Конкурсы Evgeny Berezin
2 211

#Нужноделать: Решение для ресторанного бизнеса

Часто ли вам приходилось подолгу ждать официантов? А возникало ли желание поиграть вдвоем или компанией за одним столом? Все упирается в человеческий фактор. А рестораны тем временем теряют в выручке.

В закладки

Вспомните последние ваши посещения ресторанов или кафе. Вспомните количество раз, когда вам приходилось ждать официантов, чтобы сделать заказ или лишний раз попросить меню (почему их постоянно уносят)? Наконец, вы дождались своего официанта и наступил момент ожидания заказа. Представьте, если бы у вас была возможность развлечься перед ожиданием? Например, поиграть с друзьями в игру вместо залипания в телефонах или посмотреть интересное видео. Совместное увлечение только повысит интерес к беседе и настроение всем участникам застолья.

История

Со мной возникла история, история громко сказано, но тем не менее я ее хорошо помню. Думаю, многим она будет в чем-то знакома. 11 утра, на следующий день после переезда в Питер я должен был встретиться с Машей — своей давней подругой, выбрали популярное место — сеть суши-баров. Пришел к месту заранее, ресторан еще был закрыт.

К моменту прихода Маши ресторан открылся и мы зашли. Как вы, наверное, догадались мы там были единственными посетителями на тот момент. Выбрали уютный уголок ближе к центру зала. Нам принесли меню. Мы выбрали то, что обычно люди заказывают на завтрак: кофе с десертом. Началось ожидание официанта.

Ожидание длилось, мягко говоря, очень долго. Не смотря на то, что в зале было их трое. Но почему-то все смотрели кто куда, но только не на нас. Зашли двое мужчин, заняли место у окна.

И в этот момент возникает неловкое чувство, когда тебя вроде как должны обслужить, но никто не замечает, и твои дальнейшие действия: то ли кричать через весь зал (но как-то неудобно), то ли подойти (но почему я это должен делать?) или все-таки уже дождаться. Кстати, эту проблему очень хорошо решает кнопка вызова на столе. Ее не было.

Нужно делать

И вот я подумал, почему бы не сделать интерактивный стол, заточенный под рестораны и кафе. Но такой, чтобы не вся поверхность была стеклянной, а какая-то ее часть. Потому что за стеклом не приятно брякать приборами, да и оно холодное по эмоциональному восприятию, а дерево — теплое. При этом должен учитываться тот фактор, чтобы вся поверхность стола была юзабельной.

То есть, чтобы сенсор реагировал только на человеческие прикосновения, без случайного срабатывания чашками-ложками. Ну и круто было бы прикрутить к этому всему делу, понятное дело не только меню, но и игры, возможность просмотра видео, вызывать официанта и много чего еще. Круто? Очень!

NFC, USB, ETC.

Все это хорошо для посетителей, а что же рестораторам с этого? А рестораторы давно жалуются, что теряют минимум 15% с доказов. Дозаказ — это когда хочешь дополнительно заказать чашечку кофе, но у тебя уже нет времени и сил ждать пока у тебя примут еще один заказ.

И ты принимаешь решение рассчитаться и уйти. Так вот, подобное решение позволяет исключить эту проблему. Второе, как бы банально это не звучало — дополнительный доход — реклама. Третье, исключаем стоп-листы и сохраняем всем нервы.

При помощи интеграции IIKO/R-Keeper или руками в одном месте указываем какие ингредиенты закончились, и меню автоматически обновляется, показывая (или наоборот скрывая), что определенные позиции в данный момент недоступны. Четвертое, пятое и десятое — это бесконтактные платежи, NFC, беспроводные зарядки, USB, персонализация и прочее. В презентации в конце статьи.

Но что делать, если пришел человек, которому «вот это все ваше» не интересно. Он просто отключает экран. И его ничего не беспокоит.

P.S. Вы хотите сказать, что приложение решает? Нет! Попробуйте заставить каждого установить его на все устройство. Не работает.

P.S.S. Есть более дешевое и наиболее мобильное решение, но это уже другая история.

О себе: фрилансер, который начал проект три года назад, но не случилось. Не случилось, потому что нет опыта работы в стартапах: куда бежать, в какие двери стучаться. Да и скромный я к тому же. А потом переезд в Москву: куча работы, мало времени.

Сумбурная презентация тут, видео прототип-версии тут. То, что в видео — все сделано одними руками «от и до».

#нужноделать

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Evgeny Berezin", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0443\u0436\u043d\u043e\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c"], "comments": 34, "likes": 20, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "contest", "id": 48667, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sat, 20 Oct 2018 15:56:39 +0300" }
Онлайн-банк для
предпринимателей «Сфера»
Бесплатная бухгалтерия УСН 6% и 15%.
Три месяца бесплатного обслуживания.
Документы для открытия счёта доставит курьер.
{ "id": 48667, "author_id": 19140, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48667\/get","add":"\/comments\/48667\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48667"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 208252 }

34 комментария 34 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Зачем нужен такой большой iPad? Просто положите на каждый стол планшет с инструкцией на чехле-обложке.

Ответить
0

Зачем нужен планшет, когда у каждого смартфон?)
Налепили на тейбл тент и даже просто на стол маленький стикер с QR-кодом. Минимальные затраты!
Посетитель отсканировал и получил СРАЗУ онлайн меню. Просмотрел и заказал одним кликом...

Ответить
2

Использование своего устройства - плохой UX.

Чтобы комфортно и быстро работать с меню - нужно установленное нативное приложение, в котором кэшированы картинки (как минимум).

Если заставлять пользователя скачивать приложение - кто то не станет тратить свой пакет интернета, будут хлопоты с WiFi. В целом - неприятно, когда для заказа нужно совершить кучу предварительных действий: сканировать код, качать приложение.

Такая фича (приложение этого заведения со всеми фишками) как опция - возможно. Она будет удобна регулярным клиентам или для предварительного заказа (мы будем через 30минут, хотим уже готовый заказ по времени). Самовывоз. Доставка. Но не нужно делать эту фичу единственным каналом.

Готовый к использованию планшет на столе - интереснее решение. Я бы в UI сделал бы для клиента выбор: или сделайте заказ сами через планшет, или нажмите вот эту большую красную кнопку и к вам официант подойдёт.

А приложение на телефоне клиента я бы рекламировал с планшета: после сделанного заказа клиенты могут развлекаться скачиванием приложения. Через персональное приложение можно будет и счёт удобно оплатить, и поделить его в компании между друзьями. Программа лояльности, опять же!

Ответить
0

А где вы увидели, что нужно качать приложение?)
Это просто страничка, оптимизированная под мобильник с формой заказа.
Работает быстро и эффективно...

Ответить
0

Откуда ресторан знает, какой стол что заказал? Нужно самому указать? А если я без телефона пришел?

Ответить
2

Можно сделать, чтобы указал заказчик.
А можно сделать несколько QR-кодов для каждого стола. Тогда в форме УЖЕ будет вставляться номер столика!)
У нас есть прикольный кейс, когда осуществляется доставка соков, кофе заказчику к определённой лавке в торговом центре!!!

www.4one.click/nrg01

Ответить
0

На одной страничке в браузере тяжело будет сделать меню заведения с картинками. Опять же - все упирается в скорость работы мобильного интернета в данной точке: внутри ТЦ могут быть проблемы если не подключён к WiFi.

Также через браузеры неудобно делать платежи - Apple Pay не к всех работает.

В общем, не идеальный UX. Для энтузиастов

Ответить
3

Это офигенно, вместо маленьких телефончиков, в которые все залипают, дать телефонище во весь стол!

Ответить
3

И тогда все заведения с подобными решениями просто-напросто превратятся в антикафе, заказ 2 чашек кофе и залипание в раздел «Игры и соцсети»

Ответить
2

Бро, присмотрись к Макдоналдс - там это просто уже давно работает. Это решение норм когда у тебя трафик и бекэнд за этим решением крепкий (в виде отдела маркетинга, дизеров, манагеров итд) поэтому этого нет массово в не сетевых кафе. Да и не каждая сеть может это сделать нужным и удобным для юзеров. В виду просто внедрить, в реальности - мелочи в детялях

Ответить
1

Внедряем именно в несетевых кафе)
www.4one.click

Ответить
1

Вытекли глаза когда увидел сайт. Если меню в таком же стиле, лично я не захотел бы таким пользоваться. Понятно что за 3500 там это не включено, но может стоить поднять цену и сделать красиво?

Ответить
0

Можете перечислить нарекания/рекомендации? Будем благодарны!
В личку или укажите контакты

Ответить
0

Гораздо проще нанять дизайнера, который сделает красиво, сейчас дизайна просто нет, от слова совсем. Что-то описывать тут бесполезно.
Бюджетный вариант для вас это найти какой нибудь шаблон и там разместить всю свою информацию, если дизайнер дорого.
Поизучайте https://themeforest.net/

Ответить
0

А вы анализируете что пользователи с вашим меню делают? В смысле они вообще кто-то им пользуется или оно вхолостую висит? А то приклеить qr-коды это одно, а чтоб модель заработала - это другое.

Ответить
1

сервису только месяц)
выполненные заказы на онлайн меню есть!
только пошли первые размещения QR-кодов в рекламе и в оффе
смотрим...

Ответить
0

Я правильно понял, что при помощи вашего сервиса можно оформить заказ при помощи смартфона и эл. Меню в неи? Заказ сразу на кухню уходит?

Ответить
0

Два ответа ДА
У нас в кейсе доставки еды вводится сразу два контакта: директора и курьера. Очень удобно для контроля исполнения...

www.4one.click/fd03

Ответить
0

Имел в виду именно оформление заказа со смартфона в заведении, а не доставку - это реализовано у вас? В свое время делали подобный сервис, но как то сильно дорого оказалось с iiko и r-keeper интегрироваться)) вы это преодолели, как я понимаю) дорого/сложно вышло?

Ответить
0

Очень круто)! Откуда они игры берут???

Ответить
0

у нас в городе такие стоят в одном ресторане(прикрепил). у них проблема с металическими ложками и вилками. реально работает все медленно и плохо. да и вообще не приятно с экрана есть. https://yandex.ru/maps/org/restoran_neo/1411027513/ в итоге из заведений со схожим меню самое популярное то где даже карт не принимают, но офики бегают как угорелые

Ответить
2

Был на Кипре в ресторане с подобным решением, вмонтированном в стол для каждого посетителя индивидуально. Детям лет до 10 весело тыкать в меню. Мне не понравилось. Неудобное меню, долго думает после каждого нажатия, слепит в глаза, так же приходит все равно официант и сверяет заказ. Для детских и семейных кафе может и подойдет, лично мне удобнее и быстрее по меню все заказать. А так полно по миру кафе-ресторанов, где те же айпады приносят с меню и прочими фишками.

Ответить
2

"...Часто ли вам приходилось подолгу ждать официантов?..."
"... мы там были единственными посетителями ... Ожидание длилось, мягко говоря..."

На мой взгляд, ни одно WOW-техническое устройство не способно решить проблему менеджмента ресторана по организации качественного обслуживания клиентов.

Ответить
1

Это все уже давно реализовано. Пример - сеть суши-ресторанов Yoojies в Швейцарии. Пришел, тыкнул в экран планшета закрепленного на столе, уже несут. (Нафига в стол встраивать?) Никаких проблем!

Ответить
0

Для крупных ресторанов и дорогих кафе может быть и пойдет. Но для большинства, скорее всего это не окупиться до срока замены или поломки всей этой радости.

Ответить
2

мне кажется, как раз крупные рестораны и дорогие кафе как раз не будут с подобным связываться из-за интерьерных моментов. Тут либо весь интерьер заведения делать в хайтек-стиле, либо этот стол с огромным экраном будет выглядеть чужеродным предметом. Ну а интерьер в хайтек-стиле для ресторана - такое себе. Хочется уюта и ламповости :) Ну это моё субъективное мнение.
Ну и еще вопрос, что дешевле: закупиться подобными устройствами или найти/вырастить толкового администратора, который бы держал в тонусе нерадивых официантов.

Ответить
0

Ровно наоборот. Потыкать в экран это на один раз. Нужен постоянный поток людей в небольшой ресторан куда будут приходить потыкать в экран и почувствовать себя хайтек. Реально быстрое обслуживание делается по другому - например заказ прямо у стойки и официант просто приносит еду + ограниченное меню, но это все стритфуд. В дорогие рестораны люди приходят сидеть долго и официант должен постоянно обновлять напитки, убирать стол и тд. А постоянно сыплющиеся заказы небольших блюд перегрузят и кухню и официантов

Ответить
0

Звучит разумно. Тогда, что если эти планшеты располагать в отдельных кабинках? Собралась компания или парочка, хочет посидеть без шастающих официантов? В проходные столы конечно просто дорого делать.

Ответить
0

Похожее по содержанию, другое по смыслу. Это фотка из кафехи Beer Gamer House (Иваново). Не знаю, работает она сейчас или нет, т.к. был там в 2014 году.
Плюсы:
1. удобно делать заказ - да, иногда официантов не дождешься, а с подобным дисплеем натыкал всего, что нужно, и заказ тут же начинают готовить.
2. Именно в том заведении за столиками не было отдельно закрепленных официантов, а заказ приносил первый свободный официант по мере готовности. - получалось очень быстро.

Минусы:
1. Вся эта конструкция крайне уродливо выглядит посреди стола

Ответить
0

На эту штуку есть патент

Ответить
0

Куда бежать, в какие двери стучаться?
Просто сделайте и все, бежать и стучаться не обязательно.

Ответить
0

Самое эффективное когда тебя официант не замечает это громко и четко выматериться на китайском - все вас заметят, ничего не поймут, но после этого строго смотрите на одного официанта и не отводя глаз рукой зовете к себе - типо "иди сюда милок!"

Ответить
0

Автор пожалуйста поясните как Вы собираетесь предоставлять игры? Через Гугл плей нельзя! И какую операционную систему использовать?)

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }