Нейросеть для написания текстов: как правильно использовать ChatGPT маркетологам

ChatGPT вызвал разногласия в общественном мнении. Некоторые считают, что он может заменить некоторых специалистов, в то время как другие относятся к нему очень скептически. Наша цель - поделиться опытом работы с ChatGPT и предоставить маркетологам несколько практических советов как использовать нейросеть для написания текста на русском.

Нейросеть для написания текстов: как правильно использовать ChatGPT маркетологам

В статье рассмотрена работа с официальным ChatGPT. Мы не будем подробно останавливаться на том, как запустить ChatGPT в России. Отметим лишь, что все написанное ниже применимо не только с оригинальным Chat GPT, но и в Телеграм боте.

Первое знакомство с ChatGPT

Вид окна чата на рабочем месте представляет собой следующую форму.
Вид окна чата на рабочем месте представляет собой следующую форму.

1 – Информация о функционале сервиса.

2 – Поле для ввода задания.

3 – Кнопка для запуска нового чата.

4 – Сохраненные чаты.

ChatGPT может быть полезен для многих задач, однако не следует считать, что он может решить все проблемы. ChatGPT может взять на себя рутинные задачи, например, поиска информации и написания текста на любую тему. Тем не менее, для достижения желаемого результата потребуется дальнейшее изучение и настройка сервиса.

Сегодня ChatGPT может быть использован не только для написания текста, но и для:

- генерации новых тем для постов и статей;

- написания шаблонных ответов на письма;

- разработки планов статей;- создания контент-планов для социальных сетей;- определения потребностей вашей целевой аудитории через диалог с чат-ботом;

- распространения контента - создания постов разного формата, сценариев для клипов и видеороликов на основе готовых статей.

Более того, ChatGPT может стать полезным инструментом для мозгового штурма, т.к. он может генерировать огромное количество идей на заданную тему.

Несколько практических советов, которые помогут сократить время на выполнение задач и избежать распространенных ошибок:

1. Формулируйте задачи по принципу SMART, описывая их максимально подробно - что нужно сделать, для кого это будет сделано, предоставляйте больше вводных данных.

Если вам необходимо придумать темы для статей, обязательно укажите ЦА, для кого эти статьи будут написаны, формат статей и их характер (исследование, сторителлинг или реклама). Также не забудьте указать тему статьи, если вы ее уже определили.

Сравните два варианта ответов ChatGPT:

Первый вариант ответа содержал общее направление для статей, тогда как во втором варианте были более подробно описаны ЦА, цели и место публикации.

Перечень тем с минимальным объёмом вводной информации.
Перечень тем с минимальным объёмом вводной информации.
Вариант 2. Перечень тем на основе развернутого ТЗ
Вариант 2. Перечень тем на основе развернутого ТЗ

Во втором случае ChatGPT предложил более узконаправленные тематики, которые вполне могут быть интересны клиентам агентства.

2. Попробуйте ролевые игры с помощью ИИ. Одним из наиболее удивительных свойств ChatGPT является его способность играть определенную роль. Например, Вы можете попросить его думать как определенный сегмент Вашей целевой аудитории и провести с ним интервью, чтобы собрать список нужд или опасений.

Для этого достаточно в начале запроса добавить фразу "Думай как ...". Интеллектуальный Агент будет отвечать с учетом своей роли.

3. Используйте английский язык. ChatGPT изначально обучался на текстах этого языка. Несмотря на то, что он может работать с другими языками, ответы на английском чаще всего более качественные.

Использование ИИ для для написания текста статей и постов, а также генерации идей - практика.

Придумываем идеи для статьи

ChatGPT отлично справляется с задачей создания контент-планов и тем для статей, а также может помочь в нейминге. В качестве примера рассмотрим, как ChatGPT может помочь в создании контент-плана для аккаунта кондитерской в VK.

Задача: Подобрать соответствующие темы для постов и праздничные активности на День святого Валентина.

Мы можем попросить ChatGPT предложить варианты тем для постинга и активностей на День святого Валентина, а затем объединить их в контент-план. Другой вариант - запросить у ChatGPT готовый контент-план на неделю с учетом праздника - в обоих случаях полученное решение будет эффективным.

Итог работы ChatGPT

Нейросеть для написания текстов: как правильно использовать ChatGPT маркетологам
Нейросеть для написания текстов: как правильно использовать ChatGPT маркетологам

Это только один из вариантов, которые может сгенерировать ChatGPT за считанные секунды. Именно в этом и заключается его достоинство. Даже если с первого или второго раза его варианты вам не подошли, подготовка новых вариантов не займет много времени. Более того, вы можете по ходу дополнять задание. Например, в этом варианте контент-плана оказалось упоминание Пасхи. Мы попросили переделать текст, убрав упоминание праздника. И вот что получилось:

ChatGPT именно переделал текст, а не просто удалил лишнее.
ChatGPT именно переделал текст, а не просто удалил лишнее.

Пишем план для статьи

Проанализируем, как ChatGPT оформит план статьи, чтобы усложнить задачу, рассматривая тему - «Как определить эффективность SEO-стратегии: ключевые метрики, которые нужно отслеживать».

Задача для ИИ звучала следующим образом: «Напиши план для статьи "Как определить эффективность SEO-стратегии: ключевые метрики, которые нужно отслеживать". Статья должна быть интересна маркетологам компаний, которые ищут SEO-агентство для заключения договора или уже работают с ним и хотят понимать, как получить максимум от взаимодействия и контролировать работу подрядчика».

Итог работы ChatGPT

Нейросеть для написания текстов: как правильно использовать ChatGPT маркетологам

Несмотря на то, что план имеет недостатки, ChatGPT всего лишь инструмент для подготовки черновика и сбора идей. Основная задача ИИ - подготовить основу для работы человека, которая будет логичной и соответствовать заданию, учитывая целевую аудиторию и ее задачи. Вариант плана не содержит банальной и общей информации, но необходимо уменьшить объем вступления и заключения.

Однако, подробное прописывание задач является необходимым. Это поможет получить качественную статью. Вот какой результат мы получаем, если ограничиться только темой статьи:

В этом случае результат – более общий и банальный план для статьи.
В этом случае результат – более общий и банальный план для статьи.

Делаем пост из статьи

Лучше писать каждый блок отдельно, так как ИИ с трудом раскрывает в тексте более одной мысли.

За основу была взята обычная статья из новостной ленты о выходе нового смартфона Realme. И вот какие варианты для постов предложил ChatGPT:

Нейросеть для написания текстов: как правильно использовать ChatGPT маркетологам
Нейросеть для написания текстов: как правильно использовать ChatGPT маркетологам
Нейросеть для написания текстов: как правильно использовать ChatGPT маркетологам

Даже при беглом просмотре текста можно увидеть «артефакты» вида:

  • вы можете наслаждаться превосходной производительностью и функциональностью, которые оставят вас без ума;
  • удивительным OLED-дисплеем;
  • наслаждаться превосходным опытом использования.

Тут необходимо обратить внимание на особенности работы ChatGPT на русском языке. По умолчанию сервис использует английский язык, в связи с чем ответы формируются сначала на английском, а затем переводятся на русский язык для пользователя. Это может привести к необычным конструкциям и неправильному переводу слов. Например, слово "application" имеет два возможных перевода на русский - "применение" и "приложение" - ChatGPT предпочитает использовать второй вариант, что иногда приводит к необычным фразам, например - "приложение шарового крана" вместо "применение".

Исследуем целевую аудиторию

Очень интересное применение ChatGPT, которое мы в компании используем довольно часто. Благодаря тому, что ИИ может брать на себя определенную роль, с ним можно проводить интервью. Например, мы попросили ChatGPT сыграть роль человека, который ищет клинику для протезирования зубов. Далее мы спросили его о том, на что он обратить внимание при выборе. Сначала он назвал стандартные приоритеты: цена, репутация, местоположение. Но, проведя с ним интервью, мы смогли получить более интересные факторы выбора:

Нейросеть для написания текстов: как правильно использовать ChatGPT маркетологам

ChatGPT не просто перечисляет факторы. Он дает развернутое пояснение, почему тот или иной пункт для него важен. Это очень полезно и может быть использовано, например, для написания УТП. Кроме того, всегда можно попросить ИИ дополнительно объяснить тот или иной пункт. Например, в ходе нашего интервью, ChatGPT сказал, что ему важен профессионализм персонала клиники. Понятие показалось нам очень размытым, и мы попросили его уточнить, как именно он будет оценивать профессионализм работников. И вот его ответ:

Нейросеть для написания текстов: как правильно использовать ChatGPT маркетологам

Такие опросы также полезны для создания контента на сайте. Например, можно подготовить блоки с вопросами и ответами на сайте с помощью ChatGPT. Благодаря опросу ИИ, мы находим интересные вопросы, которые могут возникнуть у клиентов компании, и предоставляем на них ответы.

6 особенностей ChatGPT, которые необходимо учитывать при работе

  • ChatGPT хорошо подходит для сбора данных и написания шаблонного контента. Инструкции, справочная информация, описание для карточек однотипных товаров – для всего этого смело используйте ChatGPT.
  • Для творческой работы одним чат-ботом не обойтись. По большей части ChatGPT выдает достаточно шаблонные фразы. А если попросить его написать длинный (более 1500 знаков) текст, то велик риск столкнуться со смысловыми повторами. Поэтому посты, новости, статьи потребуют ручной проработки.
  • Четко поставленное ТЗ – ключ к успешной работе с ChatGPT. Иногда, чтобы получить максимально близкий к задумке результат, потребуется несколько раз переделать задание, указав, в том числе, и стоп-темы.
  • ChatGPT не располагает информацией моложе 21 года. Это связано с корпусом текстов, на которых обучалась модель. Поэтому, если вам нужна статья с учетом актуальной повестки, то сначала придется ее объяснить ИИ.
  • Исследования – не конек ChatGPT. Он отлично находит и компилирует информацию, но вот на глубокое погружение в тему, самостоятельный учет множества факторов и раскрытие авторской задумки ИИ неспособен.
  • ChatGPT врет и делает это крайне убедительно. Например, при подготовке статьи про контекстную рекламу в тексте от чат-бота мы нашли 50 фактических ошибок. Важно обращать внимание на фактчекинг и ставить эту задачу в приоритет.

ChatGPT может писать тексты, но на выходе чаще всего вы будете получать материал, который нужно дорабатывать. Хотя все зависит от задачи. Иногда работа ChatGPT самодостаточна.

Над материалом трудился ChatGPT-4 Телеграм бот

Еще больше кейсов и практических примеров в Tелеграм канале о нейросетях и маркетинге

1919
2 комментария