Как автоматизировать кафе, чтобы меньше делать и больше получать? Личный опыт сети «Плов №1»

Новая система Restik помогает ресторанам автоматизировать работу, а интеграция с сервисом CloudTips — получать чаевые и обратную связь от клиентов в режиме онлайн. О том, что это дает бизнесу, нам рассказала совладелица сети кафе «Плов №1» Екатерина Сотова.

Как автоматизировать кафе, чтобы меньше делать и больше получать? Личный опыт сети «Плов №1»

Наша сеть кафе «Плов №1» — это семейные рестораны узбекской кухни в Санкт-Петербурге, где главное блюдо, конечно же, плов. Готовим мы его по всем традициям — один раз в день, в самом большом казане города на 220 литров. И обычно после обеда его уже не остается.

Раньше все заказы мы принимали в блокноте, считали на калькуляторе. Как-то справлялись. Но когда начали развиваться и расширяться, столкнулись с рядом организационных проблем и тогда встал вопрос автоматизации. Конечно, первое что пришло в голову — iiko или r_keeper, но это все дорого и требует обучения персонала.

Искали альтернативные варианты и случайно наткнулись на сервис Restik. Он был на стадии стартапа, поэтому мы про него ничего не слышали. Что подкупило: понятный интерфейс, доступная цена (990 р. в месяц за подключение одного заведения), дружелюбие разработчиков сервиса. Взвесили все плюсы и минусы и решили попробовать. Когда решили установить систему, Олег Сужаев (создатель сервиса) лично приехал, все поставил, показал, как работать. И до сих пор он постоянно с нами на связи. Если случается какая-то проблема, нужно отдать ему должное, он быстро находит решение.

Что можно делать в Restik

Подключившись к системе, можно принимать заказы, следить за остатками на складе, проводить инвентаризацию и контролировать работу кафе, а еще создавать электронные меню с QR-кодами. После подключения Restik мы, конечно, стали экономить много времени, научились анализировать, вести учёт, у нас появилась система лояльности.

Прошлой осенью в Restik появилась возможность подключить онлайн-чаевые CloudTips. Мы заинтересовались, ведь раньше у нас не было опыта безналичных чаевых. В ресторан, который находится в центре, на Моисеенко, чаще всего гости приходили на бизнес-ланчи и мало у кого были с собой наличные, а возможности перевода у нас не было. В другое заведение, на проспекте Авиаконструкторов, наоборот, люди шли отдыхать и оставляли часто на чай, но наличными и без обратной связи, поэтому было сложно проанализировать, чем клиент доволен, а что в сервисе или качестве блюд можно было улучшить.

Как автоматизировать кафе, чтобы меньше делать и больше получать? Личный опыт сети «Плов №1»

В общем, мы решили, что хотим подключить онлайн-чаевые. К тому же, они не облагаются налогом, а сам сервис бесплатный. В итоге подключить их было очень легко, для этого мы просто ввели номера телефонов сотрудников. Если в ресторане принято делить чай на всех, тогда можно добавить один номер для общего аккаунта заведения и к нему привязать банковскую карту.

После подключения CloudTips на сайте доставки и в электронном меню появилась кнопка чаевых, а в личном кабинете персональный QR-код официанта, который распечатывается на пречеках. Клиент сканирует QR-код и переводит любую сумму через Apple Pay, Google Pay или банковской картой. Чаевые поступают официанту тут же на карту. В нашем случае это обычно 100-200 рублей. Самой большой суммой было 300 рублей, что тоже неплохо для начала.

Онлайн-чаевые стали трендом последнего времени, и их актуальность точно будет расти. Мы видим, что наша с Restik интеграция востребована среди заведений общественного питания. Надеемся, что наша совместная работа положительно повлияет не только на работу самих ресторанов, но и на развитие культуры чаевых в целом.

Дмитрий Спиридонов, Генеральный директор и сооснователь CloudPayments

Когда мы стали печатать QR-коды для отправки чаевых на чеках, гости начали активно переводить на чай и оставлять отзывы, что очень ценно для нас.

Например, однажды клиент написал, что «в лагмане много капусты» — можно было бы подумать, что это негативный отзыв, но при этом он перевел 100 рублей и поставил 5 звезд. Значит, наши вкусы все же совпали:).

Создавая интеграцию, мы в первую очередь хотели, чтобы владелец заведения мог за считанные минуты в простом интерфейсе все подключить сам, без чтения инструкций и звонков менеджерам — это один из основных принципов, по которому мы создаем наш продукт. Благодаря CloudTips у нас это получилось — у компании открытое API, которое позволяет реализовать все нужные функции и полностью автоматизировать процесс регистрации и запуска чаевых. От нажатия на кнопку «подключить чаевые» до реального начала работы нужно сделать всего несколько кликов и уже через 5 минут можно принимать безналичные чаевые и выводить их на карту — это очень круто. Еще отличный бонус для заведений — просмотр всех чаевых и отзывов, которые гости оставили в реальном времени. Благодаря открытому API мы можем показывать всю эту информацию прямо в интерфейсе Restik, чтобы ресторатору не нужно было переключаться между разными сервисами, все бесшовно работает как единый механизм.

Эдгар Климов, CPO Restik
55
4 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Вполне может быть) Все овощи в лагман добавляются в зависимости от сезона и вкусовых предпочтений.

Ответить

Прекрасная рекламная статья, скоро я напишу статью о том как вы Клауд пейментс с Тинькофф банков и за компанию с парой сомнительных сервисов работаете с мерчантами которые бабушек на деньги опускают, то ли вы в доле, то ли может просто не знаете своих мерчантов

Ответить

Добрый день! Расскажите, пожалуйста, подробнее. Пока не понимаем, о чем речь.

Ответить