Что такое интернет-эквайринг и как он работает?

Основная доля покупок сегодня происходит в интернете, а многие отрасли полностью переходят в онлайн и осуществляют продажу своих товаров или услуг на сайтах, в интернет-магазинах или с помощью социальных сетей. Чтобы принимать платежи на сайте и сделать процесс оплаты для покупателя комфортным, владельцы бизнеса подключают интернет-эквайринг.

Что такое интернет-эквайринг, объясняем ниже простыми словами.

Изображение CloudPayments
Изображение CloudPayments

Мобильный, торговый и интернет-эквайринг: в чем разница?

Интернет-эквайринг – это банковский термин, обозначающий технологию, которая позволяет оплачивать покупки и услуги в интернете.

Основное отличие интернет-эквайринга от мобильного и торгового заключается в отсутствии физического терминала для считывания данных с карт, что позволяет покупателям оплачивать покупки с помощью виртуальных карт или электронных кошельков. Интернет-эквайринг позволяет бизнесу автоматизировать прием платежей онлайн не только на сайте, но и в мобильных приложениях.

Кому и зачем нужен интернет-эквайринг?

Интернет-эквайринг нужен бизнесу, который продает товары или услуги в онлайне. Его использование позволяет ускорить и автоматизировать продажи на сайте, обеспечить их безопасность. Уровень, на котором сегодня находится развитие интернет-эквайринга, позволяет:

  • Минимизировать действия клиента в момент оплаты покупки, что в свою очередь помогает повысить конверсию онлайн-бизнеса;
  • Автоматизировать часть процессов, связанных с отчетностью в ФНС, фискализацией;
  • Дает право реализовывать платежный сценарий, который хочет площадка.

Некоторые магазины, которые не пользуются интернет-эквайрингом, заставляют покупателя проходить наисложнейший путь, в ходе которого велика вероятность, что от энтузиазма приобрести товар ничего не останется.

Так, если вы хотите приобрести, например, стол, и уже готовы «бросить» его в корзину, оплатить и смиренно ждать доставку, но на сайте магазина не подключен интернет-эквайринг, будьте готовы столкнуться со следующим.

Например, если в интернет-магазине мебели не подключен сервис приема онлайн-платежей, покупателю придется оставить заявку на покупку, после чего дождаться звонка менеджера, обсудить все детали оплаты и доставки. Дальше менеджер направит клиенту счет на оплату, который придется оплачивать либо с помощью онлайн-банка, либо заполняя реквизиты вручную для перевода средств напрямую продавцу. После успешной оплаты придется подождать ее подтверждения со стороны продавца и только тогда получить квитанцию об оплате.

Согласитесь, что даже описание процесса звучит утомительно, на практике все еще сложнее. На осуществление такого платежа понадобится как минимум 20-30 минут, когда при оплате с помощью интернет-эквайринга вы получите квитанцию на электронную почту уже через 5 минут.

Как работает интернет-эквайринг?

В приеме платежей на сайте принимают участие:

  • покупатель
  • банк эмитент, который выпустил банковскую карту покупателя
  • эквайринговый сервис
  • банк, который проводит платежную операцию
  • счет компании-продавца + МПС

Несмотря на такое количество посредников, скорость обработки платежа не увеличивается, все происходит автоматически, поэтому обработка платежа занимает всего несколько секунд.

Схема работы интернет-эквайринга

Изображение CloudPayments
Изображение CloudPayments

Схема работы интернет-эквайринга тоже достаточно проста, разберем ее на примере CloudPayments:

  • Покупатель формирует корзину покупок и переходит на страницу платежной формы, которая может быть уже встроена в сайт продавца или появляться в формате платежного виджета. На данном этапе покупатель определяется со способом оплаты и вводит платежные реквизиты.

В случае CloudPayments, переходя на страницу оплаты, клиент остается на сайте магазина, а оплата осуществляется без редиректа, т.е. без перехода на сторонние сайты.

  • Провайдер интернет-эквайринга осуществляет безопасную передачу карточных данных в банк-эквайер, который проводит платежную операцию. После чего, в процесс проведения операции, включается платежная система и банк-эмитент, который принимает окончательное решение о проведении платежной операции.

После аутентификации покупателя, путем прохождения 3DSecure – банк просит ввести одноразовый код подтверждения, после валидации которого будет подтверждена операция, и необходимая для покупки сумма будет зарезервирована на карте покупателя. Если операция прошла успешно, средства поступают в банк, обслуживающий сервис интернет-эквайринга.

  • Эквайринговый сервис автоматически отправляет клиенту электронную квитанцию на почту, а бизнесу уведомление о покупке.
  • В течение дня полученные от покупателя средства будут «заморожены» сервисом эквайринга. Это время понадобится для обеспечения безопасности расчетов, в течение которого клиент может отменить транзакцию через банк. Деньги с учетом комиссии поступают на счет продавца на следующий рабочий день.

Преимущества интернет-эквайринга

Основные преимущества интернет-эквайринга:

  • Не требуется терминал

Интернет-эквайринг для интернет-магазина работает с помощью облачных инструментов и модуля приема платежей.

  • Нет ограничений по масштабу бизнеса

Подключить интернет-эквайринг может каждый предприниматель, будь у его бизнеса оборот в 100 тыс. руб. или 100 млн. руб.

  • Безопасность платежей

Безопасность платежей осуществляется с помощью технологии 3D-Secure. Данные защищены от мошенников, а магазины не имеют доступа к реквизитам покупателей.

  • Скорость и простота оплаты

Благодаря форме оплаты без редиректа, клиентский путь сокращается и пользователю становится проще и удобнее совершать покупки на сайте. Это способствует увеличению количества завершенных покупок и повышению конверсии интернет-магазина.

  • Расширение географии бизнеса

Подключая интернет-эквайринг, бизнес получает возможность принимать платежи 24/7 без участия сотрудников. Это позволяет принимать заказы круглосуточно и уделять больше времени обработке уже оплаченных заказов.

Как подключить интернет-эквайринг от CloudPayments

  • Оставьте заявку на подключение
  • Дождитесь звонка от менеджера
  • Изучите список необходимых документов
  • Получите доступ в личный кабинет
  • Выполните техническую интеграцию сайта
  • Проведите тестовые платежи
  • Запустите прием онлайн-платежей на вашем сайте
1111
5 комментариев

Обновите уже айос приложение

Ответить

Добрый день! Интерфейс приложения на Android уже обновлён. В планах и обновление на iOS, но точных сроков пока сказать не можем.

Ответить

Если бы комиссия ниже была, имело бы смысл перейти к вам. А так пока Paymaster.

Ответить

Многих совершенно не пугает отсутствие экваринга

Ответить

Не раскрыта тема подключения фискальника

Ответить