Решено: Альфа-Банк. Системная ошибка или новая схема обмана на конвертации?

Апдейт 03.12

Спустя 16 дней мою проблему решили, к Альфе претензий нет. Спасибо vc.ru, за то, что ты есть. И менеджеру Альфы на этому ресурсе, тоже спасибо, единственный канал связи, где можно было выстроить диалог. А основной канал поддержки Альфа-банка (приложение) ещё развивать и развивать, чего я банку и желаю.

_____________________________________________

Добрый день.

Столкнулся со следующей проблемой: совершал крупную для меня покупку (130 000 руб), оформил возврат. Совершалось это с зарплатного карты (для удобства помечу её номер *2946) и рублёвого счёта который к ней привязан по умолчанию. После этого был в командировке в Минске, открыл счёт в BYN для своих целей, привязав к нему виртуальную карту (*0282), наслаждался качеством услуг, которое закончилось на этом моменте. В последний день командировки прилетел возврат, но не на карту, с которой была оплата, а на счёт в белорусских рублях, которому всего пару дней, я физически не мог оформить возврат на этот счёт, он тогда попросту не существовал.

Важно: зарплатную карту, с которой совершалась та покупка к белорусскому счёту не привязывал, этот вариант исключён.

Позвонил в поддержку 16.11, создали обращение, обещали разобраться за два дня (смешно). Заметил я это не сразу и уже выполнил несколько операций с карты, привязанной к белорусскому счёту, что немного усложняет ситуацию. Но на этом странности не закончились, стало ещё интересней.

На следующий день родственник попросил купить ему билет на самолёт, так как со счётом в BYN ситуация не прояснялась, я решил докинуть недостающих рублей на рублёвый зарплатный счёт, чтобы им оплатить билет. После покупки я обнаружил, что при оплате с зарплатной карты, привязанной к рублёвому счёту, списание произошло со счёта в белорусских рублях.

Решено: Альфа-Банк. Системная ошибка или новая схема обмана на конвертации?

Как итог, у меня теперь нет возможности пользоваться и рублёвым счётом.

Обращения в банк - абсолютно бесполезный инструмент для решения вопроса, ни один из операторов не вник в суть вопроса, приходилось поправлять обращения, так как они пишут какую-то ересь вместо того, что пытаешься до них донести.

22.11 первое из обращений было рассмотрено (6 дней вместо 2х), на него я получил обычную отписку, что сам дурачок, карту привязал к белорусскому счёту, поэтому туда прилетел возврат, и поэтому мы тебе твои потери на двойной конвертации не вернём. Второй вопрос из обращения "Почему при использовании моей рублёвой карты, привязанной к счёту в рублях, при операциях в рублях списания происходят совершенно с другого счёта в белорусской валюте?" был попросту проигнорирован. Это на тему вовлечения "эксперта" поддержки, ответ которого ждёшь 6 дней.

Решено: Альфа-Банк. Системная ошибка или новая схема обмана на конвертации?

Попробовал альтернативный путь, обратился в отделение Альфы. Там уровень вовлечения в проблему такой же низкий. Не с первой попытки, но нашёл человека, который действительно понял в чём проблема, он составил дополнительные обращения, но это всё до сих пор также не возымело, у Альфы нет алгоритма, когда проблема действительно срочная и её нужно ускорить, до сих пор жду.

PS: дабы не быть голословным, буквально только что решил попробовать провести ещё одну операцию со своей основной карты - оплатил услуги МосЭнергоСбыта:

1. Карта *2946 привязана к рублёвому счёту
1. Карта *2946 привязана к рублёвому счёту
2.Операция с этой карты произошла в белорусских рублях. 
2.Операция с этой карты произошла в белорусских рублях. 
3. К белорусскому счёту привязана другая карта, виртуальная *0282
3. К белорусскому счёту привязана другая карта, виртуальная *0282
4. История операций белорусского счёта. 
4. История операций белорусского счёта. 

Насколько я понимаю IT-система банка на каком-то уровне привязала мою карту *2946 к белорусскому счёту, хотя информация из приложения говорит о другом. То есть, согласно приложению карта привязана к рублёвому счёту, де-факто - привязана к белорусскому счёту, и сжирает мои деньги на конвертации при покупках и при получении возврата. На курсовых я теряю примерно 10-15 тыс.

Как итог: я не могу пользоваться абсолютно всеми своими ДС, так как они по сути в заложниках у этого банка. Вот уже полторы недели я без денег, Альфа об этом вообще не переживает, проблема не двигается, сотрудники банка не пытаются её решить, за этот период со мной никто не связался, не позвонил, не написал. Максимум, что я получил - скриптовый половинчатый ответ на обращение со смыслом "сам виноват, сорри, не болей". Хуже уровня поддержки в банковских услугах я не встречал, полное безразличие.

Было ли у кого-то нечто подобное? Как вышли из ситуации?

1.8K1.8K показов
413413 открытия
10 комментариев

Михаил, мы всё исправили — привязали карту к нужному счёту и вернули разницу по конвертации 🙌

Извините, что не разобрались сразу, и вам пришлось потратить на это много времени. И чтобы сгладить впечатление от этого случая, хотим сделать ещё подарок. Уже написали подробности в личку.

Ответить

Уже которая статья про альфа-банк. Не буду совершать ошибок и, пожалуй, сменю банк

Ответить

да, я вот тоже незапланированно стал клиентом. перевели сотрудников на зарплатный проект ради плюшек для юр лица, думаю лучше уводить сотрудников, чтобы так же не страдали

Ответить

Я утром тоже успел одну оценить про альфу, там парень говорил что его обманули, потому что он не прочитал договор...звучит как сюр, чем и является. Больше того скажу, ему еще и вернули страховку, несмотря на всевозможные сроки, которые он пропустил. Так что если банк идет на уступки даже таким, то вполне себе можно им пользоваться

Ответить

зарплатную карту, с которой совершалась та покупка к белорусскому счёту не привязывал, этот вариант исключёнТут кроме как привязал и забыл варианта быть не может, даже технически со стороны банка это просто невозможно. Это все равно что получить средства вообще на другую карту

Ответить