Так произошло сегодня, когда мы спешили на репетицию и к нам приехал Вениамин из Яндекс.Такси на китайском авто с номером е399ну в тарифе Комфорт: я намеренно выбрал тариф, где скорость подачи была наименьшей в тот момент, но при попытке сесть с такси, водитель заблокировал доступ в машину и заявил, что отказывается везти. Не дав никакого пояснения своему неадекватному поведению, водитель отменил заказ и уехал, оставив нас с детьми на морозе.
п. 22.9 ПДД, абзац 2
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.Нет бустера - по ПДД он не имеет права перевозить ребёнка. Заказываете детский тариф, где есть бустер. Зачем водителю такси нарушать правила?
Я вообще от Яндекса дурею, плохо в тех местах, где ящур выдавил нормальные такси (а таких всё больше и больше), но вот в конкретно данном случае - водитель прав. Ибо есть ещё КоАП 12.23.3 - штраф 3 тыра на водителя, 25 тыров на должностных и сотка тыров на юр лиц. А теперь вопрос, как будет родитель кричать, когда его чадо пострадает в ДТП, водитель такси будет не виноват, просто пьяный долбошлёп влетит в них на красный, и дитятко пострадает... Вот зачем всё это водителю? Поэтому в данном случае - я прекрасно понимаю водителя такси, и считаю, что он сделал всё правильно, ибо соблюдает ПДД.
Комментарий недоступен
Вот именно поэтому когда к нам приехали родственники, мы тупо купили б/у бустер за 1000р, чтобы вопросов с такси у них не возникало.
Все решается, было бы желание. А если все идут на принцип, фигня как правило и случается.
Всегда надо предупреждать водителя что ты будешь с ребенком
Давайте будем объективными: если по ПДД водителю ничего не грозит (ребенок возраста от 7 лет), пассажиры адекватные и безопасность водителя не под угрозой, то отказывать в запрошенной услуге по перевозке он не имеет оснований.
Продублирую свою мысль: такси является агентом по оказанию услуг по перевозке. А пассажир принимает оферту, делая заказ. То есть здесь уже работает закон о правах потребителя.
Звучит категорично, согласен, но мы же про правовые рамки ведем разговор?
А заодно что женат и не болеешь за Спартак - вдруг водителю не понравится и он не захочет тебя везти.
Почему? Понимаю, если нужно кресло. Или ребенок особенный. Хотя, даже если особенный, зачем предупреждать?
Это таксисты придумали? Откуда взялось это требование? Не из закона же рф. Назвался таксистом - вози и не выпендривайся. Не хочешь возить - не работай в такси. Вот еще не хватало делить людей на достойных и недостойных к перевозке 😂
Чем ребенок без специальных потребностей отличается от взрослого человека? До какого возраста ребенка считать ребенком (по документу, по росту, по предпочтениям водителя)?
Так много вопросов…