Как сейчас АО «Тинькофф Банк» отбирает деньги у своих клиентов

8.12.23 у меня заблокировали доступ к моему ЛК в @tinkoff.ru со всеми моим денежными средствами, не предупредив и не объяснив причину блокировки.
Я тут же позвонила в банк, чтобы узнать, в чем причина и свои дальнейшие действия, потому что, повторюсь, у них в банке лежат мои единственные деньги. Мне ничего не объяснили и сказали, что через 15 минут со мной свяжутся, но никто не связался. Через час я позвонила снова и мне предложили направить письменное заявление с фотографиями на их почту deposit@tinkoff.ru , что я сделала сиюминутно и приложила все нужные фотографии с моими документами. Но на следующий день мне пришел ответ, что мне ограничено дистанционное обслуживание и я могу только лично В МОСКВЕ В СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ забрать свои деньги. Живу я, к сожалению, далеко от столицы и возможности ни физической, ни финансовой явиться в офис нет.

Что за онлайн-банк такой, который просит приехать к ним в единственный офис в Москву, когда все операции совершаются удаленно?! Хочу обратить внимание Банка, что Банк не сообщил мне о причинах ограничений операций по моему счету. Не указал ни одного факта совершения мной каких-либо нарушений. Блокировка моей карты стало неожиданностью для меня, что сейчас существенно влияет на меня, т.к. все мои деньги остались у Тинькофа. Своими действия Банк самовольно лишает меня возможности распоряжаться по моему усмотрению моими денежными средствами, что категорически недопустимо.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 845 Гражданского кодекса РФ (далее по тексту – ГК РФ) по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения права клиента распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.

Согласно статье 846 ГК РФ при заключении договора банковского счета клиенту или указанному им лицу открывается счет в банке на условиях, согласованных сторонами. Банк гарантирует право клиента беспрепятственно распоряжаться средствами, имеющимися на счете Клиента. Частью 1 статьи 858 ГК РФ закреплено положение о том, что ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается.

Все положения, которые противоречат положениям ГК РФ, являются недействительными. Источником норм гражданского права на территории РФ является ГК РФ, он же применяется в случае коллизии норм между ГК РФ и иными НПА, равными либо меньшими по силе, чем он.

Также уточняю, что проведенные сделки по переводу денежных средств на мои банковские счета/карты были осуществлены с моего ведома и согласия, в обратном случае мной были бы направлены в Банк обращения об осуществлении «подозрительных» операций по моему банковскому счету/карте. Мне также известны Положения 115-ФЗ, в связи с чем, прошу Банк принять к сведению, что средства на мои карты по банковским счетам имеют полностью законное происхождение. В случае, если у Банка в отношении меня имеется конкретная негативная информация в сфере ПОД/ФТ, прошу сообщить об этом. Лимиты на снятие и перевод денежных средств, установленные правилами обслуживания Банка, с которыми мной было выражено согласие при заключении договоров, мной не превышены. Никакие противозаконные действия с моей стороны не совершались и не совершаются.

В силу того, что причины наложения ограничений Банк мне не сообщил, я не имею даже возможности что-либо пояснить Банку касательно тех обстоятельств, из-за которых произошло наложение ограничений.

С даты установки ограничений и отказа в их переводе мне моих же средств Банк своими действиями осуществляет нарушение моих гражданских прав, как участника договоров банковского счета, лишая меня фактической возможности пользоваться моими денежными средствами, которые лежат на счете, оформленном на мое имя. Еще раз обращаю внимание, что денежные средства на счетах, открытых на мое имя, принадлежат мне, и они необходимы для осуществления обеспечения моей жизнедеятельности, удовлетворения естественных потребностей.

В целях урегулирования возникшей ситуации в досудебном порядке прошу АО «Тинькофф Банк» вывести мои средства на мой же счет в другом банке, т.к. приехать к Вам в офис у меня нет возможности, а так же нет возможности продолжать осуществлять свою жизнедеятельность.
Если ситуация не разрешится буду освещать всю сложившиюся ситуацию в своих блогах и попрошу своих друзей блогеров миллиоников предупреждать людей о том, что онлайн-банк одним днем может заблокировать все деньги законопослушных граждан, с возможностью вывода только при личном присутствии в Москве.

3333
74 комментария

Здравствуйте.

Мы ответственно относимся к нашим обязательствам перед клиентами и никогда не приостанавливаем дистанционное банковское обслуживание без веских причин. В соответствии с законом РФ и рекомендациями ЦБ мы обязаны проверять все операции на предмет мошеннических действий.

Подразделение по противодействию мошенничеству получило негативную информацию о вашем счете, была проведена комплексная проверка всех операций, и по ее итогам было принято решение ограничить дистанционное банковское обслуживание.

Безопасность наших клиентов для нас на первом месте и решение не подлежит пересмотру.

Вы обратились к нам по этому вопросу повторно, мы ответили неправильно и сообщили, что вы можете вывести деньги отправив поручение по электронной почте. Такой возможности нет, простите за то, что ввели в заблуждение.
В данный момент вывод денег возможен только по письменному заявлению в офисе банка.

1
Ответить

Комментарий недоступен

11
Ответить

Настолько ничем подозрительным не занималась что банк не просто временно заблокировал счета, а прямо ногами выпинывает её отказывая в дальнейшем обслуживании.

3
Ответить

Дроп? :)
Ну гадать то можно, но девушка не пояснила чем же она там занимается по жизни. Можно предположить разное.

2
Ответить

Она что, нам должна выкатить справку 2-НДФЛ сюда? Вы все свои персональные данные в интернет публикуете?

1
Ответить