#Нужноделать: С ложечки

Сервис по доставке детских наборов питания и предметов гигиены по подписке

Формат подписки проникает в нашу жизнь небезосновательно и уверенно занимает стойкие позиции на рынке. Виновником сего тренда или одним из, по моим наблюдениям, является американский ветер. Каких только примеров использования данной модели там нет. Она проникла во многие сферы жизни: еда, музыка, мода и даже средства личной гигиены.

Но это там. Наш же рынок можно назвать лишь формирующимся. Компаний, устойчиво стоящих на заказах и объемах, можно по пальцам пересчитать. Тем не менее на этом поприще есть много реализованных задумок, закрывающих самые разнообразные сферы по примеру старшего брата, но о их финансовых успехах говорить весьма затруднительно.

Перед тем, как рассказать более предметно о идеи, предлагаю ознакомиться с вводными, но постараемся не сильно углубляться, чтоб не заскучать.

Демография

Давайте взглянем на цифры по рождаемости детей в год в разрезе последних 10 лет:

Люди делают новых людей, как в одноименной песне Александра Васильева в довольно размеренном и стабильном ритме. Но для государства, имеющего отрицательный прирост населения, данный темп является недостаточным, если не сказать вялым. Им нужно денно и нощно!

По этой причине, есть резонное предположение, что они продолжат стимулировать рождаемость финансовыми выплатами различных пособий и субсидий для поддержки молодых семей.

В прошлом году президент продлил программу материнского капитала до 2021 г., а программу по предоставлению субсидий на покупку жилья утвердили до 2025 г.

В подтверждение выбранного курса, любопытно взглянуть на неуклонное падение показателей по количеству абортов:

  • в 2008 г. было 1385 тыс.
  • в 2017 г. стало 600 тыс.

Отсюда можно сделать вывод, что озабоченность по рождаемости весьма остро стоит на повестке дня. И рынок детских товаров в силу этого будет только расти.

Экономика

Аналитики разных компаний то ли случайно, то ли специально избегают каких-либо повторений и предпочитают танцевать с числами под свою методику, так что определить единые, общепринятые показатели весьма проблематично. Я постарался максимально приблизиться к истинным числам. Но это не точно.

Объем и частичная сегментация рынка детских товаров, 2017

Недавняя девальвация не прошла мимо. За один год, 2015, цены в среднем прибавили +20%, что отрицательно сказалось на объемах производства, но положительно отразилось в денежном эквиваленте. В следующие года все основные производственные и финансовые показатели выправились и показывали только подъем.

Что примечательно, такие крупные компании, как Heinz, PepsiCo и Danone, оценив новые экономические реалии, оперативно начали адаптироваться к ним, увеличив объемы производства в России.

Представители крупнейших росийских и зарубежных компаний пророчат минимальный рост интернет продаж на 10-15% в год.

Продукт

А теперь к сути. Идея проекта заключается в создании сервиса по доставке детских наборов по подписке.

Каждый набор включает в себя самые ходовые и необходимые товары: детские смеси, пюре, воду, соки и подгузники. Коротко говоря, всё, что нужно для первых годов жизни младенца.

Наборы, а точнее целая линейка наборов, будет создана педиатрами, которым предстоит учесть возраст, назначение (гипераллергенные, для нормализации пищеварения, для здоровых или маловесных детей) и ценовой сегмент, используемых товаров (тут к ним на помощь придет коммерческий отдел).

Цель сервиса стать палочкой-выручалочкой, которая ответит на вопросы: Чем? Как часто? Как много кормить?

В процессе оказания услуги, Клиент будет иметь следующие возможности:

Гибкость сервиса

Прежде всего данный сервис предназначен для родителей у которых нет желания и сил бродить по супермаркетам или гипермаркетам в поисках нужных позиций, теряя время в пробках и очередях. К тому же, вряд ли среди них найдется много атлетов в декрете, которым потаскать тяжеловесные пакеты будет в радость.

Что немаловажно, но требуется принять к сведению, около 70-80% от общего числа новоиспеченных матерей предпочитают заместо естественного грудного вскармливания подключение и полновесное использование искусственной смеси. Конечно, в некоторых случаях это вынужденная мера из-за физиологических ограничений, но факт остается фактом.

Всем пыс!

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Олег Ивахнов
около 70-80% от общего числа новоиспеченных матерей предпочитают заместо естественного грудного вскармливания подключение и полновесное использование искусственной смеси. 

Потому, что в роддомах вопросу налаживания лактации уделяют преступно мало внимания.
Им легче прикорм сунуть чем заниматься с мамой.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Меня слабо интересует декрет в сша, если женщине работа важнее здоровья своего ребенка ну, что поделать.
. Я говорю про наши родильные дома.
Женщины которые имели возможность и хотели кормить грудью вынужденно переходят на смеси из за недоинформированности, отсутствия помощи и навязывания смесей.
Хорошо от этого только производителям смесей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Postnikov

Не во всех все-таки. Я бывал в нескольких, где данному вопросу уделяли как раз внимание. То есть там врачи прям крайне рекомендовали кормить грудью. Другой вопрос, что некоторые мамы не хотят этого.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Рекомендовать это одно.
А помочь это другое. Иногда долгое время кроме молозива не идет ничего, и тети бросают. Иногда надо сквозь боль прикладывать, чтобы в итоге все нормализовалось.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Postnikov

Вот видимо боль их и останавливает.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Bugrov

(важно учитывать: у меня нет детей)
Здравая идея! Кажется, что подписка связанная с детскими товарами, должна иметь очень круто LTV - потребность в товарах для детей устойчива и плавно эволюционирует с ростом ребенка, а "мамочки" выглядят как вовлеченная и лояльная аудитория, которая будет рекомендовать продукт, если он нравится.
Лет 6 назад я думал "почему никто не сделал доставку развивающих игрушек по подписке". Погуглив, оказалось что проекты были и есть, но небольшие по размерам. Такое ощущение что аудитория просто не готова/не была готова к такой подписочной модели или не видит в ней ценности.
Я бы:
1) пообщался с 10-20 родителями, чтобы понять какие проблемы и задачи в плане покупки питания и гигиенических товаров у них есть. Гипотезы: дорого, не достаточный ассортимент.
2) более реалистично оценил рынок: брал бы в расчет только Москву и только семьи с доходом от какого-то достаточно высокого. Операционно легче начинать с Москвы, тут более платеженоспособная и готовая к экспериментам аудитория.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Postnikov

"Мамочки" скорее не лояльная аудитория, а требовательная.

1)Одна из головных болей как раз связана с потерей времени и поиском нужного товара, который порой отсутствует на полках.
2)Согласен по поводу дохода семьи. Только мне кажется, что не средний класс будет вполне резонно включить.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда