Мегафон: Мы подключили вам тариф и до 17.01.2024 отключите, если не понравятся условия
Всем доброго дня! Сказ о том, как Мегафон решил за меня, какой тариф с безлимитом мне нужен на безлимите, подключил его и просит отключить самостоятельно. Но если не уложусь в дедлайны, то "плоти, абонент"))
Предыстория.
Я здесь не ради нытья или просьб о помощи, а для разбора новой схемы заработка/смены тарифа у оператора мобильной связи Мегафон. Ибо ничего нового уже они мне не скажут. И не затем, что дополнительные 103 рубля неподъёмные и так далее. Если прочтёте статью, то поймёте, что на моём тарифе я буду платить за воздух. Для тех, кто сомневается в моих поступках или ещё чего похуже в наше время, в моей ориентации, то я вроде правильно сделал и написал в Роскомнадзор. Но увы, скоро праздники, и думаю, что придётся подождать их ответа. А пока развлекаемся и машем. Буковок будет немного))
Являюсь счастливым обладателем в номинации «Повышение тарифа: Весна 2023» и в толпе тех, кто с помощью ФАС смог убедить оператора связи, что их действия неправомерны, но увы, не дождавшийся понижения стоимости услуг, хотя писавший и доказывающий им, что надо бы послушать ФАС. Но они не имеют право обсуждать иные источники, кроме как новостной ленты собственного сайта.
Подарок на Новый Год с повышением тарифа от Мегафона
Сегодня, 25.12.2023 года приходит подарок от моего оператора по СМС. Открываю и диву даюсь, дождался, ура, мне подарили на безлимитном тарифе повышение стоимости на 103 рубля. Ведь ачивки «Повышение тарифа: зима 2024" у меня нет. Как и все нормальные люди, естественно, в начала, первые 10 минут получил достижение "Псих из 6-й палаты», но потом взял себя в руки и начал действовать. По факту, мне его как бы подключили, но не подключили, а вроде он уже есть (Будут скриншоты от оператора ниже), а вроде и говорят, что нет.
И казалось бы, ну, отключи, чего ты расписался тут? Но, Господа, извольте-с, разве не стоит подобное предавать огласке, когда тебе не говорят: «У нас есть новое предложение, подключить его можно по команде", а "Мы тебе подключили, что хотели, а вот команда для отключения». Как по мне, это навязывание услуг, и ладно бы, полезных, но как говорил выше, самое интересное только впереди)).
Пошли в чат к оператору, узнавать, что происходит
Недолго ж думать надо, открываем чат в приложении Мегафона и пробиваемся через робота. Всю переписку смысла нет давать, там переливание из пустого в порожнее. Я запросил изменения по тарифу. Будете смеяться? А придётся. Внимательно отнеситесь к БЫЛО-СТАЛО (Не забываем, что у меня на интернет безлимитная опция прикручена, там не 50ГБ) :
Называется, найдите 10 отличий. Я не нашел, например. Но это сначала! Потом скинули дополнительные изменения. Оказывается, мне предоставят мега-силы! Ура, я посмотрел список и был в шоке. Неужели это всё мне? И всё за 103 рубля? Ой, да я люблю моего оператора.
Я не поверил своему счастью и я на всякий случай попросил реквизиты ПАО Мегафон и личный номер сотрудника. Оказывается это очень секретная и личная информация, после чего сотрудник отключился. Но да ладно, я же могу позвонить на горячую линию.
Оператор захотел поиметь меня, когда я признался в любви. Звоним на горячую линию.
После долгого ожидания и переключение на Эксперта (Первая линия не смогла внятно ответить на мои вопросы, кроме того, что оператор в каком-то пункте договора имеет право менять стоимость доп услуг и тарифа в одностороннем порядке. Мне показалось это странным и чего завтыкал, ибо был уже обладателем повышения стоимости тарифа, но не подключения дэ-факто) , мы подходим к кульминации истории.
Оказывается, что мега-силы, которые для ВЫБОРА мне хотят добавить в новом тарифе — платные, кроме одной, как пояснил Эксперт, а именно "Перенос остатков". Для тех, кто не знает, это когда твои минуты и ГБ переносятся на следующий месяц. То есть, за дополнительные 103 рубля, Мегафон хочет мой безлимит переносить на следующий месяц. Ещё раз, безлимитные минуты 9999 и ГБ переносить на следующий месяц. Что на деле и так происходит. Мне просто за эти деньги хотят расширить список мега-сил.
Что ж, как по мне, надо брать, не прогадаешь, я бы так и кредиты выдавал. На всякий случай…Это сарказм. Узнаём у Эксперта, что номер сотрудника и реквизиты компании не являются тайной и их могут назвать. Правда, реквизиты мне хотели сначала дать какого-либо филиала, но после моих бурчаний, посоветовали найти в интернете на ПАО Мегафон. Фиг знает, надеюсь, я на федресурсе взял именно то, что требуется)).
В принципе, считаю очень интересной Новогодней историей))
Как и говорил, кляуза написана в нужные органы, буду ждать ответа. Извините. Прикладываю скриншот моего нового тарифа «Персональный», который мне предлагают отключить до 16 января.
Хоть и пишут, что после отключения мне просто отменят всё то, что сделали, но я думаю это будет не конец истории. У меня такое чувство, что после сброса мой тариф уже будет называться по-другому. Подожду до последнего, а там видно будет: ).
UPD 1. Позвонили и предложили два варианта:
1. Ввести номер для отключения опций и возврату на старые условия (По факту, те же). Уверяют, что всё останется прежним, но пока что я не верю.
2. Дождаться активации и тупо начать платить за свой тариф 788 рублей. Начали про электроэнергию, расходы у оператора, но я заикнулся про ФАС и прошлое незаконное повышение тарифов, и вроде больше не поднимался вопрос про какие-то непонятные расходы с той стороны за счёт абонентов)). Решили заверить, что на втором варианте, мне достаточно будет обратиться к ним и они сделают скидку в 110 рублей в виде бонусов. Я вообще, не понимаю, что у них там происходит и какой ад в головах))
UPD 2. Со слов комментирующих и отключивших по короткому номеру данные блага, тариф и его название, стоимость вернулись на исходное положение. Срок рассмотрения от Роскомнадзора обращения — 23.01.2024. Сам пока не отключал, ибо хотелось бы на "горячем" разбираться в правомерности данных телодвижений. В принципе, кажется, что ничего страшного, мол отключи по короткому номеру и всё, но если вдуматься, то зачем-то это делают, не просто так)).
UPD 3. Finita La Commedia
Заключительная часть эпопеи. Для всех читающих, поясняю вкратце. РКН не стал вчитываться в мои вопросы по поводу смены тарифа на такие же условия, только с повышением цены. Но по итогу, оператор связи может менять тарифный план и условия по своему усмотрению, но вы можете написать претензию и обратиться в суд, если её отклонят. Но шансов, я так понимаю мало.
Самое интересное, что после праздников у меня пропала ссылка и вообще, какая либо инфа о том, что тариф сменится. Получается, прошляпив СМС, мог бы проморгать и смену 17 числа)). Пришлось по чату искать короткий номер для отключения. Естественно, смену отключил, и вроде как условия остались (Но надолго ли?). Зато предложили ещё дороже тариф, теперь за 910 рублей. Очень странная политика. Но через пару дней и это пропало благополучно)). Такой треш и ад я наблюдал только в приложениях банков по выдаче кредитов.
Сам ответ РКН.
В принципе, чему удивляться (Роспотребнадзор отправил меня в РКН). Сколько в РПН не обращался, они либо направляли в другую службу, либо не видели нарушений (Хотя по другой истории, по договору все сроки были провалены, качество услуг было на низком уровне). Я так понимаю, обращаться туда стоит только тогда, когда компания маленькая и не имеет рычагов давления на руководящие посты. Как пример, одного из ответов здешнего участника. Почитайте на досуге, тоже интересная история, особенно, кто пользуется данным банком (Как и я :)):
Подытожив. Как по мне, подход к тарифной системе изначально сделан неверно. Если исходить из повышений, то мы (как клиент) подписываем договор на оказание услуг, где прописан тарифный план и соглашаемся на его стоимость, при этом увеличение стоимости (либо смена) может произойти хоть через месяц и ты в любом случае "в дураках". Выглядело бы всё по-иному, если это называлось "Подписка на тарифный план" и ты оформляешь её на определенный срок (3, 6, 12 месяцев), и продление стоило бы дороже, либо необходимо выбирать новую подписку (Как с онлайн-кинотеатрами). Но подобного нет, а значит до сих пор непонятно, как это регулировать у себя в бюджете, голове, жизни. Ибо, сегодня ты платишь 100 рублей, завтра 300, но с меньшими минутами и гигабайтами. Почему? Да никто не знает, сетуют на инфляцию, увеличение счетов за свет, но по официальным данным "Выручка МегаФон за 9 месяцев 2023 г. увеличилась на 8.16% и составила 257.17 млрд руб. Чистая прибыль выросла на 60.96% до 36.07 млрд руб.". Как бы, не бедствует компания)). Очень много вопросов, но так мало ответов.
Поздравление с Новым Годом
Всех с наступающим 2024! По-простому, счастья, здоровья, да и в итоге, здоровье главное, ибо без него ничего уже нахрен ненужно будет. Берегите себя!