Bybit скам? Или как вернуть свои деньги?

Отвечу сразу, пока никак. 22 дня я не могу сделать ничего в своем личном аккаунте, прошедшего верификацию, KYC & AML проверки, но ниже дам чуть бэкграунда по сложившейся ситуации и перечислю все шаги, которые я собрал из интернета и осуществил, чтобы попробовать вернуть свои зависшие средства.

Бэкграунд

Ранее ходили слухи по интернету о единичных случаях блокировки аккаунтов на бирже Bybit, но с Февраля этого года прецеденты выросли в сотни аккаунтов трейдеров и те, кто пользовался услугами обмена на данной бирже.

Пару недель назад вы могли видеть схожую новость, так как она появилась буквально во всех пабликах, связанных с криптоиндустрией. В число этих счастливчиков попал и я.

Криптобиржа Bybit блокирует аккаунт россиян.
Криптобиржа Bybit блокирует аккаунт россиян.

Если зайти на крупные отзовики(честно, меня самого это удивило), то средний балл, вы увидите, ниже 2. Последних отзывов 50 - сплошные "коллы". Люди сталкиваются с блокировкой аккаунтов, но не только россиян, большинство отзывов англоязычных.

Отзывы на Trustpilot
Отзывы на Trustpilot
Оценка на Отзовик
Оценка на Отзовик

Что сделать, чтобы попытаться всё-таки разморозить средства?

Как и у многих пользователей, я получил "письмо счастья" 1-го Января в 7 утра, естественно, я его не увидел. Второе письмо я обнаружил, когда приложение не дало совершить операцию лимитной покупки с рынка, а затем вывод средств.

Шаг номер Раз

Если вы получили письмо, с запросом документов(обычно compliance team высылает сразу несколько пунктов), отправляйте сразу всё: налоговые декларации из личного кабинета НДФЛ, банковские выписки о движении средств( я отправил за год, в желтом банке удобно сделать выгрузку), сведения о работодателе( и лучше расписать сразу направление деятельности и вашу должность) и текущее место базирования.

Я сделал по-другому и потерял из-за этого 15 дней - сначала решил навыпендриваться и выслать им письмо с основными ФЗ, регулирующими данную сферу, а также адреса, на которые я в противном случае(если не разморозят) отправлю письменную претензию с началом судебного разбирательства. Ниже прикладываю текст, может кому-то поможет, но в моем случае не прокатило:

I will be forced to go to court with a claim for foreclosure from Bybit fintech (registred 67CP+J5W, trade center - trade center 2 - Dubai - United Arab Emirates (местонахождение главной штаб квартиры) and House of Francis, Room 303, Ile Du Port, Mahe, Seychelles (на данный адрес зарегистрирована фирма, которой принадлежит торговый знак Bybit)) unjust enrichment in accordance with Art. 1102 of the Civil Code of the Russian Federation in the amount of _, as well as interest in accordance with Art. 1107 and Art. 395 of the Civil Code of the Russian Federation and lost profits by virtue of Art. 15 of the Civil Code of the Russian Federation. Company must eliminate the circumstances that led to the blocking of my account - 7 days.

Можете вбить в переводчик, чтобы понять суть, там перечислены основные статьи о незаконном обогащении и возврат !с процентами положенной суммы. Кстати, да основная связь в данном разбирательстве происходила исключительно на английском языке.

В моём случае пришлось в переписке получить 3 письма и потерять уйму времени, так что сначала отправляйте "бумажки", а потом уже можете попробовать что-то спросить. Среднее время ответа по почте 7-8 дней.

Шаг номер Два

Запомните свой "case number" и именно с ним нужно будет обратиться в тех. поддержку в приложении. Хотя по итогу моего общения мой менеджер сказал, что она не видит мой кейс, типа у нее нет прав, поэтому просто ждите.

Первые 10 дней в поддержке натыкался тупо на робота, какие сочетания бы не пытался запрашивать. Но потом то ли менеджеров добавили, то ли я сломал систему. Скажу сразу, заполненная форма, на которую робот пытается свести не работает, я ее заполнял несколько раз, и за 10 дней ответа так и не пришло.

Алгоритм такой в общении с роботом:

  • пишем "позови оператора"
  • в указанном меню от робота выбираем "ничего из вышеперечисленного"
  • в следующем запросе пишем "какие документы"
  • в меню снова выбираем "ничего из вышеперечисленного"
  • в новом меню выбираем "другие"
  • затем снова пишем "какие документы"

После этого, если повезёт, он даст вам новый номер кейса и начнет связывать с оператором: высветится цифра, что вы такой-то в очереди. Единственный случай, когда получилось связаться с оператором передо мной было 14 человек, я прождал 40 минут.(Делал это где-то в 01:00 по МСК) Последний раз когда пытался связаться, мне показало, что передо мной 156 человек..ждать не стал.

Если же он вас не связывает с оператором, а выдает ссылку заполнения формы - не тратье времени, на обращение все равно никто не отвечает. Лучше попробовать в другое время снова связаться с оператором.

Вот так выглядит запрос, если не получилось связаться с оператором и робот подсовывает форму.
Вот так выглядит запрос, если не получилось связаться с оператором и робот подсовывает форму.

Еще пытался написать на почту поддержки приложения, но там тоже реакции ноль, вставлю ее сюда, может, будет кому полезно it@bybit.com

Шаг номер Три

Попробовать написать для рассмотрения вашего кейса в "типа" официальное сообщество в ТГ(адрес ниже прикрепил). В VK пытался тоже, но там вообще реакции ноль. В данном чате присутствуют "амбассадоры", которые связующее звено между пользователями и биржей, но по факту дают стандартные заготовленные ответы, а-ля "ожидайте". Приготовьтесь сразу к атаке ботов и искрометным забрасыванием негатива в ваш адрес, если попытаетесь что-то плохое написать. Но полезное в нем есть, у меня получилось узнать у некоторых пользователей с такой же проблемой среднее время ответа поддержки и как можно попробовать связаться с поддержкой в приложении.

Примерно так выглядит ответ "амбассадора" в Телеге
Примерно так выглядит ответ "амбассадора" в Телеге

В целом как-то так, остается сделать все возможные шаги, а дальше сидеть и ждать. Перечислю их кратко еще:

  • Отправить сразу все документы с "запасом"
  • Попробовать выйти на живого оператора в поддержке
  • Попробовать связаться с амбассадором в Телеграм

Помните, не храните деньги на биржах. Даже на самых больших, как видите, вы не застрахованы от заморозки ваших средств.

Post scriptum:

Надеюсь, данная статья кому-то поможет и на правах просвещения приглашаю попробовать наш продукт Криптобанк Valutix.

  • Наша поддержка отвечает не неделю!
  • Полный функционал с криптовалютами
  • Крипто процессинг для вашего бизнеса
  • Оплата по ссылке в европейских банках для заграничных товаров и услуг
  • Платёжное решение для фрилансеров
55
7 комментариев

А что случилось? Мне нормально выводят

Ответить

Множество людей по всему миру ждут ответа от поддержки, у многих средства заблокированы. В чатах их админы и амбассадоры просят подождать, но некоторые уже месяц ждут ответа, а некоторые и больше.

1
Ответить

Значит Вам повезло:) Однако, это не значит что в будущем будет так же. Самая большая опасность - это залив криптовалюты с "санкционных" бирж и обменников, списка которых нигде нет и он остается на усмотрение службы безопасности биржи. Поэтому, будьте осторожны! При заливах сумм более 1000$ лучше предварительно проверять "рискованность" криптовалюты.

Ответить

С 7 числа жду ответ от поддержки, ни привета, ни ответа от них. Только бот вечно отвечает.

Ответить

Да, понимаю, ровно такая же история..Сам сижу с 28 февраля, тут же на vc читал, что есть кейсы и по 2 месяца, но есть также и успешные разблокировки. Так что ждем и долбим их..

Ответить