Мегамаркет привезли серый телефон, признали это, но заменить отказываются

Добрый вечер!

Хочу поделиться своим негативным опытом покупки телефона на Мегамаркете

24 ноября заказал Samsung Galaxy S23+ на Мегамаркете и у самого Мегамаркета (продавец Мегамаркет Москва)

Стоил он 96К, вместе с промокодом получился 86К. Да, на 10К выше рынка, но Мегамаркет обещал официальную гарантию в сервисных центрах Samsung на территории России. Это было указано на фотографии и в описании товара.

Решил переплатить за белое устройство, плюс ко всему его продает не какой-то селлер ИП, а сам Мегамаркет.

Доставить обещали уже на следующий день, 25 ноября. На деле же доставка случилась только 30 ноября. 5 суток по заказу не было никакой информации. Статус все эти дни оставался "25 числа вы сможете вызвать курьера".

Написать в поддержку, пока товар не доставлен - просто технически нет возможности, а если звонить, то до оператора добираешься минут через 20 общения с роботом. Далее оператор сообщает, что у него никакой информации по заказу нет и нет никакой возможности ее узнать. Мол, ждите, не теряйте надежды.

Уже это обстоятельство, для компании, следящей за свой репутацией, могло бы послужить причиной для проработки ситуации, извинения перед клиентом. Но только не для Мегамаркета. Они готовили новый сюрприз)

Приехал курьер, отдал коробку. Как сердцем чуял - решил снять распаковку на видео. Как оказалось, не прогадал. В коробке лежал телефон для казахского рынка, а в России по гарантии обслуживаются только телефоны для стран кавказа.

Буквы KZ в конце полного названия модели - устройство предназначено для рынка Казахстана
Буквы KZ в конце полного названия модели - устройство предназначено для рынка Казахстана

Обратился в официальную поддержку Samsung - они проверили IMEI и подтвердили мои опасения: "смартфон ввезен не официально, гарантийному обслуживанию на территории России не подлежит"

Мегамаркет привезли серый телефон, признали это, но заменить отказываются

Что это означает для меня? Переплатив как минимум 10 тысяч я получил серое устройство. С ним я не смогу обратиться в сервисный центр по гарантии.

Более того, другие магазины представляют гарантию "от магазина", что в случае крупных сетей почти не отличается от официальной. А здесь, случись что, мне придется пройти все семь кругов "поддержки" Мегамаркета.

Естественно, меня такая ситуация не устроила, я создал обращение в поддержку. Подробно описал ситуацию, приложил фото, скриншоты и видео распаковки. В качестве желаемого решения указал обмен на заявленный изначально товар. Стал ждать ответа.

Всего лишь через сутки в чат пришло сообщение с просьбой прислать серийный номер телефона.

Теперь, задним числом, я полагаю, что сотрудник просто хотел чтобы я нарушил заводскую упаковку, так как серийный номер указан на задней крышке смартфона. На коробке есть только IMEI, которых, впрочем, достаточно для получения полной информации об устройстве. Естественно, коробку вскрывать не стал, о чем сообщил оператору.

И тишина... По прошествии трех (!) суток приходит первое решение, в котором мне разрешают бесплатно (и на этом спасибо) вернуть телефон.

О себе пишут в третьем лице, хотя продавцом является сам Мегамаркет
О себе пишут в третьем лице, хотя продавцом является сам Мегамаркет

Меня это не устраивает, так как за это время таких телефонов не осталось в наличии, перезаказать я его не смогу. Поэтому пишу в ответ, что оформлять возврат не хочу, мне нужно именно заменить устройство.

Ещё совсем немного ожидания и поступает второе предложение решениия: оставить серое устройство себе, а в качестве компенсации получить промокод на 2 тысячи с кучей условий для применения. Очень щедрое предложение, учитывая то, что я переплатил за гарантию минимум 10 тысяч.

Чтобы воспользоваться "компенсацией" полностью мне нужно совершить ещё одну покупку от 4000 рублей
Чтобы воспользоваться "компенсацией" полностью мне нужно совершить ещё одну покупку от 4000 рублей

Снова отказываюсь: пишу, что мне нужно официальное устройство, за которое я заплатил. В крайнем случае готов согласиться на компенсацию, но в размере соответствующем разнице в стоимости серого и официального устройств.

Снова уже привычная тишина. Прекрасный способ морально надавить на любимого клиента, чтобы тот оставил попытки чего-то добиться. Плюс к этому интерфейс везде утыкан кнопками "закрыть обращение" непосредственно рядом с областям нажатий. Давай, промахнись по полю ввода)

Но не суть. На следующий день поступает звонок, в котором мне слово в слово пересказывают последнее сообщение. То, что я уже не согласился на него, поддержку не волнует. Я, в свою очередь, повторяю оператору все аргументы, почему именно мне нужна замена, а не возврат.

На голубом глазу мне снова предлагают схему "оформи возврат, а после перезакажи телефон по-новой". Я уточняю, осознает ли оператор, что так сделать не получится, или просто хочет обманом подписать меня на возврат?

Ловко увернувшись от ответа оператор сообщает, что закроет мое обращение, так как я не согласился ни на один из двух предложенных вариантов. Не ведусь на манипуляцию, прямым текстом говорю, что обращение не закрывайте, я ещё не принял окончательного решения. На этом разговор завершается.

И что вы думаете? Конечно же, мое обращение закрывают.

Обнаруживаю это на следующий день, нажимаю кнопку "мне не помогли, восстановить обращение" Пишу, что заказав и оплатив товар я имею право получить именно то, что мне продали. Вернуть товар - мое право, а не обязанность. Выполняйте взятые на себя обязательства, если не можете - договаривайтесь, а не ставьте ультиматумы.

Мегамаркет привезли серый телефон, признали это, но заменить отказываются

В ответе мне сообщат, что: 1. Обращение зарегистрировали 2.Обращение рассмотрели 3. Предоставили информацию в рамках закона. Мол, чего ещё тебе желать?

Мегамаркет привезли серый телефон, признали это, но заменить отказываются

На этом обращение снова закрывают, на этот раз окончательно: нет возможности восстановить или создать новое.

Пришлось звонить, ждать, ещё ждать, затем поведать оператору всю историю с самого начала. Он создал новое обращение, утверждал, что обмен всё-таки возможен.

Но о чудо! Сегодня это новое обращение не просто закрылось, оно вообще исчезло из кабинета, как будто его и не было! Оказывается, поддержка не такая уж и беспомощная, как говорили! Может, когда захочет)

Вот, теперь пишу сюда. Может заметит жалобу другой отдел? Если что, вот первое обращение, которое закрыли: CCS-4687741

Также буду писать в Роспотребнадзор. Кто в теме: обязан же продавец предоставить товар, который покупатель приобрел?

Ну и понятное дело, не рекомендую никому совершать каких-либо существенных покупок на Мегамаркете, в частности у самого Мегамаркета. Надеюсь, смог описать культуру коммуникации сервиса с клиентами. Вот именно так с вами будет общаться Мегамаркет

88
50 комментариев

Самсунг и элджи давно ушли с рынка России и не осуществляют гарантийное и сервисное обслуживание. Что вы собственно говоря хотели купить? Белое устройство той компании которая официально ушла с рынка?

По мне так это похоже на потребительский экстремизм

3

А прочитать полностью текст слишком сложно?
Возможно у вас и ушли, только вот тараканы в голове остались)
Автор даже написал "а в России по гарантии обслуживаются только телефоны для стран кавказа". Поддержка есть у самсунгов, фиговая...но есть.
То что информация указана не верно в описании товара, это косяк мегамаркета.

2

У региона CAU (Кавказ) есть гарантия на территории РФ.

1

Ну тут несколько пунктов по этой истории. Некоторые из них уже другие комментаторы отписали.
1. Белых телефонов для РФ нет - увы и ах. Зачем за такими гонятся в целом не ясно. Гарантия эта обычно нихрена не дает. Они все написаны так, что вы все равно будете за ремонт платить. Тем более как вы получите запчасти, если их сюда не возят.
2. Все маркетплейсы наши устроены так, что обмена товаров у них в природе нет как сервиса в целом. Только возврат. Потом перезаказ. И кто-то может что-то компенсирует. Но это должно официально на бумаге быть написано. Если поддержка вам такое наплетет - не верьте. Их слова чаще всего ничего не значат.
3. Можете дойти до суда с вашей просьбой замены. Суд допустим обяжет продавца выдать вам белый телефон для РФ. Но их (см. пункт 1) нет сейчас. По итогу исполнить подобное продавец не сможет. И в лучшем случае опять вернет вам деньги, что вам и так сейчас предлагают.

Что делать - решать вам конечно. Я бы просто оставил телефон и продолжил им пользоваться. Ну либо вернул и перезаказал в другом месте на 10т дешевле. Если эти деньги так важны :)

1

Если будет решение суда, то возврат денег его не отменит. Изменить решение суда(способ исполнения) не так то и просто, особенно в сфере ЗоЗПП, тем более маркету никто не мешает купит у самсунга возможность гарантии(smart care, вроде это).

1

Это проблема продавца, если покупатель желает исполнения договора купли-продажи и требует не возврат, а сам товар. Что написано у продавца на официальной бумаге - мало кого волнует.
Параллельный ввоз телефона не делает его серым.
В общем не делайте поспешных умозаключений и не вводите в заблуждение.

Спасибо, автор. В данный момент веду "ожесточенную" переписку и "перезвонку" со всеми, кто возьмет трубку, представителями Мегамаркета по поводу телевизора ненадлежащего качества. Все то же самое, что и у Вас - безграмотные, казалось бы, отписки (хотя с их сторону весьма продуманные), все те же ходы мошеннические и т.д.

1