#Нужноделать: автоматизированные магазины без продавцов и кассиров

Но пока без полноценной реализации в России.

#Нужноделать: автоматизированные магазины без продавцов и кассиров

Что происходит сейчас

С 2012 года в Москве работали магазины «Перекресток. Магазин Будущего». В них не было продавцов и кассиров. Проект был запущен в тестовую эксплуатацию на территории офиса X5 Retail Group. В товарах использовались радиометки с уникальными идентификаторами, которые позволяли отслеживать движение продукции от производителя на склад, со склада в торговый зал и сразу же получать информацию о ассортименте товаров.

#Нужноделать: автоматизированные магазины без продавцов и кассиров

В апреле 2013 года магазины закрыли так и не получив полноценной реализации на российском рынке. Первый проект был призван продемонстрировать, что на существующем уровне развития RFID-технологии продуктовый супермаркет может успешно продавать свыше 90% своего обычного ассортимента с использованием RFID-маркировки. Кроме того, этот проект должен был дать необходимую основу для разработки и развитию подобных проектов.

#Нужноделать: автоматизированные магазины без продавцов и кассиров

Развитие таких технологий пришло от таких ритейлеров как «Магнит» и «Ашан». Но это всё в виде касс самообслуживания. Несмотря на то, что автомат существенно сокращает количество и длину очередей, постоянно слышны жалобы покупателей, что терминал пробивает продукты с десятого раза, машина виснет, а сотрудников-помощников регулярно нет на месте.

Что дальше

Совершенствование технологий самообслуживания, стоит реализовать в сторону идеи «без продавцов и кассиров». Подобные магазины существуют уже во многих странах, таких как Китай, Австралия и США. Но больший интерес вызывает Amazon Go, который с виду выглядит как обычный супермаркет и предлагает примерно тот же ассортимент товаров, но в нём нет кассиров и касс.

Самое важное, к чему предстоит готовиться покупателям, это то, что супермаркеты будут знать о вас всё. Технологии компьютерного зрения отслеживают покупателей и идентифицируют прямо на входе в магазин, а оплату за покупки списывать с его банковской карты.

При входе в магазин клиент прикладывает к турникету смартфон с мобильным приложением, а дальнейшие действия система распознает сама. Взяли товар с полки – он появился в вашей виртуальной корзине, передумали и вернули его на полку – все исчезло. Магазин идентифицирует пользователя либо по лицу, либо по перемещению мобильного телефона в помещении. При выходе из магазина приложение будет списывать деньги за купленные продукты с карты, привязанной к аккаунту Amazon.

11
Начать дискуссию