РЖД и ЦППК не хотят признавать техническую ошибку и требуют плату за разблокировку транспортной карты

С 1 декабря 2023 года вступили в силу новые правила платной разблокировки транспортных карт, и как раз 1 декабря прилетел первый "подарок" от РЖД и ЦППК, благодаря которому не просто оказались в неприятной ситуации с опозданием на поезд, но и должны теперь заплатить за то, чего не делали.

РЖД и ЦППК не хотят признавать техническую ошибку и требуют плату за разблокировку транспортной карты

Итак, история произошла 1 декабря 2023 года, когда мы вдвоем отправились из Подмосковья по направлению D1 в Одинцово, где пересели на Аэроэкспресс и дальше до аэропорта Шереметьево. К слову, я так делал уже десятки раз, т.к. по работе летаю чаще, чем бываю в центре Москвы. И до введения платной разблокировки карту никогда не блокировали и никогда не возникало никаких проблем. К тому же, из-за постоянных поездок в аэропорт на Аэроэкспрессе, там часто лежали довольно большие суммы денег для транспортной карты в принципе.

Возвращение из поездки сопровождалось известием, что обе карты заблокированы, а разблокировать их можно только в кассе ЦППК. Обращение в кассу (уже позже) результатов не принесло. Равнодушный кассир объявил, что карта заблокирована и заплатить по 200 рублей за каждую.

Письменное обращение в ЦППК результатов также не принесло. По телефону позвонил "живой робот", почему-то попросивший дослушать его (ее) до конца, но отказавшийся дослушать меня с моими претензиями и требованием признать техническую ошибку и разблокировать карту.

Вкратце, мне было объявлено, что я два раза вошел: один раз на своей станции, а второй раз в аэропорту. Интересно, как это у меня получилось так сделать, да еще и с двумя карточками подряд. Видимо мы вдвоем перепрыгнули через стеклянные ворота и зачем-то открыли их изнутри по своим картам. Странно подумать зачем, но факт.

Соответственно, ЦППК отказалась признавать свою ошибку и разблокировать карты. Соответственно, в обращении мне было отказано.

Мне не жалко эти 400 рублей, но в масштабе региона, если это не единичный случай, получается кругленькая сумма, достойная еще одной главы энциклопедии относительно честных способов отъема денег у населения.

Для себя не вижу других вариантов, кроме как обратиться в РосПотребНадзор, Антимонопольную Службу и Прокуратуру с заявлением, что ЦППК требует оплатить услугу, которую не оказывала мне, или, тем самым, признавая тот факт, что списанные с меня за проезд 1 декабря деньги были списаны не за услугу, а незаконно. То есть, налицо попытка незаконного обогащения с помощью технических средств. Также, использование положения монополиста с целью навязывания услуг, которые не оказывала или штрафов за нарушения, которых не было.

Или я не прав?

4 комментария

А закрыть эти карты с возвратом баланса в сервисном центре Московский транспорт или перенести его (балик) на другие Тройки вариант?

Ответить

подозреваю, что все эти манипуляции можно только после разблокировки карты сделать :)

1
Ответить

Это не единичный случай, тоже слышал похожую историю. Там человек решил вопрос тк у него было с собой две карты. Решить что -то с цппк - из разряда фантастики. Вместо ответа приходят отписки и не всегда по теме запроса

Ответить

Поддерживаю, случилось и со мной. Зашёл в железнодорожном, прошел. Доехал до курской, прикладываю, ваша карта заблокирована. И помогать не кому. Ибо тупо валидаторы стоят. Мне главное неверят на кассе, плати 198руб. У двух кассиров спросил, 1 сказала что по карте я с Зари ехал. Хотя никогда там не бывал, хоть и рядом. На что указывает история поездок. Зайцем буду ездить.

Ответить