И это бред, так как система ничего не разместила. Она просто отменила стоп-лосс, и всё.

Специально полез в инструкцию, чтобы увидеть, есть ли что-либо там о том, что «ваш стоп-лосс нам побоку и мы можем его отменить нафиг». Ничего там нет. Да, есть информация, что цена может быть отличной, но это я и так понимаю. Но чтобы вот так просто он пропал?

Проверив уведомления на телефоне, увидел вот это.

К сожалению, открыть уведомление нельзя. При нажатии на него просто открывается приложение. Так что там за словами «цена CSCO достигла $48, но биржа о…», надеюсь, нам поведает сам сервис @tinkoff_invest.

P. S. Статья никакая не заказная, просто решил поделиться с вами информацией о том, как сейчас обстоят дела с платформой «Тинькофф Инвестиции». Может, кому-то поможет избежать ошибок, которые сделал я.

Прошу прощения, если описал как-то сумбурно. Отвечу на вопросы, если будут.

UPD:

Только что на телефон пришло push-уведомление о заявке по CSCO снова. Это после статьи что-то там «Тинькофф» нажимает?

0
86 комментариев
Написать комментарий...
Тинькофф

Добрый вечер. 

Сожалеем, что столкнулись со сложностями в использовании сервиса, это абсолютно точно не входило в наши планы. 

В первой ситуации вы выставили ордер на продажу бумаг, который сработал, но по техническим причинам продолжал отображаться активным. Вы пытались его отменить, когда заявка была исполнена. При этом проданные бумаги отображались в портфеле, что могло ввести в заблуждение. 

Во второй ситуации Вы выставили ордер на продажу других бумаг. Ордер сработал, но дочерняя заявка не была выставлена из-за особенностей работы биржи (на постмаркете биржа отклоняет все рыночные ордера). 

Примите, пожалуйста, извинения за доставленные неудобства. Коллеги с вами уже связались для дополнительных комментариев и дальнейшего обсуждения компенсации. 

С уважением, 
Тинькофф. 

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Chashin
Автор

Если кратко, содержание разговора:
Вы нажали, мы не отменили, потом отменили, но у вас всё продолжало отображаться. Мы типа работаем, но на вашей стороне этого не видно. Акции продали, а вы видели их у себя в портфеле. Это бывает и простите за беспокойство. Вот вам компенсация 500 рублей.
 500 рублей!

Я, конечно, не учу, но даже если бы они предложили хотя бы некий оплаченный период подписки (я на премиуме) - и то было бы приятней. И клиента сохранили (оплачено - пользуйся) и из ситуации вышли лучше. А тут как плевок в лицо этими 500 рублями. Оставьте себе, детям мороженое купите.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Vladimir S

В этой ситуации больше всего интересно, неужели чел думает, что в 21 веке такой вот недоскальпинг ему даст какую-то прибыль. Это же баловство на уровне азартной игры в погоне за какими-то смешными суммами. 200 акций, вообще охренеть. Очевидно же, что в долгосрочной перспективе никто так не разбогатеет (кроме брокера на комиссиях).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Чечукевич

Это называется лудомания.

Собственно, если человек осознает все риски и играет не на последние - почему бы и нет.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Stanislav Chashin
Автор

А что именно вас не устраивает в таких сделках? Комиссия брокера существенно меньше прибыли, получаемой от сделки.
А какие суммы по вашему не смешные? Хотелось бы увидеть какими сделками вы оперируете.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Εгор Κонстантинов

Прежде чем употреблять термины, которые вы где-то видели, разберитесь, что они означают. Скальпинг-сделки закрываются за несколько минут и предполагают движение цены в несколько десятых процента.
Здесь человек хотел отторговать отчёт. А на отчёте некоторые американские бумажки и по 10% ходят. Это серьезные деньги. Если некоторые относятся к торговле на бирже как к лотерее и нажимают кнопки наугад, то это проблема этих людей.
Если у вас был какой-то неудачный опыт, не надо транслировать его на всех.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Федя Родион

Сейчас вы описали любого наёмного работника. Баловство на уровне азартной игры в погоне за смешными суммами. Браво! Кто-то выиграет и станет директором искусственного интеллекта, но большинство просто обогатят брокеров работы, жилья, услуг и транспорта.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Sultanov

Я вот не знаю что вас минусят, но ведь вы правы.

Я бы вообще ничем кроме IB не пользовался - там добавили кстати мос биржу. Зато стоимость левереджа дешевле, комиссии меньше и проблем с ордерами не вижу.

Но вот цитата: "Компания Cisco (CSCO) должна опубликовать отчёт. Прогнозы разные, и я решаю рискнуть". Это поведение человек в казино. Не умаляя кривое исполнение ордеров от Тинькова, человек никогда ничему не научится если у него такая логика в принятии решений. Проще пойти в казино, там хоть можно за бокалом виски приятно проиграть деньги, а не заниматься дрочевом как автор

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Николай Корнев

 В этой ситуации больше интересно то, что известным в 21 веке ВООБЩЕ ВСЕМ фактом о том, что в долгосроке «активные инвесторы» исторически проигрывали бенчмарку, кто-то имеет тупость пытаться подтверждать Своё Ценное Мнение о том, что любая игра на бирже есть глупость и лудомания.

Ответить
Развернуть ветку
V S

У нормального брокера (смотрите те же отзывы) такие ситуации невозможны в принципе. А вообще если интрадей пользуйтесь квиком. Следите за временем работы биржи. 
Вообще дичь какая-то "У нас приложение нестабильно работало" А если б несколько миллионов человек потерял =))) 

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shultz

А там и теряли, десятки. Была такая акция на мос бирже Корпорация Иркут (IRKT). В один из дней в 2019 ее акции выросли на ~40% во время отчёта. И что вы думаете можно было их продать? Нет, Тинькофф показывал технические проблемы при продаже именно этой акции. На инвестинге можете найти (надо долго листать) гневные комментарии про это.
Таких примеров были десятки.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Stanislav Chashin
Автор

Quick и рад был бы пользоваться, да вот у ТИ его нет. Только свой терминал в браузере.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Stanislav Chashin
Автор

Уже в процессе выбора

Ответить
Развернуть ветку
Michael Shultz

Пользовался Тинькофф в течение года, подтверждаю слова автора на 100%.
Во ВСЕ резкие взлеты/падения акций их приложение выдает техническую ошибку. До введения фикс цены, они еще рпродавали за цену дешевле чем отображалась.
Доя тех кто покупает раз в год, это и неважно, но для тех кто торгует интрвдей Тинькофф абсолютно непригоден.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy Bell
Ответить
Развернуть ветку
Nanokassa_ru

И куда ушли?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Байкальский Вариант

«цена CSCO достигла $48, но биржа о…»
...боср...сь

Ответить
Развернуть ветку
Рашит Сафиуллин

Не пользовать ТБ для зарубежных акций, много тех.проблем.
Они как дети в шортиках, не достают до стола с которого взрослые кушают.
Сам вывел все зарубежные акции.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Zimentsky

Автору не знаком термин проскальзывание. Ну и серьезные правила торговли акциями тоже. Ну и, что если этим заниматься серьезно, то только у профессиональных брокеров (а не у помоек вроде тиньковбанка). 

В общем, автор нуб и его честно, просто и грамотно кинули те, кто на этом деньги и зарабатывает.
Если что, я не диванный эксперт. Одна из ведущих трейдинговых систем страны и моих рук дело.
И еще. Игра на акциях зло, это даже хуже казино. А если еще и с плечом, да не зная правил игры...

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. 

Детально изучаем и проверяем каждый момент. Совсем скоро вернемся с обратной связью. 

С уважением, 
Тинькофф. 

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Гайфутдинов

Я тоже не однократно жаловался на проблемы.
Сказали, что исправили и все функционирует должным образом , но нет.

Ушёл от ТИ и вам советую того же !

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Али Теляков

По таким вещам нужен независимы провайдер транзакций (на уровне государства). Иначе не понятно, как доказывать в суде такие вещи. Думаю к этому все придет, но через несколько лет. 

Ответить
Развернуть ветку
Serge Tikhonenko

Пользуйтесь IB для ам.акций

Ответить
Развернуть ветку
Рашит Сафиуллин

Поддерживаю, так и делаю

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Fedorenko

По всей видимости ТИ есть смысл использовать только для инвестирования в долгую.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

они вроде об этом сами упоминали когда-то

Ответить
Развернуть ветку
Dima

И для обмена валют.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Пытаться торговать интрадей через ТИ - это особый вид извращений. Этот сервис для тех, кто купил и забыл, а потом вспомнил и продал

Ответить
Развернуть ветку
Вася дарит смех!

Единственный годный коммент в треде.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Akchurin

У меня в вообще в их приложении вкладка события  1,5 месяца не работает. Служба поддержки сама не знает когда смогут исправить

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. 

Направьте, пожалуйста, ФИО и дату рождения на [email protected], приложив ссылку на комментарий. Проверим ситуацию и посодействуем в решении вопроса. 

Ответить
Развернуть ветку
Ales Sharaev

Вполне себе повод подать в суд на ТИ

Ответить
Развернуть ветку
Roman Grossi

Подтверждаю каждую из описанных проблем в инвестициях. При этом саппорт всё хуже: оставлял отзыв о проблеме с задержкой обновления информации по сделке, сказали, что починят и напишут в смс, в итоге прислали смс, но всё осталось по прежнему. Про консультационные вопросы в поддержку вообще лучше ничего не говорить: в последний раз ждал ответа более 3 часов.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Губанов

К сожалению, ликвидность рынка акций (тем более на бирже Спб) куда ниже ликвидности на том же Форексе . Поэтому и проскальзывания будут. Брокер мог бы детально описать это в тарифах, чтобы претензий было меньше у пользователей. 

Ответить
Развернуть ветку
Stanislav Chashin
Автор

У них в мануале написано следующее:
Когда на бирже заключат сделку по этой или более низкой цене, брокер выставит лимитную заявку на продажу указанного вами количества лотов. Но цена лимитной заявки будет на 0,3% меньше указанной вами — это нужно, чтобы вы с большей вероятностью успели продать дешевеющие акции.

Ответить
Развернуть ветку
Алан Абдурагмедов

Да ладно,раньше про Форекс то же самое говорили

Ответить
Развернуть ветку
WikiExpert

Никогда такого не было.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Vishnyakov

Бро, я примерно таким образом потерял в телетрейде около 10000 денег

Ответить
Развернуть ветку
Maria Makarova

Такие же проблемы с Тинькофф инвестициями, приложение на растущем рынке даа раза за две недели не дал заработать, показывает некорректную инфо по счету, в ответ копеешная комиссия ) собираюсь обращаться в суд

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Добрый день. Напишите, пожалуйста, на [email protected] ФИО, дату рождения и подробное описание ситуации, приложив ссылку на комментарий. Проверим моменты и постараемся помочь.  

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Denis Marchenko

ТИ для нтрадей не вариант, слишком уж там много сбоев в терминале. Не однакратно втухал из-за этого.  А в договоре написано что за тех. сбои они типа ответственности не несут - так говорит их служба поддержки. Но если тут статью про это написать со скриншотами, то наверное компенсируют потери. Но хочется просто торговать без гемора и лишней суеты, так что ТИ не вариант

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кузнецов

Давно пользуюсь Тинькофф Инвестициям и при том через мобильное приложение. До поры до времени все устраивало но с некоторых пор сбои пошли один за другим:
1) То что называется у них Стоп-лосс / Тейк-профит похоже вообще перестало быть работоспособным инструментом. Крайние несколько раз при достижении стоп-цены вместо выполнения продажи или хотя бы выставления заявки приходило сообщение "Цена достигла <значение>, но биржа отменила заявку. Пожалуйста, продайте <Название актива> в приложении". И это на EURRUB, при плавном снижении, без каких-либо резких скачков курса...
2) Продать/купить валюту не целыми лотами также стало сложно: если курс хоть немного меняется за время ввода смс-кода не в пользу брокера (покупаешь, а он чуть вырос или продаешь, а он чуть снизился), то вместо выполнения операции приходит сообщение об ошибке "Цена не попадает в допустимый диапазон". Что это за "допустимый диапазон" ни в описаниях ни у поддержки выяснить не удается, но на практике порой даже изменение на доли копейки ведет к отказу с этим сообщением. В результате если пошел плавные рост цены актива и пытаешься его купить чтобы заработать на этом росте, то это может просто не получится сделать кроме как целыми лотами. Аналогично - попытка продать при падении цены.  
3) Проблемы с то ли исполнившимися то ли нет заявками, когда история операций показывает одно, а состояние счета - другое и такое расхождение длится часами, не давая продолжить торговлю, такое также стало появляться регулярно.
4) Про смс-уведомления об изменении цены, которые иногда начинают запаздывать на часы, вообще молчу, это всегда было, то работает то нет.

Это я перечислил проблемы с которыми сам сталкивался на практике. Но вот что реально обескураживает, так это реакция банка/брокера в лице службы поддержки в ответ на мои обращения. Это обещания разобраться, а затем тишина или нелепые отписки. Вот крайний пример - после разговора со службой поддержки в котором оператор только задавал очевидные вопросы по несколько раз и ничего не мог сказать по сути сбоя и обещал прислать ответ позже спустя неделю приходит "ответ на обращение" в котором говорится что вопрос решен, все хорошо, "стоп-заявка сработала правильно" и дальше приводят ссылку на инструкцию с описание работы стоп-лосов. Это при том что заявка не сработала и пришло сообщение об ошибке, которое нигде у них не упоминается. В результате у меня складывается впечатление, что Тинькофф зажрался со своим двухкартным ростом капитализации в последнее время и у него "все хорошо", причем настолько, кто на мобильное приложение просто забили. Как-то работает и ладно. А что глючит, так это проблемы не брокера, а клиентов.

В общем, мои попытки вести интрадей-торговлю, в свободную минутку вынув телефон из кармана, с Тинькофф становится все менее реализуемыми. Вынужден задуматься о смене брокера. Кто знает альтернативы с четко работающим мобильным приложением и приятными тарифами - подсказывайте.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Приветствуем. Хотели бы детально разобраться в описанной ситуации, подскажите, пожалуйста, ваши ФИО и дату рождения в личку.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
83 комментария
Раскрывать всегда