Конкурсы Дмитрий Смирнов
3 866

#Нужноделать: Заработать на смерти человека

Каждый человек рождается, вырастает, умирает и это неизбежно. На каком из этапов можно заработать больше всего и готова ли к этому Россия, сейчас это и выясним.

В закладки

Небольшое введение

В наш век современных технологий совсем не стоит бояться процесса диджитализации, ведь он не избежен. Технологии проникают во все сферы жизни, начиная от рождения ребенка и заканчивая поиском своей половинки через приложение. Встает вопрос, есть ли ниши до которых новые технологии пока не дошли, либо дошли но частично?

На сегодняшний день есть несколько популярных бизнес-моделей которые задают тренд на мировой арене. Я конечно же говорю о возможности использования какого-либо сервиса по подписке или возможности расшерить что-либо, будь то автомобиль, недвижимость и т.д.

А что если применить одну из этих концепций к похоронной индустрии? И если расшерить ваше могильное место на Ваганьковском кладбище с другом или подругой проблематично, то вот сделать сервис по уборке могил по подписке вполне реально.

Перед тем как перейти к основной части статьи сделаю пару вводных. Идея для конкурса в моем понимании должна подходить под несколько критериев:

  • Наличие большого рынка
  • Должны отсутствовать аналоги в России
  • Есть потенциал масштабирования

Описание идеи

Давайте будем реалистами, могильный рынок и все что с ним связанно один из самых больших в мире, для этого приведу немного статистики:

  • В России ежегодно умирает около 2 млн. человек
  • В среднем на похороны тратится от 60-70 тыс. рублей

Таким образом официальный оборот похоронной индустрии составляет минимум 60 млрд рублей, если же быть реалистом и сделать поправку на большое присутствие теневой экономики, то цифра может достигать 250 млрд рублей.

А если сделать сервис, который позволяет не переживать относительно места захоронения своих близких, ведь там всегда будет красиво убрано, будут лежать венки и гореть свечка. А в доказательство, что работа действительно была выполнена, раз в два месяца вам в мессенджер будет приходить фото-отчет с места "событий".

За это от пользователя потребуется оплатить ежемесячную подписку 500 рублей. Почему цена такая маленькая? Потому что это цена только уборки могильного места, основной заработок можно делать через доп. услуги в виде красивых цветов, венка с ленточкой или ароматной свечки.

Отмечу, что цена и периодичность уборки абстрактные. Это уже зависит от фин. модели, которая будет посчитана реализатором проекта.

На данный момент я предлагаю только идею/гипотезу, а вот расчетами, по условиям конкурса, можно пренебречь.

У читателей данной статьи возникает вопрос, а в чем же диджитал и инновации? Дело в том, что для хорошей работы сервиса планируется оцифровать каждое кладбище на котором мы будем работать, перенести эту оцифровку в приложение на телефон с красивыми шрифтами и дизайном. Таким образом пользователь заходит в приложение, выбирает место захоронения, которое необходимо прибрать, выбирает тариф (их можно сделать несколько) и выбирает доп. услуги по необходимости.

После этого заказ через систему падает нам, исполнителям, мы отправляем штатного, обученного работника на локацию, он делает уборку и совершает фото-отчет, который в последствии предоставляется клиенту. В дальнейшем такой алгоритм выполняется каждый месяц (или любой другой промежуток времени) по подписке. То есть клиенту раз в какое то время приходит отчет о работе. Безусловно мы сделаем и сайт + будем вести соц. сети, но основная ставка все-таки на мобильные приложения.

Целевая аудитория

Проверять гипотезу нужно в Москве, так как основная целевая аудитория это люди, которые ценят свое время и которым не когда заниматься бытовыми вещими вроде уборки захоронения своего деда или прабабки. При этом нужно, что бы они были технологичны и не "боялись" сервиса по подписке.

Таким образом я рассчитываю, что основными пользователями будут молодые люди от 25 до 40 с доходом средним или выше среднего, которые уже успели в своей жизни столкнуться с потерей близких людей и которые знают, на сколько много времени занимают различные мелочи.

Конкуренция

На данный момент есть несколько основных конкурентов, постараюсь разделить их на группы, что бы было легче понять в чем сильны они, а в чем мы.

1. Локальные офлайн фирмы/сторожа, которые занимаются уборками могил на территории своего кладбища. Самые консервативные из конкурентов, при этом самые проблематичные. Они зарабатывают на этом бизнесе стабильно и давно, поэтому будут сильно против нового сервиса. Однако конечный выбор всегда за потребителем, ведь он голосует рублем, а заказать услугу через приложение гораздо легче, чем через сельского сторожа.

2. Онлайн конкуренты, да-да есть и такие, но они действуют по другому принципу. Они предлагают уборку могил единоразово за определенную стоимость, как правило не маленькую. При этом у них нет системности относительно места захоронения и почти в 100% случая им нужен проводник, который покажет дорогу до могилы.

Слабые места в гипотезе

Во-первых, это сильная криминальность и коррумпированность данной ниши. Вероятнее всего именно этот фактор и является причиной, по которой технологии до сих пор не могут придти в данную сферу, потому что связываться с криминальными авторитетами из 90-х, которые подмяли под себя всю могильную индустрию, хочет не каждый.

Конечно нельзя отрицать, что дань традициям у нас довольно велика, и для кого-то это уже как обряд, раз в год отправиться на могилку в родителям и сделать там уборку. Но согласитесь, гораздо приятнее придти на "место памяти" и увидеть, что там все чисто и красиво, чем лицезреть обилие сорняков и мусора.

Второй момент, который меня смущает. - это сильная консервативность данной ниши (хотя возможно это только мой моральный блок), но фраза "Уборка могилы по подписке" звучит немного дико, а в глазах среднестатистического жителя России тем более.

В третьих, люди как правило не запоминают номер места, в котором захоронен их родственник или знакомый, а в процессе поиска местоположения они идут по памяти. Таким образом нужно продумать, как сделать процесс опознания нужной могилы для пользователя максимально простым и интуитивным.

Заключение

Закончить хочется на веселой ноте, поэтому я скажу, что в РФ уже был похожий проект, который прошел акселератор ФРИИ и даже поднял раунд инвестиций, но по итогу не взлетел и на данный момент он закрыт.

Пессимист скажет, что гипотеза не подтвердилась, а оптимист попробует разобрать тот проект на части, выяснить в чем была ошибка и перезапустить, избегая ошибок предыдущего стартапера. Ведь важно то, что на данный момент аналогов нет и попробовать реализовать данную концепцию можно.

#нужноделать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Дмитрий Смирнов", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0443\u0436\u043d\u043e\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c"], "comments": 73, "likes": 21, "favorites": 36, "is_advertisement": false, "subsite_label": "contest", "id": 48657, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 20 Oct 2018 16:42:54 +0300" }
Онлайн-банк для
предпринимателей «Сфера»
Бесплатная бухгалтерия УСН 6% и 15%.
Три месяца бесплатного обслуживания.
Документы для открытия счёта доставит курьер.
{ "id": 48657, "author_id": 133799, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48657\/get","add":"\/comments\/48657\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48657"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 208252 }

73 комментария 73 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
12

Существует так называемая кладбищенская мафия, которая в подряде у другой известной организации, достартапитесь до суглинка в ближайшем лесу.

Ответить
4

Ровно то же говорили про таксишную мафию пять лет назад

Ответить
0

Для it самая страшная это HR мафия. Есть особо активные алкоголички, которые могут крест на вашей карьере поставить только потому, что "сука башка после вчерашнего трещит".

Ответить
0

Если вы низовой персонал - то да. Могу только пожелать успехов в карьерном росте, как только доберётесь до уровня, где вами занимаются executive search специалисты, сможете убедиться, что там подавляющее большинство эйчаров - отличные профессионалы своего дела.

Ответить
0

Вы наверное слишком высокого мнения о чуваках из топовых компаний.

Ответить
0

Я ничего не говорил о чуваках из топовых компаний. Я написал об эйчарах, которые делают executive search

Ответить
0

А ваши эйчары откуда? Не из топовых компаний? И они боты, не чуваки? Ну можете чуваки заменить на господ и мадмуазелей.

Ответить
2

мафия везде была. ниче разогнали. а тут не мафия а бандиты. просто тема которую не принято поднимать особо. и хочется забыть побыстрее. убер чтоли бомбил разогнал из аэропортов. тоже мафия.

Ответить
0

Вот это ко к раз самый большой риск в данной модели xDD

Ответить
2

ко к раз

Проклятый Т9! (с)
:-)

Ответить
2

правильно: кокрастыке

Ответить
0

ахахах, в точку)

Ответить
0

высокие технологии и быки несовместимы - последние уйдут - система задавит

Ответить
0

Ей недолго самой жить осталось. Скоро откроют стартап "Облачное погребение", куда бедные люди будут складывать трупики до тех пор, пока не накопят на настоящий гробик.

Ответить
6

UMER. Пока кто-то шутит на первое апреля, на конкурс vc попадает подобное..
https://www.umer.mobi/

Ответить
3

Кремация и развеять над океаном. Сколько мозгов держат могилы предков, даже те кто выучили английский и готовы уехать. :)

Ответить
2

Рипшеринг надо. Посуточная аренда могил.

Ответить
0

ахахаха, вот мы шутки шутим а лет через двадцать и такое будет)

Ответить
0

Вообще в какой то стране очень малая площадь государства и там могилы реально на несколько лет дают. Далее - оплата или выимка

Ответить
0

Интересное приложение, но мы не конкуренты. Они помогают с процессом похорон (документы и так далее), а мы с уборкой за могилой

Ответить
0

Да это был стеб для СМИ. Нет там никакого приложения.

Ответить
0

Понял, я то пропустил этот инфоповод))

Ответить
1

Автор , а ты на кладбище был?
Много кто в теории считал и стоил гипотезы, но все они разбивались об реальность.

1) на кладбище ходят люди в возрасте далеким от Хайпа

2) как обьяснить уборщику где конкретная магила на огромном кладбище ? Не как.

Все.

Фантазировать на этот счёт можно, но как только ФГУП ритуал, сделает отцифровку всех мест, он и будет предоставлять эту услугу онлайн.

Она и офлайн сейчас есть, приходишь, говоришь, они открывают реестр ищут участок, и шлют потом фотки о работах.

Ответить
1

2) достаточно один раз зачекиниться отправив гео координаты с приложения ÷ фото

Ответить
0

Хорошие замечания, постараюсь ответить.
1) Да на кладбища ходят не самые молодые люди, поэтому ставка делается не на них. Основная ЦА это ко к раз молодые люди до 40 лет, которым просто не когда (или нет желания) ходить на кладбище, но отдать дань памяти родным все-таки хочется.
2) Поэтому и планируется оцифровка. В моем представлении это будет интерактивная карта (типа яндекс карт) только вместо номеров домов - номера могил.
На вопрос, - "А ты представляешь сколько времени займет оцифровка кладбищ" отвечу, что проверить гипотезу можно только на одном кладбище и не обязательно оцифровывать всю Россию сразу.
Учитывая скорость с которой у нас развивается все муниципальное, я думаю можно ФГУП ритуал пока не опасаться)

Ответить
–1

Мне просто интересно как проверить гипотезу с одного кладбища, как таргиниировать на тех кто ходит сюда?

Ответить
0

Вообще реклама такого проекта тоже большая проблема. Скорее всего тут таргет не подойдет, по крайней мере я пока не могу представить как такую услугу можно продекламировать через инсту или фб :D

Возможно я бы попробовал сотрудничать с местными кладбищами и фирмами которые занимаются захоронениями, что бы после процесса похорон они давали нашу брошюру или всячески рекламировали.

Ответить
0

насчет оцифровки -
да, кладбища не оцифрованы - так это еще одна идея на миллион - сначала сделать карту, потом выдернуть из нее данные, потом уже это использовать. по мне это даже выгоднее - если у вас будет карта со всеми данными - ее потом можно перепродавать многим подобным приложениям.

Ответить
0

Тоже об этом думал, но я не увидел в этом мастшабирования. Не могу придумать, что делать после того как оцифруем все кладбища и продадим данные. Поэтому решил что лучше делать сервис по подписке и иметь актив компании в виде оцифрованных данных которые есть только у нас, так сказать конкурентное преимущество :D

Ответить
–1

А вас совсем не смущает что люди которые обладают информации компетенции об этом бизнесе не предлагают online решение?

Ответить
0

Возможно они не знают как это упаковать, потому что как уже говорилось выше ниша достаточно серая и криминальная. Новые предприниматели либо боятся ей заниматься, либо им неприятен могильный бизнес, в итоге и получается, что этим занимаются только "cтарички"

Ответить
–1

Там нал в огромных масштабах, и эти люди знают как упаковать, но нал в мешках это нал в мешках

Ответить
1

Проблема одна - традиционно, у нас могилы посещают в лучшем случае раз в год. Да и не только у нас. Собственно в такое посещение могилу и убирают. Думаю мало будет желающих отдавать по 6000р. в год за такой сервис.

Ответить
1

Согласен, тоже об этом думал. Поэтому основной заработок я бы попробовал сделать не на подписке а на продаже доп. услуг, а подписку например по себестоимости делать и народ завлекать.

Хотя с другой стороны, я на себя примеряю. Я молодой, работящий, как следствие деньги есть, как следствие времени постоянно нет. Отдал бы я 6000 в год что бы захоронение моих родителей убирали и приводили в порядок, каждый месяц? Думаю да.

Опять же вопрос целевой аудитории. Людям старшего поколения легче самим сходить и сэкономить, а вот нам молодым такими вещами заниматься не очень хочется)

Ответить
1

В СПб на Южном кладбище даже памятник нужно только у местных заказывать. А то были случаи, когда закажешь где подешевле, да покрасивее, а потом приезжаешь, а памятник твой разломанный валяется, и на могиле ужас.. Так мстят работники кладбища. Поди потом докажи, кто это сделал.

Ответить
0

В идеале, конечно в долгосрочной перспективе, создать и «производство» - постройку кладбищ.
На счёт альфа-тестирования на одном объекте. Рекламу можно сделать в дни наибольшего посещения «живыми». Как раз и узнать спрос на подобные услуги.
Оцифровка - не сложно ли? На первом этапе, стоит вариант «б» придумать. Поиск по ФИО и году смерти. Или вариант «спутник» обзора как в гугле. Чтобы по памяти и ФИО одновременно сверить.

Ответить
0

Вы не первый кто ссылается на это приложение, но опять же отмечу мы выполняем абсолютно разные задачи. Отвечал уже об этом выше

Ответить
0

на наши кладбища вообще ходить не хочется. почему не сделать парк приличный с возмлжностью в нем захоронить и просто убирать парк.

Ответить
1

Ахахаха, вот и еще одна бизнес идея. Сделать частное кладбище где всегда чисто убрано и нет беспорядка в навигации. По факту делов то всего ничего, скупить землю да начать продавать под "Участки" xDD

Ответить
1

В Японии уже давно «цифровые кладбища»
- https://world-japan.livejournal.com/534085.html

Ответить
0

с котиками D:

Ответить
0

я про это и написал. просто формат аля сща без заборов

Ответить
0

аххаха. чтобы хотелось туда ходить. кофейни, скаммечки, милота

Ответить
0

Потому, что санитарные службы вам не дадут это сделать. Иначе таких парков для богатых и знаменитых решионалов в каждом городе было бы полно. Но санитарка для всех едина и город выделяет определенное место под захоронение всех.

Ответить
0

Еще и беседки поставить, норм ваще.

Ответить
0

Автору - мне кажется, что и отличная идея, и очень хорошая, и даже, очень добрая.
Думаю, что обязательно такие услуги должны быть.

Ответить
2

Спасибо за фидбек. Идея действительно интересная, лично я бы таким пользовался

Ответить
0

Так зачем ждать, уже куча реализаций, можно пользоваться. Вот этих ребят пару лет даже по телеку показывали https://zabotaposle.ru, до сих пор живы, встали на самую вкусную нишу

Ответить
0

Вот, очень крутой сайт, ребята которые делают молодцы. Однако, как я говорил в комментариях выше и в самой статье, в моей идее другая бизнес-модель, просто концепции (уборка за могилами та же)

Ответить
0

Круто бы было предлагать услугу уборки за неделю до годовщины тем, кто уехал из родных мест. С отсылкой фото выполнения. Бомба!
Сложно нарабатывать базу, но критерии таргетинга можно выделить...

Ответить
0

Хотя такие услуги есть. Просто надо работать: нарабатывать клиентскую базу...

Ответить
0

UMER от выпускника Mailrushechki сделал Пивот и решил не везти и хоронить6 а убирать?

Ответить
0

Года 4 назад сделал такой сервис, запустил рекламу в директе получил 2.5 перехода по фразам на тему уборки могил, забил и удалил сайт

Ответить
0

Да, классическая реклама точно тут не подойдет, тоже изучал этот вопрос. Возможно продвигать надо через офлайн фирмы которые ритуальными услугами занимаются или через администрацию кладбищ

Ответить
0

Общий аккаунт, как это мило... (нет)

Ответить
0

Интересны доводы про оборот рынка.
Точнее как этот оборот связан именно с этой услугой.

Ответить
0

Просто привел пример, что рынок достаточно большой. Конечно бОльшая часть это именно услуги когда человек умер (покупка гроба и так далее), но когда потрачено на похороны тысяч 60, потратить 500 рублей в месяц на уборку не так уж и много, как следствие потенциал есть

Ответить
0

Любая коммерциализация похоронных сервисов может задеть религиозные чувства части верующих. Лучше снять своих «Ходячих мертвецов» )
Как вариант, вложиться в стартап производства огнеметов на случай зомби-апокалипсиса )

Ответить
0

Нахера вообще хоронить людей? Кто-нибудь вообще задумывается о будущих поколениях? Количество умирающих растет пропорционально с популяцией людей, и таким образом планета грозит превратиться в одно большое кладбище. Нужно вопреки религиозности отдельных индивидуумов форсить кремацию. Сейчас глянул цены - это в разы дешевле, чем место на кладбище, даже без памятника. И никаким сервисам платить не нужно.

Ответить
0

60 тысяч на похороны?... Только в 60 нам обошелся выбор места и копка могилы.. То, что ФГУП должен оказывать вообще то бесплатно. Славный город Екатеринбург.
Очень криминализированный и очень хамский бизнес. Зашкаливающий цинизм и желание нажиться на чужом горе. Тут ни диджитализация нужна, а банальное наведение порядка.
Потому, увы, думаю, что не взлетит.

Ответить
0

ГУП Ритуал никого не пропустит

Ответить
0

Карочи похоронное бюро в телефоне.

Ответить
0

Идея неплохая. Только одно но. Нужно сначала проверить эту гипотезу, а только потом уже вкладывать силы и деньги в создание приложения и всего что связано с IT.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }