Брокер Тинькофф Инвестиции начислил мне налог на доходы, которые я не получал

В феврале прошлого года Тинькофф затеял перевод активов на так называемый неподсанкционный депозитарий. Публично было обещано что всё пройдет гладко и без проблем, ничего не изменится и никто ничего не заметит кроме краткого перерыва в торгах. Забыл только предупредить что за эту процедуру инвесторам придётся заплатить в форме налога на доходы которые они не получали.

Причина в том что перевод этот проводили путём продажи и покупки активов. При этом эти манипуляции в историю операций не попали. И тем не менее они порождали налог на доходы которых инвестор фактически не получал. В моём случае этот возникший из воздуха налог в 20 раз превышает тот который начисляется на основании истории операций.

Компенсировать этот грабёж банк отказывается издевательски утверждая что действовал в интересах клиентов. Целью перевода активов было защитить их от санкций, однако результат получился ровно обратный потому что 2 ноября торги на СПБ бирже такими активами были остановлены как раз из-за санкций. И хотя формально активы не заблокированы, но они не доступны для инвесторов, их нельзя ни продать ни перевести к другому брокеру, в другой депозитарий, потому биржа никаких операций не проводит. Таким образом в результате таких действий банка "в интересах клиентов" инвесторы мало того что лишились возможности распоряжаться своими активами но и должны ещё заплатить за эту радость баснословный налог. Между тем у других брокеров (например финам) эти же активы свободно торгуются.

Моя главная претензия к банку в том что меня НЕ предупредили о том что за перевод активов придётся платить. Однако он утверждает что имел право так действовать на основании регламента который разместил в личном кабинете. Во первых сообщил он об этом только спустя год и то не по своей инициативе а отвечая на вопросы, да и найти этот документ оказалось не просто даже с помощью поддержки. А во вторых понять из этого 300 страничного документа что придётся платить налог за перевод активов не возможно - это прямо из текста не следует. То есть это ещё один демагогический аргумент в своё оправдание. Если бы банк просто направил письмо или сообщение в чат о том что за перевод активов придётся платить у меня был бы выбор соглашаться на перевод или вместо этого просто продавать активы. Однако Тинькофф права выбора меня лишил. Подозреваю что не меня одного.

0
10 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Vladimir Stavrinov
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте.

Когда ввели санкции в отношении Тинькофф, старались сделать все возможное, чтобы у инвесторов сохранилась возможность совершать сделки с их активами. Мы проверим ситуацию, которую вы описали в публикации. По итогу вернемся и дополним наш комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Калинин

Тинькофф катится в пропасть.
Сегодня со мной тоже история случилась, связанная с Тинькофф. Составили заявку, обещали рассмотреть до завтра. Посмотрим каков ответ дадут и изложим все.
Но то что банк скатился это факт

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Пожалуйста, расскажите детали вашего кейса нам в ЛС. Дополнительно прикрепите ваши ФИО и дату рождения.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Stavrinov
Автор

Я не знаю что такое ЛС. Все детали я изложил в статье и не знаю что ещё можно к этому добавить. Идентифицировать меня не сложно - имя и фамилия реальные и среди ваших клиентов уникальные это 100%. А всю переписку можно посмотреть у вас в чате.

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

По вашей ситуации уже работаем. Постараемся вернуться с ответом поскорее.
Про ЛС (личные сообщения) ответили другому клиенту.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Здравствуйте.

Когда переводили бумаги в новый депозитарий, у вас были незавершенные операции РЕПО с датой расчетов 27 февраля. По требованию Еврокомиссии завершить обязательства по поручениям нужно было до 26 февраля, поэтому мы заключили технические сделки. Они позволили перевести активы инвесторов без аннулирования операций от 22, 23 и 24 февраля. Эти сделки можно посмотреть в брокерском отчете. Показали их двумя операциями по одной и той же стоимости.

Перенос активов в неподсанкционный депозитарий позволил инвесторам совершать сделки и дальше с иностранными бумагами, несмотря на санкции в отношении Тинькофф. Торги шли более полугода. Все это время мы рассказывали о вероятных рисках. 2 ноября торги прекратились. Это произошло из-за санкций в отношении СПБ Биржи. Пока на эту ситуацию мы повлиять не можем.

Прокомментировать работу других брокеров не можем, но допускаем, что организация торговли у некоторых компаний отличается от нашей. Например, у иностранных брокеров.

Оферту от 22 февраля, путем акцепта которой получили согласие на технические сделки и перевод бумаг, разместили на нашем сайте. Согласно пункту 30.11 Регламента, инвестору нужно ежедневно знакомиться с информацией, которую размещаем в личном кабинете, мобильных приложениях «Инвестиции» и «Тинькофф», а также на официальном сайте Тинькофф. Чтобы отказаться от оферты, нужно было связаться с нами.

Ситуация с налогом и правда неприятная. Когда переносили активы, сделали все, чтобы процесс был как можно менее затратным для наших клиентов. При этом компенсацию налога предложить не готовы.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Stavrinov
Автор

У меня не было и не могло быть никаких незавершённых операций потому что никаких операций я не проводил уже несколько лет. Это сугубо ваши манипуляции которые как я уже писал в истории операций не отражены и на которые вы мне начислили налог

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Stavrinov
Автор

@Тинькофф Инвестиции: "... сделали все, чтобы процесс был как можно менее затратным..." Но вы не сделали самого главного: вы не предупредили о том что "процесс" вообще будет затратным. В этом суть претензий и именно за это вы не хотите отвечать прикрываясь регламентом из которого эта "затратность" никак не следует и о существовании которого нужно было ещё догадаться что бы искать его в личном кабинете. Короче просто издевательство.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Stavrinov
Автор
Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда