Мегамаркет отменил заказ в одностороннем порядке после месячной задержки

Это вторая часть истории про произвол Мегамаркета (ММ). Чтобы ознакомиться с прошлой частью, переходите на страницу блога. Если вкратце: заказ 9978120060623 должны были прислать 7 декабря, но поддержка ММ ничего не могла сделать и даже ответить, где мой заказ.

Сегодня, 9 января (спустя 33 дня после заявленной даты доставки), мне приходит пуш-уведомление о том, что заказ отменен.

Мегамаркет отменил заказ в одностороннем порядке после месячной задержки

Моя претензия основана на следующих факторах:

Во-первых, отменен он в одностороннем порядке. За заказ была внесена 100% предоплата. Я выполнила все условия договора купли-продажи, получила чек на электронную почту.

Во-вторых, в условиях договора были:

  1. Примененный мною промокод на сумму 7 000Р, который был получен в СМС как индивидуальный.
  2. Кэшбек бонусами "Спасибо" в размере примерно 9 000. Примерно, потому как я не зафиксировала сумму. Сейчас на сайте и в приложении сумма бонусов отсутствует, т.к. заказ отменен.
  3. Доставка 7 декабря.
  4. Стоимость товара равна 36 193Р.

Итак, все эти условия меня устроили, именно поэтому я оформила заказ.

ГК РФ Статья 454. Договор купли-продажи:

1. По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Мегамаркет свои обязательства не выполнил.

В подкрепление к моим доводам прикладываю статью на официальном сайте Роспотребнадзора с описанием похожей ситуации: ссылка

Мегамаркет в одностороннем порядке отказывается от исполнения договора, что запрещено законом. Здесь также имеет смысл сказать о ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ Нарушение иных прав потребителей.

БЕСПОЛЕЗНАЯ ПОДДЕРЖКА - ФИШКА МЕГАМАРКЕТА

Сразу после отмены, позвонила в поддержку, где мне заявили, что есть какие-то сбои в регистрации товара в доставке, из-за чего была выполнена отмена заказа. Также направили меня на электронную почту [email protected], где предложили описать проблему. Дополню информацию, когда получу ответ

Также напомню, что заказ был задержан на 33 дня, что тоже является нарушением.

Итак, Мегамаркет, я требую передачу товара в кратчайшие сроки с теми условиями, которые были прописаны в договоре изначально. Если же решения таким образом я не добьюсь, мне придется разбираться с вами в суде.

Теперь мне бы хотелось обратиться к читателям, которые так же столкнулись с произволом маркетплейса Мегамаркет:

Единственным решением проблемы на данный момент я вижу групповой иск. Если есть люди, которые хотят проявить инициативу, отпишитесь в комментариях. Я думаю, нам не помешает помощь адекватного юриста. Прилагаю информацию по групповым искам:

Данной нормой предусматривается, что гражданин или организация вправе обратиться в суд в защиту прав и законных интересов группы лиц при соблюдении следующих условий:

  • имеется общий по отношению к каждому члену группы лиц ответчик;
  • предметом спора являются общие либо однородные права и законные интересы членов группы лиц;
  • в основании прав членов группы лиц и обязанностей ответчика лежат схожие фактические обстоятельства;
  • использование всеми членами группы лиц одинакового способа защиты своих прав.

Рассмотрение дел о защите прав и законных интересов группы лиц допускается в случае, если ко дню обращения в суд к требованию присоединилось не менее 20 лиц.

Когда нарушение однотипно, не надо каждому индивидуально проходить судебную процедуру, достаточно подать коллективный иск - это значительно упростит задачу для всех.

ВАЖНО:

Друзья! Пишите в комментариях свои отзывы о работе ММ, если моя ситуация похожа на вашу. Давайте продвинем эту публикацию, чтобы как можно больше людей узнали о том, что на самом деле происходит на "щедрой" площадке Мегамаркет.

Если вы юрист, поделитесь мнением о ситуации, всем это будет очень полезно.

Всем спасибо :)

Upd от 10.01.23: после очередного шаблонного ответа поддержки на электронный адрес [email protected] была направлена Претензия о нарушении договорных обязательств. Жду ответ 10 дней. Надеюсь, что #мегамаркет в добровольном порядке выполнит установленные мною требования, т.е. передачу товара до 20 января и выплату неустойки.

Буду обновлять информацию

10
50 комментариев

Обращаться с одиночными исками гораздо лучше чем с коллективными, во первых сложно подобрать единого представителя, во вторых это будет занимать очень много времени, гораздо дольше чем одиночный иск, а стоит ли оно того если выхлоп будет один - моралка 2000-5000 условные? Ну и обязать передать товар/неустойка. Никаких баснословных сумм от коллективного иска не будет, только больше геморроя учитывая их нераспространенность и отсутствие практически практики по ним.

6
Ответить

Спасибо за совет!

Ответить

У меня такая же ситуация с мегамаркетом.
Отменили заказ,на горячей линии говорят что по их причине технические сбои.
Предлагают перезаказать товар по цене в два раза больше.
Буду обращаться в права по защите потребителей и писать исковое заявление в суд.
Такая ситуация была не однократно

3
Ответить

Удачи вам! 🤝

1
Ответить

У них очень часто технические сбои, это очень усложняет общение, с ними и без технических сбоев нелегко

Ответить

Почему я не могу оставить отзыв продавцу, если я прождал отправки больше месяца, а отзыв могу оставить только если получил заказ. Получается продавец плохой, а рейтинг у него хороший только из-за того что не все могут отзыв оставить, а только те кто получил заказ.

3
Ответить

вот тут я с вами согласна, очень жаль что нельзя оставлять отзывы по продавцам! если вы даже получите заказ и поругаетет в отзыве продавца, такой отзыв отклонят.
еще у меня больша претензия к статистике возвратов. мой личный опыт - 5 заказов у продавца, из них две отмены, но сатитстика у продавца 100% без возвратов.

Ответить