{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Ozon - Новые риски для Селлеров. Товар объявляют браком без объяснения причины. Дьявол кроется в поддержке)

Всем привет и хороших продаж на маркетплейсах и не только. Делюсь свежим бодрящим опытом работы с маркетплейсом Ozon.

Два дня назад — 7 декабря прилетело письмо от Озона с темой «[FBO] Нужно забрать бракованные возвраты». В письме сказано, «на складе FBO лежит ваша продукция, которая вернулась после отгрузки покупателям». Ее нужно забрать из Нижнего Новгорода (я в Москве) до 14 декабря, иначе утилизация за мой счет.

Скачав по ссылке в письме отчет, я обнаружил, что брак – это утепленные колготки в коробочках, которые недавно – 2 декабря были приняты на складе в Нижнем Новгороде вместе с другими товарами, которые я отправил из Москвы в Нижний для повышения индекса локализации.

Странным было, что товары так быстро купили и обнаружили брак, особенно с учетом того, что данные колготки прекрасно и без брака продаются мною и моим партнером в двух магазинах на ВБ и еще в одном на Озоне. Скачав отчет «Клиентские возвраты и отмены» в личном кабинете селлера я обнаружил, что данный товар не возвращался на склад в Нижнем Новгороде.

Написал в поддержку (обращение №32140449) с вопросом, на основании чего происходит возврат селлеру товаров по браку, которые клиенты не возвращали.

После раскачки шаблонными ответами специалист поддержки проявил находчивость.

«В файле из уведомления о вывозе клиентских возвратов указаны те товары, которые были отнесены к браку перед отправкой клиенту, поэтому их сразу отложили для вывоза. Более подробной информации о причине оформления товара на возврат у нас нет, так как решение полностью принимается на складе.»

На это я ответил, что товар упакован в фабричные коробки, без вскрытия коробок не возможно определить, есть ли в товаре брак или нет, и еще раз попросил прислать фото «бракованных» товаров.

Далее оператор Ozon уверял меня, что проверить товары или сфотографировать технической возможности нет, однако снизошла до совета «Для того, чтобы избежать отнесения товара к категории бракованных, рекомендуем тщательнее проверять свои товары перед поставкой, а также использовать упаковку, обеспечивающую сохранность.»

Операторы поддержки менялись, новые уже ни читали ветку диалога выше. Периодически ссылались на статью 4.5 Приложения 1 к Договору. Причем ссылались они на несуществующие положения уверяя, что «в рассылку с оповещением о необходимости вывоза могут попасть товары, не только возвращённые клиентом, но и другие. Решение об отнесении товара к бракованному Ozon принимает самостоятельно.»

А вот что на самом деле в этом пункте договора:

Сотрудники поддержки отвечают по внутренним регламентам Озон, ссылаясь на договор, который они не сами читали, причем в свою пользу.

Я опять писал, что товар упакован в коробки, определить брак можно только вскрыв их и тд. и т.п. Никакого результата. Поддержка завершила диалог вот таким сообщением:

То есть любой ваш товар любой сотрудник Ozona может отправить в брак и вам только останется выбрать забирать его с какого-нибудь транзитного склада или платить за утилизацию.

В какой-то момент я открыл еще одно обращение с жалобой на сотрудников склада. Прямо написал, что предем данный вопрос публичности.

Спрашивал даже, кому можно пожаловаться из руководства Ozon.

Однако ответ был оптимистичен. Все решено)

Теперь я стою перед выбором, нанять человека в Нижнем, чтобы он забрал на складе эти товары и отправил мне СДЭКом или забить на это дело и заплатить за утилизацию.

Также изучив акт приемки, появилась гипотеза откуда мог взяться брак. В транзитной поставке при приемке есть расхождения – приняли меньше леггинсов и больше колготок. Скорее всего «бракованные» колготки и есть леггинсы. Эту гипотезу можно проверить только после вывоза товара. У Ozona нет технических возможностей.

Так что, уважаемые селлеры, отправляя товары на склад FBO OZON будьте морально готовы, что они будут забракованы без объяснения причин или к другой самодеятельности со стороны сотрудников склада Ozon. Причем проведено все будет с нарушением условий договора.

Работа службы поддержки без комментариев.

Если кто сможет за вменяемое вознаграждение забрать мои товары в Нижнем, отзовитесь.

Номера обращений для истории:

Народу на складе полно, но разобраться, почему не брак отправили в брак некому)

UPD 11.12. Нашелся добрый человек на VC, который согласился забрать товар в Нижнем 18 декабря и отправить мне СДЭКом в Москву. После получения, обязательно дам знать, в чем было дело.

UPD 18.12 ребята с доверенностью подъехали на склад забрать "брак", но сотрудники не смогли найти товар.

UPD 15/01 "брак" забрали, оказалось, что это были не колготки а леггинсы. Ошибка фулфилмента при маркировке товара. При приемке этого не заметили, вместо того чтобы пере маркировать товар или отправить его в неопознанный. Озон отправил его на брак.

0
76 комментариев
Написать комментарий...
DN

Раньше поддержка Ozon отвечала как раз по делу, пусть не быстро, но вопросы решались. Теперь хуже чем на ВБ, отвечают быстро, но совершенно не вникая в суть обращения. Смена руководства сказалась?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Да, иногда нам требуется больше времени, чтобы разобраться, но мы обязательно возвращаемся с верным ответом. Если у вас есть пример обращения, где вопрос не решили, пожалуйста, пришлите номер — мы проверим.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Max Brooks

Полностью согласен, рождается такая неписаная договоренность "не пишите нам, не тратьте время" у OZON. Поддержка настолько тупая, не побоюсь этого слова, что они даже в своем договоре не разбираются или не хотят это делать. Ни разу никто не помог, лишь отписки шаблонные, а на складах продолжают воровать🤷🏽‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
ПДн

Цель "поддержки" не решить проблему, а закрыть тикет.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vik

Поддержка OZON, конечно, оставляет желать лучшего) Чехарда сотрудников в одном и том же обращении порой напрягает.

Ответить
Развернуть ветку
Zodiak
Автор

На мой взгляд, системная ошибка. Поддержка типа справочной, ничего не решает и никак на ситуацию повлиять не может.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений В.

У них она хотя бы есть, в отличии от диких ягодок)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Перламутрово-Мышиный

Это чтобы операторы близко к сердцу проблему селлера не принимали) психологически легче безответственность делить

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

С одной стороны - там же камеры везде должны стоять на складе и воровать невозможно. С другой - а кто еще может взять и прихватизировать партию товара, кроме сотрудников склада

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Это в идеальном мире воровать нельзя, а по факту, стоит палет, прикрывает человека от камеры, ножом надрез сделал, просунул руку, вынул что-то под куртку, комбинезон положил. Вот тебе и камеры, на охране такие же мигранты, за долю малую пропускают, а могут быть кражи с ведома руководства склада, организованные. Всяко бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

#ОзонПомойка Похоже по тому что вы описали озон просто ворует ваш товар, ваше имущество и прикрывает кражу филькиной грамотой, читай договором. Вопросы, насколько вообще законны и не противоречат законодательству такие договоры которыеьбеспрятственно позволяют обвоворывать своих клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Петр

Крайне странно что владельцу Озон не предоставил фотографии товара, что с ним произошло. В тоже время пытается отправить владельца за тридевять земель, можно было просто сделать перемещение, в город отгрузки.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
ПДн

Кому-то понравились колготки автора, и, понимая, что он не поедет из Москвы в Нижний Новгород их забирать, товар забраковали.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Добрый вечер!

Товары действительно могут быть признаны бракованными еще до отправки покупателю, пишем об этом в пункте 4.5 нашего с вами договора. Если находим позиции, что повредились в процессе хранения, подготовки к отправке или в пути — просим забрать их или утилизируем спустя время.

При этом речь идёт не о повреждениях самого экземпляра внутри, а о нарушении целостности упаковки. Ведь если используете картонные короба, то их нужно дополнительно упаковывать в термоусадочную плёнку или пакеты с клеевым клапаном, такое правило закрепили в регламенте.

Что касается пересорта — такие позиции не являются браком, а все найденные расхождения исправляем самостоятельно при инвентаризации или после возврата от покупателя. Если замечаете, что в поставке приняли некоторые товары неправильно, в течение 5 дней нужно отклонить акт приёмки, а мы в созданном обращении запустим проверку

Ответить
Развернуть ветку
Петр

Если у вас на складе товар мыши пожрали или обоссали, ну всякое бывает, так выплатите владельцу компенсацию, это будет честно.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Zodiak
Автор

Очень рад, что сотрудники Озон обратили внимание на данную скромную заметку. Что касается упаковки - как раз в данном случае коробки с колготками были запакованы в пакеты с клеевым клапаном. Поэтому мне было очень странно, что ваши сотрудники определили, что это брак. Тем более что товар был принят 5 дней назад.
Пересорт не пересорт - озон написал брак и отказался как-то подтверждать, главный аргумент - товар уже упакован и готов к выдаче, забирайте или в утиль за ваш счет.
Для меня данная "бракованная" партия абсолютно не критична, но по аналогии озон может и 1300 товаров отправить в брак. Или не колготки а ноутбуки определить как брак Сделать фото или разобраться "нет технической возможности". При этом поддержка очень быстро отвечает не по делу, тратя время селлера. Я могу второй частью выложить скрины всей веки переписки.
Для себя я сделал вывод отправлять товар транзитом на другие склады как минимум опасно, так как могут возникнуть проблемы с вывозом товара, который может показаться озону браком.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Невероятный Блондин

TL;DR
Короче работники склада Озон в каком то моменте разъебали коробки до нетоварного состояния, и тупо записали их в брак, чтобы не отвечать.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Перламутрово-Мышиный

А где фото и видео фиксация брака?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Wtvddtv

А что просто нормально относится к товару нельзя ? Я брал несколько раз один и тот же товар у одного и тоже продавца, у вас на озоне и на ВБ, почему то у вас всё в хлам переупаковано так ещё и дырень умудрились в упаковке сделать, благо товар на зацепило, после этого я конечно не стал играть в рулетку и в след раз заказал у ваших конкурентов так вот, на ВБ была обычная заводская упаковка без пленок и товар пришел в лучшем состоянии.

Ответить
Развернуть ветку
Zodiak
Автор

"Товары действительно могут быть признаны бракованными еще до отправки покупателю, пишем об этом в пункте 4.5 нашего с вами договора." Можете скриншот где это написано предоставить или хотя бы точную цитату? Что-то я не вижу такого в пункте 4.5

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Alex

ИМХО, главная проблема Озона, "системообразующая" так скажем, сейчас заключается в том, что они не способны обеспечить сквозной контроль за прохождением поставок и отправлений. Точней будет сказать - это слишком дорого для них, а так как можно большую часть рисков списать на партнеров\селлеров, то и заморачиваться он пока не будут. Т.е. это по сути прямое нарушение их основных обязательств, связанных с услугами (логистикой), которые они оказывают. Это именно их обязанность - сохранить товар. Для этого надо просто на каждом этапе приемки-передачи контролировать(на соответствие требованиям договора) и фиксировать состояние упаковки отправления (или партии товара). В итоге порядочные продавцы вынуждены дополнительно вкладываться в индивидуальную упаковку товара, увеличивая стоимость, а остальные, либо те, кого уже всё достало, просто перестают соблюдать все условия, отправляя товар "как есть", вообще не вкладывая дополнительных средств. Доказывать тут ничего не надо - уже очень многие заметили в каком виде приходят заказы в пункты выдачи. И Озон с их партнерами эти отправления берет в работу... Озон, как он думает, ничего не теряет, т.к. своё возьмет в любом случае, да и статистику себе нарисует с миллионом заказов в секунду. Но осадочек, как у продавцов, так и покупателей, все равно остается (и накапливается)..

Ответить
Развернуть ветку
namespace

Однажды возвращал в озон товар за 70к с браком. Не знаю насколько это вредит продавцу, но мне было сильно проще оформить его как "не подошёл" без вопросов в пункте выдачи чем доказывать брак - поэтому так я и сделал. Видел по фото что потом его выставили как "бу" (видимо из-за вскрытой коробки) - соответственно следующий покупатель вероятно вернет его тоже.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Мне Озон на это вот что ответил:
https://vc.ru/claim/946254-prodavcy-snimayut-novogodniy-assortiment-s-ozon-i-wb-po-prichine-vozvratov?comment=6830035&from=copylink
Похоже, ничего они не проверяют.

Ответить
Развернуть ветку
Анна 28

Да, похоже Озон стремится догнать и перегнать WB по уровню бестолковости службы поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ

В последние месяцы OZON видимо позавидовал Wildberries и их количеству судебных дел. Если будут продолжать в том же духе - через год могут догнать.

Ответить
Развернуть ветку
Inspector doc-nalog

Меня эта история совсем не удивляет. От Озона будет комментарий или выходные. Ждем понедельника.

Ответить
Развернуть ветку
Саша Дэвис

Похожая ситуация. Товар отправили в незаказанные излишки. https://vc.ru/claim/949429-ozon-seller-teryayu-dengi-s-platformoy-polnyy-ignor-so-storony-podderzhki?comments

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Васильевич

Поставлять на склады Ozon можно только дешевый ширпотреб, который не жалко утилизировать. А какие-то приличные товары - лучше отправлять со своего склада

Ответить
Развернуть ветку
Оксана

Точно такая же ситуация и у нас! Продаем смарт часы- каждую неделю сотрудники озон присылают отчет о якобы бракованных часах! по 10-15 штук в неделю!!!!!! На вопросы , кто признал товар бракованным-ведь для этого нужны знания, Возможно экспертиза!!!! чтобы в таком колличестве браковать наш товар!!!!!! отписки идут что решение принимает склад и все.! Явное мошенничество и нарушение условий договора!давайте говорить об этом ! и да конечно мы не будем больше поставлять товар! когда наценка на товар не больше 100р, вся эта утилизация их и затраты сьедают все! а конечно в шоке от такого безответственного подхода ! слов нет! - а товар надо забирать по всей россии!!! с оригинальной доверенностью как они говорят!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Оксана, добрый день!

Как уже отметили ранее, зачастую повреждён не сам товар, а его упаковка, поэтому отправить такой экземпляр в продажу снова уже не можем. Избежать этого можно с помощью надёжной дополнительной упаковки, о которой пишем в регламенте и своевременно созданном обращении после утилизации — там запустим проверку

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Оксана

Продолжение истории: смотрите что пишет покупатель!!! Часы намочили!!! Они сломались и озон одобряет их якобы брак! А потом попросят забрать эти часы из хабаровска! Идиотизм! Уходим @Ozon Business

Ответить
Развернуть ветку
Alex

ИМХО, главная проблема Озона, "системообразующая" так скажем, сейчас заключается в том, что они не способны обеспечить сквозной контроль за прохождением поставок и отправлений. Точней будет сказать - это слишком дорого для них, а так как можно большую часть рисков списать на партнеров\селлеров, то и заморачиваться он пока не будут. Т.е. это по сути прямое нарушение их основных обязательств, связанных с услугами (логистикой), которые они оказывают. Это именно их обязанность - сохранить товар. Для этого надо просто на каждом этапе приемки-передачи контролировать(на соответствие требованиям договора) и фиксировать состояние упаковки отправления (или партии товара).
В итоге - порядочные продавцы вынуждены дополнительно вкладываться в индивидуальную упаковку товара, увеличивая стоимость, а остальные, либо те, кого уже всё достало, просто перестают соблюдать все условия, отправляя товар "как есть", вообще не вкладывая дополнительных средств. Доказывать тут ничего не надо - уже очень многие заметили в каком виде приходят заказы в пункты выдачи. И Озон с их партнерами эти отправления берет в работу... Озон, как он думает, ничего не теряет, т.к. своё возьмет в любом случае, да и статистику себе нарисует с миллионом заказов в секунду. Их партнеры, которые, как и Озон должны обеспечить доставку товара целым, зная как все устроено, так же сильно не напрягаются.
Но осадочек, как у продавцов, так и покупателей, все равно остается (и накапливается)..

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Сори, по причинам тех. работ на сайте коммент задвоил..

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Wtvddtv

я просто оставлю это здесь )

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex

ИМХО, главная проблема Озона, "системообразующая" так скажем, сейчас заключается в том, что они не способны обеспечить сквозной контроль за прохождением поставок и отправлений. Точней будет сказать - это слишком дорого для них, а так как можно большую часть рисков списать на партнеров\селлеров, то и заморачиваться он пока не будут. Т.е. это по сути прямое нарушение их основных обязательств, связанных с услугами (логистикой), которые они оказывают. Это именно их обязанность - сохранить товар. Для этого надо просто на каждом этапе приемки-передачи контролировать(на соответствие требованиям договора) и фиксировать состояние упаковки отправления (или партии товара).
В итоге - порядочные продавцы вынуждены дополнительно вкладываться в индивидуальную упаковку товара, увеличивая стоимость, а остальные, либо те, кого уже всё достало, просто перестают соблюдать все условия, отправляя товар "как есть", вообще не вкладывая дополнительных средств. Доказывать тут ничего не надо - уже очень многие заметили в каком виде приходят заказы в пункты выдачи. И Озон с их партнерами эти отправления берет в работу... Озон, как он думает, ничего не теряет, т.к. своё возьмет в любом случае, да и статистику себе нарисует с миллионом заказов в секунду. Их партнеры, которые, как и Озон должны обеспечить доставку товара целым, зная как все устроено, так же сильно не напрягаются.
Но осадочек, как у продавцов, так и покупателей, все равно остается (и накапливается)..

Ответить
Развернуть ветку
73 комментария
Раскрывать всегда