Как банкрот ОЗОН Правительство РФ "вертел")

Все чаще и чаще граждане РФ встречаются с нарушением своих прав со стороны горе-бизнесменов из компании ОЗОН. В разделе приемная уважаемого сайта vc.ru собралась целая коллекция таких нарушений. Страдают все: продавцы, покупатели, владельцы ПВЗ. Не страдает только сам ОЗОН, манипулируя законами в свою пользу. Руки-загребуки нарушают практически все законодательные нормы, которые возможно нарушить.

Когда больная голова рукам покоя не дает- это выглядит так)
Когда больная голова рукам покоя не дает- это выглядит так)

Давным давно на платформе ОЗОН была возможность покупателям и продавцам контактировать между собой, решать насущные проблемы, давать и получать консультации для правильного выбора товаров и их последующего использования. Все были довольны и рады, до тех пор, пока не вышла очередная отчетность успешного маркетплейса с очередными убытками (для тех, кто не в курсе: ОЗОН глубоко убыточная компания с накопленными убытками в районе 200 млрд). Некоторые аналитические сайты, к примеру audit-it.ru

вообще считает, что кантора ОЗОН на грани банкротства

Ну вот такое заключение)
Ну вот такое заключение)

Видимо, для покрытия убытков, была поставлена задача монетизировать все что можно и что нельзя. Поэтому, в один прекрасный момент, умные головы(нет) из ОЗОНА решили, что просто так бесправный скот "базарить" между собой не может и под предлогом борьбы с мошенничеством чаты между покупателями и продавцами прикрыли.

После того, как Озон закрыл чат продавцов с покупателями, ссылаясь на "мошенников", то далее, спустя полгода, первым вариантом открытия чата стало условие - заведение продавцом расчетного счета в Озон Банке. Что прямо говорит о том, что Озону важнее деньги, а не удобство пользователей. Как при этом продавец будет защищен от "мошенников", Озон умолчал. А были ли тогда вообще эти "мошенники"? Далее, Озон видя, что никто не горит желанием открывать Р/с в его банке, придумал новую схему: вернём чат, если подключите Супер Премиум за 25 тыс в месяц.

Т.е. для того, чтоб общаться с покупателем и давать необходимые консультации продавец должен за несколько десятков тысяч рублей в месяц подключить нужную ОЗОНУ услугу и только тогда, мошенничество ему не грозит, и покупатели смогут задавать свои вопросы. Да-да, если у вас нет возможности связаться с продавцом через чат - это просто он не заплатил ОЗОНУ денег.

Но вот дела: На сегодня чат не работает у большинства продавцов, даже с этим Премиумом. Вот такая забота о покупателях.

А теперь, пора посмотреть на это безобразие с точки зрения закона! Есть ли такое право, вообще, у покупателя связаться с продавцом, реализующим свои товары дистанционным способом? Оказывается, есть. Посмотрим, что придумал законодатель для этих целей?

31.12.2020 в качестве подарка на Новый год, Правительство РФ утверждает постановление за номером 2463, в котором, в том числе, определяет

"Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи"

Правительство РФ постановление 2463

Где черным по белому в п. 19 указывает:

Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети "Интернет" (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).

Правительство РФ

Оказывается, законодатель все предусмотрел и без дополнительных услуг ОЗОН и обязал продавцов при дистанционном способе продажи публиковать адрес электронной почты и (или) номер телефона. Ведь, действительно, иногда проще связаться непосредственно с продавцом маркетплейса и уточнить всю необходимую информацию, чем пробиваться через "одаренных" сотрудников "отморозки" ОЗОН, про которых слагают уже легенды)

Вернемся к нашим баранам, ой, ОЗОНу. Посмотрим, какие же данные ОЗОН публикует о продавце и насколько исполняет ЗАКОН. Открываем первую попавшуюся карточку товара и видим:

Ой, а где же телефон и/или емейл?
Ой, а где же телефон и/или емейл?

Нет никакого телефона) связаться с продавцом никак "не получится" (кто придумал эту формулировку и почему ее используют во всех "поддержках"?)

Мало того, что сам ОЗОН не публикует такие данные, так еще в нарушение закона штрафует продавцов, если они выполняют постановление правительства.

10 тыс рублей штраф за исполнение постановления Правительста? Серьёзно?
10 тыс рублей штраф за исполнение постановления Правительста? Серьёзно?

Интересно, как комментирует ОЗОН, в лице официального представителя это? У нас есть. Вкратце: НЕ ОБЯЗАНЫ)

Мой вопрос на эту тему и дальнейшее уклонение ОЗОНа от комментариев здесь

Как тебе такое, товарищ Мишустин? Твои постановления вертели на Озоне)
Как тебе такое, товарищ Мишустин? Твои постановления вертели на Озоне)

Т.е. Правительство РФ ОЗОНу не указ? "Можете найти самостоятельно?" Интересно, а Правительство в курсе?)

Вот так ОЗОН соблюдает законы РФ и при этом на "серьёзных щах" всегда заявляет "законы не нарушаем ни в коем случае"

Что будем делать, дамы и господа? Внесем свою лепту в наставление ОЗОНа на путь истинный? Заставим силой сообщества соблюдать Закон или так и будем, как терпилы, утираться каждый раз, когда ОЗОН в очередной раз нарушит наши права?

Как каждый из вас может на это повлиять, скажите вы? Ведь ОЗОН это большая корпорация? Да легко! В наше время электронных коммуникаций даже такие структуры, как Роспотребнадзор, в ведении которого, находится защита наших, потребительских прав, принимают жалобы и заявления через интернет.

Что делаем?

  1. Заходим на сайт
  2. Логинимся через госуслуги/либо не логинимся-ваше право
  3. Заполняем поля под звёздочками
  4. Выбираем Роспотребнадзор г. Москва.
  5. Отправляем жалобу в виде текста либо сохранив в файл.
  6. Ждем результат.

скачать файлом здесь

ЗАЯВЛЕНИЕ

14.10.2023 мною, путем осмотра сайта маркетплейса OZON (ООО «Интернет Решения» ОГРН 1027739244741), расположенного в сети интернет по адресу http://www.ozon.ru, было обнаружено, что в карточках товаров, предлагаемых к реализации, отсутствует полная информация о продавце.

Согласно Закону РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) пункт 1, пункт 2 гласит:

1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). 2. Указанная в пункте 1 настоящей статьи информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.

Согласно Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара» Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей" Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Исходя из этого договор розничной купли продажи маркетплейса OZON (ООО «Интернет Решения» ОГРН 1027739244741) является дистанционным способом продажи товара так исключает возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" введены в действие и обязательны для исполнения на территории РФ «Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи», пункт 19 которых гласит:

Юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать полное фирменное наименование (наименование), основной государственный регистрационный номер, адрес и место нахождения, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие продажу товаров дистанционным способом продажи товара на территории Российской Федерации, обязаны указывать фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер, адрес электронной почты и (или) номер телефона.

Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети "Интернет" (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).

В информации о продавце в карточках товаров размещена информация об адресе, регистрационном номере, режиме работы, но ОТСУТСТВУЕТ адрес электронной почты и (или) номер телефона, что является нарушением «Правила продажи товаров при дистанционном способе продажи товара по договору розничной купли-продажи» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.

Согласно Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей"

п. 2.1. Владелец агрегатора, предоставивший потребителю недостоверную или неполную информацию о товаре (услуге) или продавце (исполнителе), на основании которой потребителем был заключен договор купли-продажи (договор возмездного оказания услуг) с продавцом (исполнителем), несет ответственность за убытки, причиненные потребителю вследствие предоставления ему такой информации.

Согласно КоАП РФ Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей «1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.»

Согласно КоАП РФ Статья 23.49 дела об административных правонарушениях предусмотренных ст 14.8 КОАП РФ рассматривает Роспотребнадзор.

На основании Статья 40. Федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

«1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области защиты прав потребителей осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - орган государственного надзора).»

Согласно Статья 46. Защита прав и законных интересов неопределенного круга потребителей Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"

«Орган государственного надзора, органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей (их ассоциации, союзы) вправе предъявлять иски в суды о прекращении противоправных действий изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в отношении неопределенного круга потребителей.»

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст. 8, 26.1, 12, 40, 46 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.12.2022) "О защите прав потребителей", КоАП РФ ст 14.8, 23.49 прошу:

возбудить административное производство по факту правонарушения, состав которого предусмотрен ст 14.8 КоАП РФ в отношении ООО «Интернет Решения» ОГРН 1027739244741 предъявить иск в суд с требованием прекращении противоправных действий ООО «Интернет Решения» ОГРН 1027739244741 в отношении неопределенного круга потребителей, в котором потребовать соблюдения Постановления Правительства РФ от от 31.12.2020 N 2463 в части публикации адрес электронной почты и (или) номер телефона продавцов, размещающих свои товары к продаже в интернет магазине OZON, расположенном в сети интернет по адресу http://ozon.ru

Дата-фио

Спасибо, что дочитали) Поставьте, хотя бы, лайк)

Узнать последние новости о жизни на МП можно у Мамкиного Селлера) (мопед не мой, а его)

74
198 комментариев

У ОЗОНА изначально была модель развития, основанная на постоянном подсосе денег с инвесторов. Причем в большинстве случаев это были иностранные капиталы.
Имея вот такую бесконечную, по своей сути, кубышку, можно было играть в крутых и делать "всем удобно" и вообще быть супер-лояльными, тем самым отжимая у ВБ рынок.
До санкций так и было.
Но халявные деньги кончились теперь, по понятным причинам, а перестроиться озон никак не может и вряд ли уже сможет.

Стоит ли говорить, что в прошлом году у них один из региональных маркетинговых отделов уволился в полном составе из-за самодурства начальства.

Сидят смузихлёбы теперь, которые в онлайн-торговле "в поле" никогда не были и думают, что делать.

11
Ответить

Все точно, жму руку)

1
Ответить

Бро я с тобой. Тоже борюсь за права терпил.

8
Ответить

говорят терпеть с ним легче но это не точно )

3
Ответить

ну и как? успешно? вижу вы уже пол года "боретесь", поделитесь опытом? а то я из за них 3-й день не сплю

Ответить

Озон банкрот, мошенник и правонарушители с этим я на все 100 процентов согласен.

6
Ответить

Хоть озон - и днище, которое мы всячески порицаем, а где альтернативы? Фиолетовая клякса, маркет цвета детской неожиданности или живущее на деньги пенсионеров зеленое недоразумение?

5
Ответить