Айфон за рекламу: игра по правилам?

Любовь Жуковская из агентства FOTOBANK прислала нам письмо о том, как небольшие компании пользуются популярностью крупных брендов. Далее - текст письма.




Серфинг по волнам соцсетей принёс мне чудесный практический кейс по использованию фотографий нового iPhone в коммерческих целях. У нас возник небольшой спор с организаторами промоакции. Попрошу читателей проекта, имеющих практические знания в сфере авторского права, прокомментировать данный случай и высказать своё мнение.

Ниже, собственно, кейс и переписка с организаторами промоакции.

Журнал ХХХ всегда в тренде! И вот сейчас, когда вышел новый iPhone 5, мы спешим порадовать наших читателей и уже разыгрываем 5 iPhone 5!

Что сделать, чтобы принять участие в розыгрыше? Нужно всего лишь нажать Like на страничке журнала и поделиться этой новостью с друзьями.

Как будут выбраны пять счастливчиков, которым достанется iPhone 5? Все, нажавшие Like и поделившиеся новостью получают свой порядковый номер и добавляются в список участников. В процессе розыгрыша 19.10.2012 г. компьютером будут выбраны 5 случайных номеров.

Ну а дальше мы ждем счастливчиков у себя в Московском офисе или отправляем чудо-iPhone им курьерской службой в любую точку.

Спрашиваю организаторов, что же делает в этой промоакции фотография от Apple. В условиях использования материалов от Apple чётко написано:
The Image cannot be used to promote or sell any product or technology (such as on advertising, brochures, book-covers, stock photos, t-shirts, or other promotional merchandise).

Организатор промоакции: Ну вот чего ты там устроила?))) говорим же - это фото пресс-служб.

Любовь: вы там промоакцию сделали

О.П.: да, сделали

Л: а пресс-служба только для редакционного использования разрешает

О.П.: у нас очень грамотный специалист...зря ты так....

Л.: За рубежом люди знают разницу между эдиториал и коммерческим использованием…

О.П.: а в чем коммерческое использование здесь? мы же ничего не продаем

Л.: это промоакция журнала. использование изображения в промоакции - это не то же самое, что для редакционного использования

О.П.: нет, это акция направленная на увеличение посещаемости страницы в ФБ - мы не просим их ничего покупать

Л.: ну правильно - вы промотируете свою страницу

О.П.: ну да, которая не предлагает им ничего покупать. на нашей странице только контент.

Л.: у вас корпоративная страница компании - в вашем случае это журнал. теперь представь, что вы подгузники продаёте и так же разыгрываете iPhone, используя визуальный образ данного смартфона. вы этим самым поднимаете свою посещаемость, что в результате должно привести к повышению узнаваемости бренда и росту продаж

О.П.: ну логика то верная, безусловно. мы сейчас вот задались простым вопросом - грубо говоря, реклама по телеку М-видео с предложением на конкретный телек. там такие же фотки. и как в такой ситуации? они ведь делают промоушн не только своему магазину, но и конкретной модели, как и мы.... в общем сложный вопрос...

Л.: в случае М-видео - они ПРОДАЮТ этот товар. там вообще может быть вендорный бюджет. А вот если бы они сделали рекламу - купите у нас, к примеру, домашний кинотеатр Panasonic и получите в подарок iPhone - это играло бы на пользу панасоника, М-видео и считалось бы в глазах Apple незаконной промо-акцией, если не имелось иных договоренностей. Впрочем, какие договоренности у поставщиков с магазинами мы с тобой не узнаем. Но точно то, что сами продавцы могут использовать образы реализуемых товаров и декларировать цены на них, в случае, если данный товар имеется в наличии в период проводимой акции. Чтобы себя подстраховать, магазины всегда пишут, что товар по акции "в ограниченном количестве"... Есть трюк для СМИ - к примеру, вы можете поставить Джобса на обложку и этот номер рекламировать. Получается, что с одной стороны у вас на рекламе Джобс, что, по идее незаконно без согласования с представителями Джобса... Но по факту - законно, поскольку обложка - редакционное использование и вы рекламируете свой товар = журнал.

О.П.:Коллеги считают, что конкретно наш случай - вопрос очень тонкий, что мы ничего не продаем, а промотируем в равной степени их товар. ну и тд...

Л.: Если предположить на минуту, что у вашего нишевого журнала бартер по продвижению брендов с Apple и соотнести эффект от ваших усилий с масштабом бренда яблочников, вам пришлось бы крупно доплатить :о)

***


А вы что скажете, господа рекламщики?

P.S. от редакции. Примеры использования образа вожделенного для хипстера девайса иногда используют для продвижения самым внезапным способом (к вопросу о целевой аудитории).


(фото сделано на митинге оппозиции  в Мск, из твиттера @Vicktorych)