«Беру» не поставил оплаченный товар — холодильник Liebherr за 2500 рублей
Многие знакомые слышали историю про Амазон - когда за 100$ продавалась ТОПовая беззеркалка Сони, и к удивлению оплативших товар был получен.
Но если подобное произойдет с российской компанией (Беру!) - вас пошлют лесом (при том, что по российскому законодательству в данной ситуации прав покупатель).
- Заходим на сайт Беру! 2.10.2019
- Видим холодильник Либхер за 2 500 рублей
- Оплачиваем картой
- Получаем на почту подтверждение оплаты и чек
- 3.10 Беру! отменяет транзакцию
- Звоним в Беру! и говорим, что ничего не отменяли и по-прежнему хотим холодильник за 2 500 рублей
- Получаем заскриптованное посылание лесом
- Пишем досудебную претензию
- Получаем трехстраничное посылание от Беру! (с решением суда по бабушке, у которой мошенники отжали квартиру- хотя при чем тут мошенники и квартира, не ясно)
- Пишем в роспотребнадзор.
- Пишем в суд.
Образец заявления - Ждем суда 17.01.2020
С точки зрения бизнеса - действия Беру! кажутся несколько странными (хотя может новогодние бонусы юристов/топов "сохраняли"):
- "Счастливчиков" 2.10.2019 с учетом миллиардных оборотов сервиса было не так много - ~200 человек на сумму порядка 15м рублей (по "спеццене" были не только холодильники, а и духовки, электросамокаты и многое другое)
- Львиная доля счастливчиков должна была удовлетвориться посыланием в колл-центре
- С "настойчивыми" наверняка можно было договориться (многие бы согласились на товар попроще сразу, чем через полгода через суд)
- Хоть в России официально и не прецедентное право - в реальности крупному бизнесу не круто влазить в заведомо проигрышные ситуации в суде (т.к. потом по схожим делам решения могут быть близки к копипасту)
2
показа
16K
открытий
Как же вы за.... Каждый раз одно и тоже, кто то нашел ошибку цены на сайте и вместо того чтобы сообщить об этом в магазин, быстро оплачивают и начинают ждать, прокатит или нет. А когда не прокатило, начинают везде писать, да еще с наездами, какой плохой магазин, видишь ли на западе, когда-то, какой-то магазин продал товар по ошибочной цене, а тут понимаешь ли не хотят.
Ау, люди, где ваша человечность? Ведь ошибки случаются у всех, в следующий раз ты забудешь телефон и такой же хитрожопый оставит его себе, "ты ж сам виноват, не надо забывать вещи".
Предприниматель самостоятельно несет риски своей деятельности. Сбой на сайте - это риск, за него отвечает предприниматель.
Ошибки случаются у всех - и все за них отвечают.
Также и ВС РФ считает - обзор судебной практики
Верховного суда РФ №2 (2015).
Чисто по-человечески мне не понять эту логику. Кто вообще тебя плюсует? То что тут потребительская точка зрения мб замыливает глаза - ок, давай с точки зрения бизнеса:
Ты заказал станок у известной фирмы А, по 100% предоплате, ждешь поставки, у тебя уже заказы висят на продукцию с именно этого станка. Тут тебе звонят из оной фирмы А, и говорят "слуш, мы тут подумали короч, у нас девочка тут напутала с ценой, короче либо в 3 раза больше плати либо прощаемся". А у тебя неустойка по упомянутым выше контрактам больше, чем выручка фирмы за прошлый год (расширяться думал).
Все правильно фирма А сделала? Эталон бизнес-партнера, по твоей логике получается, давайте все так поступать, это ж так классно. Да?
P.S.
Ну и да, насколько я знаю (юристы поправят если неправ), цена на конкретный товар на сайте ИМ - это публичная оферта, даже если присутствует дисклеймер об обратном.
Там же, где и человечность продавцов.
А с чего я вообще должен решить что это ошибка? Я не должен за бизнес думать, ошибку он допустил или это спец цена. Так что всё по-честному, продавец продает, покупатель покупает
Комментарий недоступен
Если бы чувак пытался так с какого ни будь мелкого предпринимателя получить, которому детей кормить на свои заработанные, однозначно не прав!
Но тут! Но они! Да их!
Проценты по ипотеке (сбер) в теле платежа занимают 80%. Да пусть перед каждым ответят по закону, каждому по холодильнику с процентами и моральным вредом за невовремя поставленный товар. А через 11 месяцев пусть он сломается и вернуть им его, но уже по рыночной цене!
Извините. Накипело.
Ещё хуже, если ты заметил ошибку и сообщил а ней, потому что ты молодец. А на следующий день забыл телефон и хитрожопый оставил его себе, потому что ты сам виноват.
так они же нелюди) есть инфа что на Земле 2-6% населения - это бывшая злая марсианская цивилизация, которая испепилили свою планету , и начала воплощаются 65тыс лет назад на нашей матушке Земле.
Только в отличие от евреев, которые тоже другая цивилизация, прилетевшая на 800 лет назад из будущего на нашу Землю, марсиане не получили разрешения у космической конфедерации, и вторглись без разрешения, а евреи получили.
Евреи и марсиане к слову ненавидят друг друга.
У марсиан отсутствует эмоциональное тело, они не могут чувствовать любовь, эмпатию
если интересует, послушайте интервью https://youtu.be/o0HEBiq3XHs?t=2856.
Что интересно, в обсуждениях таких случаев, начинается вой о "злоупотреблении правом" и защитой магазина.
Хотя, при взаимоотношниях магазин-покупатель, магазин является профессионалом и на него ложатся риски.
Никто не будет жалеть человека, который скажет, что он в очередном интернет-магазине купил вещь в несколько раз дороже рынка, ему расскажут про рынок и возможность выбора.
Так же и здесь. Покупатель - не профессионал, не специалист и не должен вникать в тонкости ценообразования, "средней цены по рынку" и прочим народным забавам. Он приходит в магазин, чтобы увидеть цену и купить. А вот магазин, как раз, может всячески манипулировать ценами, характеристиками и прочими маркетинговыми инструментами.
Именно поэтому, Амазон отгружает клиентам товар, а наши деятели считают это "злоупотребление правом".
Как-то раз у меня в Медиамаркте сложилась ситуация, что мне бонусными картами должны были выдать стоимость 50" телевизора. Там накладывалось несколько акций друг на друга. Конечно ограничения нигде описаны не были. Менеджмент магазина уверял меня, что я ошибаюсь, что "это и так понятно", что "здравый смысли говорит" и прочее. Препирательств было несколько часов. В итоге я отправил описание этой ситуации прямо в немецкий офис Медиамаркта (на немецком языке) и через три дня директор того магазина позвонила мне, расшаркалась и пригласила в магазин забрать купоны.
В этом и разница нашего бизнеса и их. Знакомая рассказывала, в США была, и ей не понравилось пиво которое она заказала. Официант поинтересовался, она сказала как есть, он ей принес несколько мелких порций пива, чтобы попробовала. Она выбрала и ней принесли совершенно бесплатно выбранное пиво. При том это даже без требований каких-то. Так же с пицей какой-то было. Совсем разное отношение к клиенту здесь и там.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
А как по другому? Так все работают. Что они будут делать если он откроет коробку, а потом откажется платить. Обычная практика - товар после оплаты, если брак и тд - возврат.
Я не думаю, что у Беру будут проблемы с возвратом.
Никто не любит бонус Хантеров и любителей обмануть систему. В итоге за них платят добросовестные покупатели типа меня. Потому что все подобные расходы, если они есть, в любом случае перекладываются на клиента. За эту хитрожопость в итоге заплатят обычные покупатели.
Автор мерзок. Если вам в ресторане забыли в счёт включить блюдо я так понимаю вы не заплатите, это же ошибка бизнеса!
Комментарий недоступен
Как сделать человеку плохо? Что-то дать - пусть это будет миг волшебства, иллюзия - а потом это забрать.
Человек выбирал холодильник. Будучи в здравом уме он отложил на это какой-то реалистичный бюджет. 70 тыс руб, 35 тыс или всего лишь 10 тыс - тут точные суммы неважны.
И вот, на сайте беру холодильник за 2500 деревянных рублей. Человек уже представил, как на сэкономленные деньги купит жене сапоги, или приставку или запчасти для авто - у взрослых людей много трат. Как будет рассказывать соседям и теще о своей выгодной покупке. Как положит в него пиво... Но беру вероломно отменяет заказ и, не оставляя надежд на продвижение вопроса, возвращает деньги на карту.
Ошарашенный без пяти минут покупатель холодильника за 2500 руб смотрит в экран и не верит глазам. Деньги, отложенные на холодильник - 75, 35 или 10 тыс - никуда не делись, вот они, лишь руку протяни. Финансового ущерба никакого. Но вот моральный ущерб ещё долго будет отдаваться болью, как плохо сросшаяся кость к дождю...
Беру бы такие ошибки совершать пореже. Ибо, как видим, радость от холодильника за 2500 рублей быстро улетучилась бы - запчасти надо ещё было купить, да и обои переклеить - но грусть утраты... грусть утраты заставляет идти в публичное пространство и склонять имя продавца по-всякому.
Всем досталось!
А я тут пофонтазирую еще. И тут оказывается, что Беру берут на себя полную ответственность, как это делают приличные конторы типа Амазона, и привозит человеку холодильник за 2500р. Человека разрывает эмоции, он бежит на мс и пилит пост, что Беру-то молодец и отвечает за свои поступки. И знакомым своим рассказыват, и газетчики разносят по заголовкам "Чувак купил холодильник в 30 раз дешевле рынка в Беру". Красота. Хотя нет, что-то я совсем расфантазировался, мы же в России живём.
Комментарий недоступен
Vc.ru помоги - холодильник привези.
если уж решили нажиться на ошибке, так судитесь.
а пытаться для личной выгоды душить бренд в сми, так себе идея
Я тоже как-то оплатил два телевизора по ошибочной цене. И цена была не сильно занижена, на 30%. Только платил я с юр лица. Так меня послали нахер, деньги не вернули, а свое юр лицо повесили на бомжа. Исполнительный лист до сих пор в офисе лежит, только толку с него....
Хотя компания то немаленькая была в свое время, с магазинами по всему городу (Цифры, Спб), и перед оплатой счет мне присылал на почту сотрудник компании. Вот это «бизнес по-русски».
А то что написано в посте - это какой-то потребительский терроризм.
да всем понятно, что это потребительский терроризм. что у нас в стране он только развивается и нарабатывает практику судопроизводства
Ощущение что Беру троллей нагнал и они всех обвиняют в бесчеловечности по отношению к маркету. Хотя это косяк не покупателя
Это косяк Беру. И это косяк покупателя. Он заранее понимал, что это ошибка и за счет ошибки решил обогатиться.
А в чем автор не прав?
Увидел цену-воспользовался, и тут нет ничего такого. Это не его косяк, что Беру промахнулся, а он воспользовался.
Как тут кто-то писал, все юр лица любую возможность не упустят нажиться.
Так, что автор топи до конца!)
Комментарий недоступен
А как вы докажете, что они могли исполнить заказ? Они могут сказать, что товар закончился и предложат заменить другим с доплатой разницы.
Я не должен ничего доказывать.
Отказ продавца от заключенного договора розничной купли-продажи недопустим - п. 3 ст. 426 ГК РФ.
Комментарий недоступен
Мой последний заказ был от 5 числа, обещали привезти 8, после запроса в техподдержку 9 был отправлен 10 с новой датой доставки 13, фактически получен 14.
Понимаю вас.
Но хочется, чтобы всё взаимно было. На примере других маркетплейсов мне например не нравится, что маркетплейс не отвечает за сроки доставки или вообще за факт доставки. То есть, может будет доставлен заказ, может не будет - как получится и когда получится.
Игра не должна быть в одни ворота.
Мне вот нравится Озон, я к ним лоялен, им я готов простить какие-то косяки и отнестись с пониманием. А вот goods мне не нравится, из двух моих заказов я так ни один и не получил.. но потратил несколько недель на ожидание.. Они меня подвели. Почему к ним я должен быть лоялен?
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Летом на Беру.ру такая же петрушка была: фитнес-браслеты, павербанки, телефоны за 10-100 рублей. Все заказы отменили :)
Напишите потом, пожалуйста, решение суда.
Я более чем уверен что подавляющее большинство порицающих ТС, сами бы схватили товар в такой ситуации и точно так же бы оказались правы в этой ситуации. Есть ценник, есть факт оплаты, но товара почему-то нет, странная ситуация. То что магазин не следит за своими ценниками и не обрабатывает оплаты в ручном режиме, что бы решить такую проблему не дает права ему заворачивать такие покупки.
Как вернуть товар в такие магазины, так 9 кругов ада пройдешь, потом еще ждешь по пол года решений и прочей херни, благо если вообще вернешь, а то протянут и откажут.
Комментарий недоступен
Я бы не схватил, я бы подумал что попахивает наебаловом и поискал бы адекватную цену.
У меня была такая же история полгода назад, когда аналогичный "умник" требовал продать ему товар за 2000 вместо 200.000 на основании заявки на сайте (даже покупки не было). Зато было две заявки - от него и его возлюбленной. За найденную ошибку мог бы получить небольшой подарок или скидку ) После телефонного разговора был деликатно послан нах.
Вы путаете заявку и факт оплаты
Вопрос: «предоплата» разве не дает право сервису отказаться от своих обязательств? Обычно уже после доставки приходит чек о «оплате».
предоплата в рамках чего произошла? правильно - в рамках договора-оферты! соответственно надо читать этот договор
Комментарий удален модератором
Я даже регнулся на сайте впервые за 5 лет, чтобы оставить этот коммент.
Рассказываю свою историю по аналогичному случаю.
Около года назад в период скидок заказывал вещи с одного латвийского магазина. Вещей в корзине набрал на ~50к рублей по изначальному ценнику, но с учетом всех скидок сумма к оплате вышла ~10к рублей (к примеру, штаны, которые изначально стоили 12к, обходились мне за ~2к). Довольный, что попал на дикие скидки, оплатил и стал ждать.
Через пару дней после покупки снова просматривал сайт и те же штаны с учетом "FINAL SALE" стоили около 6к.
По итогу, я только догадываюсь, что на сайте произошел какой-то сбой и цены стали неприлично дешевыми, к такому выводу я пришел только после того, как после заказа начал мониторить цены на купленные позиции (все они стали выше в 1,5-2 раза от уплаченной мной). С сайта мне никто не звонил, и все вещи прислали в срок.
Выводы делайте сами.
Комментарий недоступен
многие говорят про защиту прав потребителя а где защита прав предпринимателя?
неправильная цена - наказывается по закону.
дали сдачу меньше чем должны - наказывается по закону.
взяли больше - наказывается по закону.
а как взыскать с человека если он заплатил меньше чем на ценнике? если сдачу дали больше? сейчас же это только на морали покупателя, хотя он тоже не выполнил условия оферты.
Право предпринимателя в том, что он может впарить что угодно по какой угодно цене, если соблюдёт формальности описанные в ЗоЗПП.
Никого не смущает, когда в условном связном к телефону предлагают прикупить еще стекло за полторы тыщи (цена на входе меньше 100 рублей) и чехол за столько же (цена на входе 150 рублей). Это и есть - права предпринимателя.
Комментарий удален модератором
Подпишусь на карточку дела на сайте суда, интересно будет посмотреть результат. Практики по таким спорам не знаю, но оба неправы, и мировое соглашение тыщ на 10 — было бы самое то для всех.
Ну как? Почему судебное заседание отложено до 11.02.2020? Что за третье лицо вступило в дело? https://www.mos-gorsud.ru/rs/golovinskij/services/cases/civil/details/c56ebdb2-d449-404b-a35b-27fe1c4abc2f
Непонятно, зачем то ТС затягивает дело:
https://mos-gorsud.ru/rs/golovinskij/cases/docs/content/8e42d7cd-a467-4908-a72e-cd47d5f68474
В судебном заседании на обсуждение поставлен вопрос о передаче дела по подсудности в суд по месту жительства истца.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 2 ст. 33, ст. 224, ст. 225 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л
Настоящее гражданское дело передать на рассмотрение Коломенского городского суда Московской области.
Если Беру легко пойдет на уступки, то завтра полстраны будет сидеть и палить цены.
А ещё лучше написать парсер и в случае многократного падения цены делать уведомления. И выкупать в 20-30 раз дешевле товары для перепродажи.
И тот, кто так делаем - мошенник. Не с точки зрения закона, а фактически. Он понимает, что извлечет выгоду из ущерба. Я бы с таким человеком предпочел дел не иметь.
Т.е. поднять ответственность Беру и улучшить качество тестов перед выкаткой в прод? По моему отличный вариант.
"Если Беру легко пойдет на уступки, то завтра полстраны будет сидеть и палить цены." - вполне себе вариант для БЕРУ за условные 50к руб упущенной выгоды с холодильника
Удивлен, что в принципе развернулась дискуссия, вместо однозначной поддержки покупателя. Он прав и это мировая практика. Обсуждение - хороший слепок с ситуации в нашем обществе. Думаю суд встанет на сторону продавца.
Цена легко может отличаться в 30 раз (с) Алиэкспресс.
Потому не доказать, что клиент знал, что это ошибочная цена. Так что стоять на версии, что пользуясь алиэкспрессом привык, что цена на один и тот же товар может отличаться в десятки раз и это норма.
На холодильники? Здесь речь идет о них, а не об абстрактных товарах.
"Нотариально заверенный скриншот."
Как вариант, оформлять все онлайн-сделки с нотариусом.
VK давно так делает.
Я так в Re:Store заказала ремешок, они мне отменили из-за брака, но вот деньги не вернулись.
Звонили мне два дня с предложением отменить (???) заказ и перезаказать на доставку. Потом уже сама не выдержала и позвонила, потратила 30 мин на разговоры, чтобы уже 100% отменили. Что по итогу? Денег так и не увидела, ремешка тоже (заказ был сделан почти месяц назад, 27 ноября)
Причём ни Альфабанк, ни они не говорят в чём проблема - магазин как бы не получал деньги, в банк после отмены как бы не возвращал.
Очень странная история. Но срок для принудительного возврата через банк - вышел.
Расскажу свою историю.
Покупал в большом сетевом магазине айфон, мне по ошибке положили вместо обычного, модель Max, сам был в приподнятом настроении и не заметил. Приехав домой, расстроился потому что хотелось уже пользоваться новым телефоном, но на следующий день поехал и поменял на нужную модель. Словил кучу респекта, конечно же.
Вот, по мнению автора, я должен был тут же продать “Max”, «наварить» 15 тысяч и со спокойной душой идти покупать снова то, что хотел, потому что «бизнес несет риски».
Автор и другие комментаторы...пока в ваших головах появляется мысль, что таким образом терризировать бизнес и злоупотреблять правом ЭТО НОРМАЛЬНО, пожалуйста, не приводите примеров с Амазоном и примерами с запада и не удивляйтесь почему с вас хотят стрясти три конца. Потому что иначе в этой стране, с этими законами и с такими людьми, как вы, не выжить.
копи паст)
https://www.mos-gorsud.ru/rs/kuzminskij/services/cases/civil/details/0af9425a-1723-47e7-a83a-f78df0c8d335
Ну а все мы ждем судебного заседания 16.01.2020 - https://www.mos-gorsud.ru/rs/golovinskij/services/cases/civil/details/c56ebdb2-d449-404b-a35b-27fe1c4abc2f - где герой истории Морозова Е.В. (Москва, ул. Нарвская, 1а корпус 2) будет бороться за свое безусловное право приобрести холодильник Либхер за 2500 рублей. Пожалуйста, своевременно позаботьтесь о приобретении попкорна!
Бла в Суде с Беру этим летом.С аналогичной ситуацией. У вас нет шансов.
Дайте номер дела.
Комментарий удален модератором
Вау! Мой комментарий впервые был удален на vc.ru!
Админ, очень прошу как то пояснить причины.
Написал я примерно следующее (и собрал много плюсов) :
"Мне интересны мотивы автора данного поста. Это является попыткой оказать публичное давление на "беру" или банальным желанием опозориться?
Ведь это очень низко - поймать кого то на ошибке и затем пытаться "наварится" на этом.
Если уж и решились на такое отчаянное злодейство - то лучше делайте его тихо, а не на публику.
1. Отгрузить человеку холодильник
2. Добавить его в чс и вообще больше никогда ничего не продавить через интернет.
А вы в курсе про закон о защите прав потребителя? Что значит "вообще больше никогда ничего не продавать"
Комментарий удален модератором
Какой беззубый троллинг, надеюсь вам место на кладбище по такому же принципу продадут
Суд то чем закончился?
Странно, что многие обвиняют автора поста в нечистоплотности. Это не так. Любой бизнес закладывает риски, в том числе ошибок своего программного обеспечения. На лица факт - чек (который в суде единственное и 100% достаточное доказательство). Будьте любезны выдать по указанной цене, потому что в нашей стране законы пока что защищают потребителя. В любом случае автор поста получит либо холодильник, либо холодильник и моральную компенсацию. ;)
Чем все закончилось?
https://kolomna--mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=154450186&delo_id=1540005&new=0&text_number=1
В общем, суть сводится к тому, что если вы рассчитываете урвать товар по ошибочной цене, то не особо рассчитывайте на это. У Морозовой Екатерины Витальевны не получилось:
"Как указал представитель ответчика в своих возражениях, что на сайте размещена информация о том, что если по причине неправильных и непреднамеренных технических ошибок в работе сайта, в каталоге товаров выставлена неверная цена на заказанный клиентом товар либо товара, выставленного на сайте, нет в продаже, продавец, при обнаружении ошибки сообщает об этом клиенту при подтверждении заказа, звонком по указанному телефону или на электронную почту. Клиент вправе отказаться от исполнения такого заказа. В случае, если клиент оплатил заказ до момента обнаружения ошибки и отказался от исполнения заказа, продавец обязан вернуть клиенту уплаченную за заказ денежную сумму. В случае если клиент оплатил заказ, которого нет в наличии и он не может быть выполнен, но по техническим причинам и в следствии непреднамеренных технических ошибок в работе сайта выставлялся к продаже, продавец возвращает клиенту уплаченную за заказ денежную сумму.
Данное положение также ответчиком было выполнено. Истцу были возвращены денежные средства в размере 2 490 руб., ранее перечисленные им на счет ответчика, что подтверждается соответствующим платежным поручением (л.д. 46).
Таким образом, истцу ФИО1 какие-либо финансовые убытки ответчиком не причинены.
...
Существенным условием договора розничной купли-продажи является цена товара. Однако, соглашение о цене товара холодильник марки Liebherr ICBN 3324 Comfort BioFresh NoFrost между сторонами достигнуто не было.
Об отсутствии возможности предоставить потребителю заказанный товар по заказанной цене 2 490 руб., ФИО1 была уведомлена представителем ответчика - оператором магазина - непосредственно после оформления заказа. Стоимость товара была возвращена ФИО1
Таким образом, договор купли-продажи холодильника марки Liebherr ICBN 3324 Comfort BioFresh NoFrost по цене 2 490 руб., между сторонами заключен не был.
...
Фактические обстоятельства дела и действия истца свидетельствуют о том, что она знала и понимала, что цена в размере 2 490 руб. за холодильник марки Liebherr ICBN 3324 Comfort BioFresh NoFrost установлена вопреки воли продавца и явилась следствием технической ошибки.
Таким образом суд не находит правовых оснований для удовлетворения требования истца об обязании ответчика реализовать товар по явно заниженной, а не рыночной цене.
Указанные фактические обстоятельства дела, свидетельствуют о наличии со стороны ФИО1 злоупотребления своим правом, а удовлетворение исковых требований истца продать истцу холодильник марки Liebherr ICBN 3324 Comfort BioFresh NoFrost по цене 2 490 руб., заведомо приведет к нарушению прав и законных интересов ответчика и причинит ему имущественный ущерб.
При таких обстоятельствах требования истца об обязании исполнить обязательство по договору купли-продажи холодильника марки «Liebherr ICBN 3324 Comfort BioFresh NoFrost» и доставке товара по цене 2 490 руб. не подлежат удовлетворению."