Кто такие маркет-мейкеры

Кто такие маркет-мейкеры

А перед началом прочтения, хотели бы сказать, что у нас есть телеграм канал, в котором мы показываем внутреннюю систему Р2Р арбитража, подробно рассказываем о плюсах и минусах данного направления, а так же проводим эфиры и отвечаем на вопросы подписчиков

А в закрепе нашего канала ты найдёшь бесплатный мини-курс с подробным разбором ниши P2P обмена: ПЕРЕЙТИ В ТГ

Маркет-мейкер (ММ) — организация, которая продает/покупает активы на рынке, чтобы облегчать торговлю на нём. Они есть на всех рынках: от рынка облигаций до криптовалют.

Цель маркет-мейкера: сохранить ликвидность на рынке, для этого он обеспечивает покупателей/продавцов.

Они используют очень сложные стратегии, чтобы выполнить эту цель, внимательно следят за рынком, корректируют цены, балнсируют книгу ордеров и зарабатывают.

ММ в крипте

На CEX-биржах маркет-мейкеры не сильно отличаются от ММ на рынке акций и других. Это может быть, как и опытный трейдер, так и бот.

Если взять DEX-биржи, то они используют АММ — автоматизированный маркет-мейкер. Это протокол, который использует смарт-контракт, чтобы обеспечивать ликвидность автоматически, не используя книгу ордеров.

Что делают маркет-мейкеры:

Обеспечивают ликвидность. Это одна из основных их задач, они постоянно корректируют цены активов, облегая трейдерам торговлю.

Уменьшают спред Bid-Ask. То есть разницу между самой высокой и самой низкой ценой в книге ордеров.

Стабилизируют рынок в период высокой волатильности. Например, если на рынке много быков, ММ станет медведем, чтобы стабилизировать рынок.

ММ — один из важнейших элементов рынка, без которого здесь бы творилась вакханалия. Или большая часть рынка просто бы потухла без ликвидности.

Подписывайся на наш тг канал, чтобы всегда оставаться в курсе всех новостей в направлении P2P арбитража: ПЕРЕЙТИ В ТГ

Начать дискуссию