Бенчмаркинг НКО: итоги 2022 года в благотворительности
Платформа «Если быть точным», созданная фондом «Нужна помощь», и платежный сервис CloudPayments (входит в группу Cloud) регулярно проводят совместный мониторинг фандрайзинговой деятельности некоммерческих организаций «Бенчмаркинг НКО». На этот раз «Если быть точным» и CloudPayments выясняли, как в 2022 года менялись благотворительные пожертвования. Рассказываем, что изменилось в сфере благотворительности за последний год.
Частный фандрайзинг перестал расти
- В 2022 НКО собрали примерно на 3% больше в сравнении с 2021.
- Но этот рост не покрывает размер официальной инфляции в 12% и значительно ниже ожидаемого в 2022 году прироста.
- В декабре 2022, традиционно успешном для фандрайзинга месяце, сектор собрал на 11% меньше, чем в декабре 2021 года.
- Для сравнения: прирост пожертвований 2021 года к 2020 году составлял 28%. Прирост только на 3% в 2022 году говорит о том, что фактически рост частного фандрайзинга приостановился. Так, сохранить объемы сборов в деньгах удалось, но вырасти – нет.
- Больше всего пострадало традиционно популярное направление «Медицина и здравоохранение» – объем сборов снизился на 7%. Так как сборы по нему составляют 50% от общей суммы сборов на сектор, снижение существенно влияет на общую картину сборов на благотворительность.
- Помощь социально уязвимым группам (в том числе беженцам) по итогам 2022 года выросла на 35%.
- Помощь правозащитникам уменьшилась на 13% за год, а помощь бездомным животным и экологии увеличилась на 67% в среднем на направление.
Размер пожертвований почти не вырос
В 2022 году размер среднего пожертвования — что разового, что рекуррентного — вырос незначительно с 2021 года.
396
показов
221
открытие
0
Комментарии