Что такое рекуррентные платежи простыми словами

Сегодня почти каждый второй сталкивается с рекуррентными платежами или как их иначе называют «автоплатежами» в обычной жизни, например, при списании средств за подписку на киносервис. О том, что такое рекуррентные платежи и как они работают с точки зрения бизнеса, рассказываем простыми словами ниже.

Изображение CloudPayments
Изображение CloudPayments

Что такое рекуррентные платежи?

Рекуррентные платежи или «автоплатеж» – это возможность для клиента совершать повторные платежи банковской картой, для которых не требуется повторное введение данных карты. Такой же дополнительной возможностью и точкой роста рекурренты являются и для владельцев бизнеса. Подробнее о влиянии подписок на бизнес вы можете прочитать в статье «Какая польза от подписок для разных сфер бизнеса» →

Не путайте рекарринг и рекурренты: в чем разница?

Нередко эти два термина путают, поэтому давайте разберемся, в чем разница между рекуррентными платежами и рекаррингом.

В обоих случаях клиент вводит данные карты всего один раз, после чего платежный сервис формирует персональный токен пользователя, благодаря которому повторное введение данных больше не потребуется.

Различие состоит в том, что в случае осуществления рекуррентов, инициатором списания выступает продавец, который заранее задал фиксированную сумму и регулярность платежей, как например в случае с оплатой подписок.

Если мы говорим о рекарринге, то инициатором покупки становится покупатель. Например, при скачивании приложения такси или кикшеринга, сервис требует ввести реквизиты карты, после чего формируется тот самый платежный токен. Однако списания осуществляются по мере необходимости, а именно после завершения поездки на такси или самокате. Оплата носит ситуативный, а не регулярный характер, а сумма платежа не является при этом фиксированной.

Кому нужны рекуррентные платежи

Раньше подобная технология была малодоступной для владельцев бизнеса, сегодня же функцией регулярных платежей может воспользоваться любое юридическое лицо или ИП, модель которого основана на подписках. Это может быть оплата:

  • Услуг ЖКХ
  • Интернет-провайдеров, хостингов, телефонии или доменов
  • НКО (благотворительные организации)
  • Сервисов платного контента (кино, ТВ, игры, издания и пр.)
  • Сервисов аренды
Изображение CloudPayments
Изображение CloudPayments

Как это работает со стороны клиента

  • Клиент соглашается с условиями регулярных списаний средств за товар/услуги продавца;
  • Оставляет реквизиты карты при совершении первого платежа, на основании этих данных формируется токен, с помощью которого будут осуществляться последующие автоплатежи;
  • Далее списания с карты клиента будут происходить автоматически по графику, установленному владельцем бизнеса, до тех пор, пока пользователь не решит отменить подписку.
Изображение CloudPayments
Изображение CloudPayments

Плюсы рекуррентных платежей

Привлечение новых пользователей

Первая покупка является самым сложным этапом для клиента. При этом, совершив ее, у покупателя тут же формируется лояльность, а вероятность его возвращения увеличивается в несколько раз.

Рекуррентные платежи помогают преодолеть тот самый барьер быстрее и проще. Например, вы можете предложить клиенту первый месяц подписки в качестве подарка, после чего средства начнут списываться автоматически. И если ваш продукт или сервис действительно заслуживает внимания, то вероятнее всего, что отменять подписку пользователь не станет. Тут уже все в ваших руках.

Увеличение количества повторяющихся продаж

Использование рекуррентных платежей кратко увеличивает количество повторяющихся продаж, тем самым позитивно влияет на выручку компании.

Автоматизация процессов и экономия времени

Обслуживание операций требует дополнительных средств и времени, которые тоже стоят бизнесу денег. Поэтому намного комфортнее доверить всю «черную работу» платежному сервису, который подключит вам рекурренты.

Подводные камни

Человеческий фактор

Чаще всего компаниям и сервисам, чья модель основывается на подписках, приходится работать с негативом. Одна из главных причин негативных сообщений со стороны клиента: «Я забыл(а) отменить/ случайно оформил(а) платную подписку. Отмените и верните деньги».

Такие ситуации будут случаться всегда, но снизить уровень негатива вы можете отправкой уведомлений о грядущем списании средств. Такой ход поможет улучшить отношения с пользователями и целевой аудиторией.

Подписка «отвалилась»

Бывает, что на счету пользователя недостаточно средств для оплаты подписки, срок действия карты подошел к концу или «сломались» платежи. В данной ситуации решить проблему и отработать негатив также помогут уведомления о причине сбоя при списании и вариантах решения проблемы.

Если на сайте или в приложении компании подключены рекуррентные платежи от CloudPayments, за 2 дня до списания клиент получает уведомление о предстоящем списании, что значительно снижает риск нежелательных подписок и отклонения операции с кодом «недостаточно средств». Если платеж все-таки не прошел, пользователь получает уведомление о просрочке платежа с дополнительной возможностью привязать новую карту.

Как подключить рекуррентные платежи

  • Заполните заявку на подключение к сервису CloudPayments
  • Сообщите менеджеру, что хотите подключить рекуррентные платежи
  • Настройте рекуррентные платежи в личном кабинете: установите сумму и регулярность списания средств
  • Начните принимать регулярную оплату по подписке и повышайте конверсию повторных оплат
88
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Пиши-сокращай: рекуррентные платежи это повторяющиеся платежи. Статью можно не читать.

Ответить