Как Авито "защищает" продавцов

Доброго времени суток!

Сегодня расскажу о проблеме с которой столкнулась во время пользования сервисом Авито. Доставка. О том, как Авито и Boxberry потеряли мою посылку и не желают возмещать компенсацию уже три месяца.

Тут, на VC. RU существует куча статей с историями о том как Авито теряет посылки, с претензиями к работе их поддержки, растягиванием сроков, поэтому мой случай не станет чем то необычным и уникальным. Судя по всему, Авито не стремятся учиться на своих ошибках, улучшать работу, помогать клиентам, минимизировать репутационные потери, когда речь идет о 2.290 рублях, которые придется вернуть.

Итак, кратко введу в курс дела:
Я веду небольшой магазинчик, продаю вещички с разных уголков мира, за свой счет их покупаю и доставляю в РФ, за свой счет привожу в порядок. И именно с моего кошелька Авито списывает деньги за каждый просмотр объявления по тарифу.

Покупатель заказал свитер стоимостью 2.290 рублей через сервис Авито-Доставка. Номер заказа: 70000000003357617 от 15 августа 2023 года. Службу доставки выбрал Boxberry. Номер боксберри: 0000193317333

Как Авито "защищает" продавцов

На следующий день, 16 августа, товар был мною упакован и передан в ПВЗ Озон-Боксберри. Авито практически сразу начал отслеживание посылки:

16 августа 2023 года товар был передан в доставку.
16 августа 2023 года товар был передан в доставку.
На сайте боксберри посылку тоже можно было отследить.
На сайте боксберри посылку тоже можно было отследить.

Срок доставки до 19 августа был указан, т. к посылка должна была ехать из Петербурга в Петербург, в пределах города, по сути из одного пункта выдачи в другой за пару дней. Но 19 августа Авито прислали уведомление.

Авито перенесли сроки доставки ещё на 3 дня.
Авито перенесли сроки доставки ещё на 3 дня.

Всякое бывает, подумала я. Подождем ещё, тем более что и сам покупатель был понимающим и терпеливым.
23 августа Авито вновь присылает уведомление о переносе сроков.

Перенос снова на 3 дня. 
Перенос снова на 3 дня. 

Тут я уже начала чувствовать что-то неладное, но бить тревогу не стала. Мало ли, какие там проблемы могут быть в сортировочных центрах. Люди к учебному году готовятся, скорее всего просто высокая загруженность. Ждем дальше.
Но долго ждать не пришлось. Уже 25 августа Авито присылает мне уведомление:

Якобы покупатель вернул заказ. 
Якобы покупатель вернул заказ. 

При этом, никаких уведомлений о том что заказ прибыл в ПВЗ и что покупатель может его получить, не поступало.
Для примера, прикрепляю скриншот другого моего заказа, когда товар приехал в пункт выдачи и был получен покупателем. Вот как Авито уведомляет в этом случае:

Иногда в отслеживании может упоминаться "Отправлен в город получателя" и "Прибыл в город получателя", но не всегда. Потом уведомления о поступлении денег на карту. 
Иногда в отслеживании может упоминаться "Отправлен в город получателя" и "Прибыл в город получателя", но не всегда. Потом уведомления о поступлении денег на карту. 

В моём случае, просто — «Покупатель вернул заказ», спустя неделю переносов.
Покупатель написал мне сам ещё до того как я увидела уведомление о возврате:

Как Авито "защищает" продавцов

Ничего не понимаю. Пишу в поддержку, мол "Здравствуйте, почему два раза переносили сроки доставки, а теперь вообще возврат если покупатель не получал посылку?"

Чтобы не скидывать переписку целиком, буду прикреплять только основные моменты.
Чтобы не скидывать переписку целиком, буду прикреплять только основные моменты.

Конечно же, на почту они мне ничего не написали:)

Скриншот с электронной почты, даты выделены.
Скриншот с электронной почты, даты выделены.

30 августа снова сама пишу в поддержку:

На этот раз в поддержке решили, что мой вопрос не так важен, чтобы им занимался живой человек. Общаемся с чат-ботом.
На этот раз в поддержке решили, что мой вопрос не так важен, чтобы им занимался живой человек. Общаемся с чат-ботом.
Как Авито "защищает" продавцов

Бот сообщил что свитер едет ко мне обратно. Хорошо, а почему его развернули? Позови человека.
Оператору сообщаю всю информацию о статусе заказа на всех этапах доставки. Вопрос, почему он едет назад, если покупатель даже не успел получить его, остался проигнорированным. Заказ долго едет, когда приедет? Ответ:

Напомню, заказ был отправлен покупателю 16 августа. Сегодня уже 30 число. То есть две недели товар не мог доехать до покупателя из моего же города, и теперь не может вернуться ко мне. 
Напомню, заказ был отправлен покупателю 16 августа. Сегодня уже 30 число. То есть две недели товар не мог доехать до покупателя из моего же города, и теперь не может вернуться ко мне. 
Информация с сайта Боксберри. Такой она остается и по сей день, на момент написания данной статьи.
Информация с сайта Боксберри. Такой она остается и по сей день, на момент написания данной статьи.

Оператор подтвердил информацию от бота и заверил что свитер едет назад и должен приехать ко мне до 31 августа. То есть до завтра:)
31 августа ничего не приехало, пишем в поддержку, скидываем всю информацию, скриншоты, чтобы облегчить работу.

Как Авито "защищает" продавцов

Информации об утере конечно же не поступало, и теперь когда Авито нарушили все сроки, они решили запросить информацию у службы доставки, т. е у Боксберри. И, естественно, они обязательно напишут мне на почту.

1 сентября — Решила сходить в ПВЗ, где отправляла заказ. Девушка оператор сказала мне что о моём заказе они знают, что он проблемный. Рассказала, что человек который принимал у меня товар, работал первый день, мог неправильно заполнить бумажки или вообще украсть мой чудесный свитер. Камер наблюдения в ПВЗ у них нет, так что скорее всего товар утерян, надо звонить в Боксберри и в Авито и выяснять.
Сначала пишем в Авито:

Проверяют.
Проверяют.

Мне нужно больше конкретики, поэтому звоним в поддержку по телефону.
К сожалению мой телефон стёр всю историю звонков до 9 сентября, скриншоты предоставить не смогу, но я звонила им не раз, поэтому ниже прикреплю другие скрины. В любом случае по телефону мне ничего нового не сказали — «В течение двух дней решим вопрос».

Звоним в Боксберри. Оператор принял мою заявку и установил сроки решения по заявке — 8 сентября.
4 сентября — пишем в Авито.

Ждут ответа от Боксберри.
Ждут ответа от Боксберри.

5 сентября — Авито закрыл заказ, как если бы я получила товар. При этом обратите внимание на время когда эти уведомления пришли. Они закрыли заказ единовременно. При этом свой товар я так и не получила.

Все уведомления пришли в один момент.
Все уведомления пришли в один момент.

Иду в ПВЗ. Оператор говорит что такого заказа у них нет, ничем помочь не может, надо разбираться с Авито и Боксберри по горячей линии.
Пишем в Авито:

В этот раз указала номер заказа авито, а не боксберри. К счастью, это роли не играет. Бот прошерстил систему и попробовал убедить меня что заказ я всё таки забрала, но на мой категоричный ответ пообещал разобраться во всем через 2 дня. 
В этот раз указала номер заказа авито, а не боксберри. К счастью, это роли не играет. Бот прошерстил систему и попробовал убедить меня что заказ я всё таки забрала, но на мой категоричный ответ пообещал разобраться во всем через 2 дня. 

Напомню, что с тех пор как меня впервые начали кормить 2-х дневными решениями, прошло 10 дней. С момента отправки товара покупателю — 21 день.
Оператор-человек в этот раз вообще размыл все сроки и ответил просто: «Когда будет, тогда будет. Заходи в почту и проверяй».

Как Авито "защищает" продавцов

Пока ждём письмо от Авито, позвоним ещё разок в боксберри:
8 сентября — оператор боксберри сообщила мне что проблема пока не решена. Причины? «Не решена Ваша проблема». Необходимо продлить заявку до 11 сентября.
11 сентября — звоню в боксберри с просьбой передать всю информацию об утере посылки в Авито, а то они там всё ждут и ждут, а вы всё игнорируете и не хотите отвечать. Объясняю всю ситуацию. Оператор сообщила что она такой информацией не обладает, и что это мне с Авито надо разбираться, а она лишь простой оператор. Понимаю.

Номер горячей линии Боксберри.
Номер горячей линии Боксберри.

Надо ли говорить, что за две недели никакого письма от Авито я так и не получила? Я человек не конфликтный, но такого отношения к себе как к клиенту который пользуется услугами их сервиса, платит деньги по тарифу, я совсем не ожидала. И уже начала нервничать…
20 сентября — звоним в Авито, звоним в Боксберри, затем пишем в Авито.

Сразу зовем оператора-человека.
Сразу зовем оператора-человека.
Немного эмоций, но всё по факту.
Немного эмоций, но всё по факту.
Конечно же очередная отписка, ничего нового. 
Конечно же очередная отписка, ничего нового. 
Обратите внимание, они обещают написать, если задержатся. Спойлер: не напишут.
Обратите внимание, они обещают написать, если задержатся. Спойлер: не напишут.
По поводу 25 минут ожидания чистая правда. Скриншот ниже.
По поводу 25 минут ожидания чистая правда. Скриншот ниже.
Номер горячей линии Поддержки Авито. 24 минуты я слушала успокаивающую мелодию от которой только больше раздражалась. Никто не ответил.
Номер горячей линии Поддержки Авито. 24 минуты я слушала успокаивающую мелодию от которой только больше раздражалась. Никто не ответил.
"Жди сколько потребуется."
"Жди сколько потребуется."

Неделю ничего не присылали.

28 сентября — отписка.

28 сентября.
28 сентября.

29 сентября — отписка.
С отправки товара прошло 43 дня. С закрытия заказа и обещания всё решить в течение двух дней - 25 дней.

29 сентября. Помогли?
29 сентября. Помогли?

Я не беспокоила Авито какое то время, занималась своими делами, да и устала трепать себе нервы. Так прошел месяц, потом ещё один, и на дворе уже 26 ноября.
С момента отправки товара получателю прошло 103 дня, больше 3 месяцев. С момента закрытия заказа прошло 83 дня — два с половиной месяца.

Решила написать, вдруг за это время что нибудь узнали:)

Как Авито "защищает" продавцов
Как Авито "защищает" продавцов

Бот предложил подождать 5 рабочих дней. С оператором-человеком я теперь вообще почему то не могу пообщаться.
Пишу письмо на почту в connect@avito. ru:

Как Авито "защищает" продавцов

Получила незамысловатый ответ:

Как Авито "защищает" продавцов

И вот сегодня я сижу и пишу эту статью, потому что насколько мне стало понятно, только таким способом можно добиться от Авито выполнения своих прямых обязательств по договору, в котором говорится о любой возможной помощи своим клиентам, о доставке до конечного покупателя, о компенсациях, гарантийных случаях, о защите. В общем, всё то, чему мы с вами, пользователи — продавцы и покупатели, доверяем больше всего.
Подводя итог, хотелось бы добавить, что беготня по пунктам выдачи, бесконечное и бестолковое общение с поддержкой, да даже написание этой статьи, конечно же здорово отнимает время и портит нервы. Но в моем случае это необходимость. Необходимость и принцип. Я пыталась добиться решения своего вопроса в течение 3 месяцев, просила хоть крупицу информации по поводу моего товара, но всё что я получала — это бесконечные отписки.
Авито будут отписываться сколько захочет, они рассчитывают что люди будут просто бросать попытки добиться решения своих проблем, ведь решение стоит денег. В моем случае, о Боже, целых 2.290 рублей. Никто не желает признавать свои ошибки. Но неужели в эпоху интернета, когда только тут, на VC. RU тонна негативных статей о вашей работе, вам не приходит в голову что своей работой вы только теряете доверие пользователей? Вы зарабатываете миллионы и миллиарды рублей в год, и не способны оплатить компенсацию в размере 2.290 рублей? После моей статьи вы потеряете ещё больше.
Хочу призвать сообщество VC. RU к распространению данной статьи и буду рада любой помощи в комментариях. Спасибо за внимание!

P. S. Отдельно хочу поблагодарить Эдварда Тихонова за его статью о том, как Авито теряет посылки и морозит своих клиентов с компенсациями. Его статья послужила мотивацией к написанию собственной, плюс я взяла оттуда пару лайфхаков:)
Так же благодарю заранее всех причастных к помощи в решении моего вопроса с посылкой, и само собой, всех прочитавших эту статью!
#авито #авитожалоба #авитодоставка #авитоподдержка #жалобаавито #жалобабоксберри #потерялипосылку #компенсация

1414
21 комментарий

Кошмар, это просто издевательство над автором. Человек потерял и деньги и вещь, но сам виноват, мы ( авито) не виноваты, надо было почтой России отправлять. Пух им землёй с таким отношением

5
Ответить

Благодарю за поддержку! Чем больше людей увидит статью и выскажет своё мнение, тем больше вероятность решения моей проблемы. Отвечая на Ваш комментарий - да, уже задумалась перенести бизнес на другие площадки и пользоваться службами доставки без посредников:)

1
Ответить

Здравствуйте. Дополнительно проверим всю информацию и вернемся с ответом.

Ответить

Даже тут отписка, кек.
Авито - контора пи....сов

7
Ответить

Здравствуйте, так 3 месяца уже проверяете. Слабо верится что вернетесь. Но я подожду.

2
Ответить

Не кажется вам уже пора вернуть деньги продавцу?

2
Ответить

Просто мрак 🤯 надеюсь после этой статьи все решится

2
Ответить