Авито: когда вопросов больше, чем ответов или подозрительно настроенные бизнес-алгоритмы

Всем привет!

Не буду рассказывать долго о своей любви к этой площадке, но начиналось все именно так. Это была любовь с первого объявления. Но в какой-то момент что-то пошло не так...

Расскажу немного о своем предпринимательском опыте - я работаю в формате ателье, шью женские купальники и головные уборы. С 2020 г. продаю свои услуги на площадке авито. Никого не обманываю, работаю по принципу клиент должен остаться доволен, в противном случае возвращаю деньги без лишних распросов и доказательств. Причины недовольства клиентов принимаю с благодарностью как конструктивную критику, и впредь учитываю в работе. (Чего и вам, авито, желаю!)

Сей пост пишу, чтобы поделиться интересным наблюдением и узнать мнение читателей об озвученном феномене.

Купальники, как можно догадаться, товар сезонный, летом идут на ура, зимой продаются хуже. А значит и органических просмотров у объявлений меньше. До декабря прошлого года я активно пользовалась платным продвижением, но в какой-то момент заметила, что у непродвигаемых объявлений просмотров больше на порядок, чем у тех, за поднятие которых я заплатила. Например огранические просмотры были 20-80, платные 6-12. Странная статистика, как минимум нелогичная, поэтому с декабря 2023 года принимаю решение полностью отказаться от платной рекламы, а просмотры поднимать за счет размещения новых объявлений, которые ранжируются куда лучше чем старые годовалые.

В декабре я не размещала новые объявления, а по всем старым объявлениям ежедневные просмотры варьировались в среднем от 0 до 3. Довольно мизерный показатель. 2 января истекло действие тарифа, который на декабрь был выкуплен в размере 70 объявлений. (На январь я решила выкупить 15 объявлений, но сделать это ближе к середине месяца). И вот тут началось самое интересное....

Возможно вы не раз читали на виси статьи от рекламодателей авито, которые рассказывали о том, как под конец действия рекламы или тарифа просмотры неожиданно взлетали до небес. Со мной произошло то же самое. Вчера, а именно 4 января спустя 2 дня после действия оплаченного тарифа я открыла приложение и о Боже!!!! старые объявления непонятно с чего набрали десятки, некоторые - сотни, а одно из старых - 1683 просмотра!!!!!

Хах....и тут конечно мозг начинает нашептывать, давай...выкупай сотку объявлений! Просмотры поперли....но! Есть одно маленькое НО!

По опыту 3 лет могу сказать, что при таких колоссальных просмотрах должно расти количество подписчиков, и это проверенный факт! Не может быть иначе. А вот подписчиков как было 358....так и осталось 358.

Отсюда я делаю вывод, что все эти тысячные просмотры накручены ботами авито!!! В нужный день в нужный час, дабы пустить пыль в глаза мне как пользователю и склонить меня к выкупу очередной пачки размещений на 100 товаров.

Но, нет, увы! Авито, вы просчитались...Вам в очередной раз не хватило практического опыта. И если вы думаете, что можете вот так просто развести кого угодно, я вас огорчу. И надеюсь все пользователи вашего сервиса теперь будут знать о ваших серых манипуляциях!

1414
10 комментариев

Здравствуйте. Мы не накручиваем просмотры, даже наоборот: если один человек смотрел объявление несколько раз или в него заходили боты, мы убираем это из статистики. Возможно, вы описали выгодное предложение или указали привлекательную цену. Еще так может быть, когда у вас мало конкурентов в этой категории или регионе.

Ответить

Действительно интересно, как алгоритмы могут влиять на органические просмотры

3
Ответить

Этого мы никогда не узнаем, поэтому приходится оперировать теми данными, что имеются.

3
Ответить

Я не понимаю смысл этих ботов, если людям и так понятно, где реальный человек, а где накрутка идет!!

2
Ответить

Я столкнулась впервые с таким большим разрывом в просмотрах, оснований считать, что это реальные люди у меня нет. Потому что нет обращений, нет подписок и все это случилось ровно тогда, когда по логике я должна выкупить новый тариф.

4
Ответить