Все кто работает с Озоном знают, что как только статус заказа меняется на “Отменен”, то Озон сразу же ( в ту же секунду) возвращает покупателю деньги и блокирует подменный телефонный номер (и с клиентом уже не свяжешься). Так вот, иногда в службе доставки могут по ошибке поставить неверный статус. Например, сидит сотрудник ПВЗ Боксберри и при выдаче отправления покупателю по ошибке проставляет у себя в системе статус “покупатель отказался” вместо статус “выдан”. Затем замечает ошибку и проставляет верный статус “выдан”. Но Озон покупателю уже ДЕНЮЖКИ ВЕРНУЛ, даже если между неправильным и правильным статусом прошло всего пару минут. И получается, что у покупателя есть и наш товар, и на наши деньги, а у нас нет никаких возможностей с связаться с клиентом, чтобы попросить либо вернуть товар, либо его оплатить. Причем бывает еще такое, что служба доставки меняет ошибочный статус не сразу а спустя несколько часов или даже дней. В этом случае мы даже можем и не подозревать о наличии такой проблемы с ошибочным статусом доставки и о том, что у покупателя и наш товар, и наши деньги, вплоть до момента, когда возврат по срокам уже должен вроде как к нам вернуться.
Старинная дыра) по секрету скажу: опытные сотрудники почты знают механизм и отлично пользуются) там где стоит отправитель озон, а в интегрированной почте именно озон отправитель, если посылку не забирают, то по истечению срока хранения ей ставят сначала статус возврат, а потом сам сотрудник почты ее получает, вводя левый номер телефона и получив на него смс код) нико искать ее не будет и претензии предъявлять никто не будет) бинго)
А много ли бывает заказов, которые месяц никто не забирает? тем более с озона?)
Может и покупатель левый изначально? :)
Неплохая схема такая. Сотрудник почты придумывает покупателя. Делает заказ. Ждет месяц чтобы сменить статус на истек срок хранения (при этом самим товаром уже можно пользоваться, все равно итог известен). После чего через несколько дней меняет на "получен адресатом". При этом деньги ему вернулись. Товар уже давно у него.
Продавец не понимает где товар. Просит связаться с покупателем. А там реально пытаются. Но...покупателя по факту и нет. И никто им не отвечает.
Единственный момент, если будет обращение в полицию/суд. И покупателя реально начнут искать по адресу заказа того же. Есть ли задумка мошенников на этот счет?
за такие фокусы можно вылететь с работы как минимум
а как максимум еще чего похуже
не верю что на почте настолько слабоумные. как минимум за розыском отправления обратится отправитель и сразу понятно что если посылка после возврата не покинула отделение то она в нем и "потерялась"
Не исключено, что подобной мошеннической схеме может быть замешан и сотрудник Озон, знающий все особенности работы по заказам, платежам, возвратам.
Комментарий недоступен
А с кем должен разбираться селлер, если в данный момент именно потребитель имеет на руках и деньги, и товар? В рамках закона это является КАК МИНИМУМ неосновательным обогащением, которое потребитель обязан вернуть продавцу согласно ст. 1102 ГК РФ.
По поводу "разираться с почтой". В договоре с почтой у этой почты нет ответственности за неверный статус. С ней разбираться бессмыслено, так как услуга оказана - отправление доставлено.