Что такое FOMO в мире криптовалют

Что такое FOMO в мире криптовалют

А перед началом прочтения, хотели бы сказать, что у нас есть телеграм канал, в котором мы показываем внутреннюю систему Р2Р арбитража, подробно рассказываем о плюсах и минусах данного направления, а так же проводим эфиры и отвечаем на вопросы подписчиков

А в закрепе нашего канала ты найдёшь бесплатный мини-курс с подробным разбором ниши P2P обмена: ПЕРЕЙТИ В ТГ

Что такое синдром FOMO

В криптосфере FOMO – это боязнь потерять потенциальную прибыль при вложении денег в цифровую валюту. Человек, страдающий таким синдромом, не осуществляет продажу собственных активов даже при выходе в плюс, так как боится потерять возможную в будущем прибыль. Кроме того, под FOMO понимается боязнь сожаления.

Пользователь, например, думает о том, что может потерять возможность для нового опыта и прибыльных вложений.

Понятие FOMO пришло из психологии, однако его нередко употребляют в криптовалютной сфере. Это реальное явление, которое встречается все чаще и может значительно ухудшить качество жизни. FOMO может оказать влияние на любого, однако есть люди, подверженные наибольшему риску.

Признаки FOMO

Потребность в информации – это совершенно нормально, однако она не должна провоцировать навязчивые мысли, приводить к беспокойству.

Есть определенные признаки, по которым можно выявить синдром FOMO:

  • регулярно появляющийся страх пропустить значимые события;
  • частое появление мыслей в духе «все успевают/делают/добились лучшего так, кроме меня»;
  • постоянное стремление вступать в социальное взаимодействие любых типов (общаться с другими трейдерами, обсуждать трейдинг со знакомыми и коллегами при любой возможности);
  • желание вызывать у людей одобрительную реакцию;
  • частое обновление лент соцсетей, форумов, сайтов;
  • дискомфортное ощущение, когда телефона нет под рукой;
  • склонность к употреблению алкогольных напитков.

Почему синдром упущенной выгоды часто связывают с криптовалютами?

В криптовалютной сфере синдром FOMO проявляется особенно сильно. При длительном сохранении восходящей тенденции на криптобирже воцаряется эйфория, глубокая вера в то, что расценки увеличатся еще сильнее и принесут отличный доход.

В результате люди, у которых проявляется FOMO, начинают спонтанно совершать покупки по не самым лучшим для себя ценам, игнорируя фундаментальный анализ. Из-за этого на криптобирже начинает формироваться пузырь, который рано или поздно лопнет. Расценки на активы не могут значительно опережать реальную их цену в долгосрочной перспективе.

Следовательно, тех, кто вложил деньги из-за боязни потерять прибыль, ожидают разочарование и финансовые убытки.

При таком развитии событий мало у кого остается вера в возможность заработать на биржах. Однако эта вера возвращается, когда цена активов опять начинает расти. Стадное чувство вызывает не только боязнь упустить прибыль, но и неспособность принимать самостоятельные решения. Данная способность очень важна для тех, кто занимается трейдингом и инвестициями.

Как определить FOMO эффект

Далее приведен краткий тест для проверки на наличие FOMO. Прочитайте вопросы и дайте на них правдивые ответы:

  • Я часто проверяю курс криптовалюты?
  • У меня есть страх пропустить значимое событие либо информацию о нем?
  • У меня есть сильная зависимость от смартфона?
  • Я проверяю смартфон сразу после того, как он зазвонит либо завибрирует?
  • Я постоянно держу смартфон при себе?
  • Я боюсь вовремя не ответить на сообщение, не прочитать важные новости?
  • Я часто проверяю ленту социальных сетей?
  • Мне обидно, когда мои приятели посещают мероприятия без меня?
  • Я хочу всегда быть в центре событий?

Если хотя бы на 5 вопросов дан положительный ответ, значит, можно говорить о наличии синдрома FOMO. Пройдите этот тест и предложите его своим друзьям, которые занимаются криптовалютой.

Распространенные приемы воздействия

Постоянная боязнь потерять прибыль порождает много спонтанных поступков. Данное состояние сублимируется в сетевой активности, где эмоции – основной инструмент. Неудивительно, что синдром упущенных возможностей часто применяют в интернет-маркетинге.

FOMO реализован в таких способах воздействия:

  • Срочность. Нехватка времени – прием, побуждающий пользователя к безотлагательным действиям. Люди с FOMO имеют склонность к совершению импульсивных покупок. Они опасаются упустить время, так как больше думают о потере, нежели о получении пользы. Таймеры обратного отсчета, привлекающие внимание заголовки и слоганы, объявления об ограничении времени сделки – все это является реализацией данного способа воздействия.
  • Ограниченность товара. Если определенные услуги либо продукция доступны в ограниченном количестве, их ценность в глазах потребителей увеличивается. Данный способ воздействия применяется, когда необходимо внушить людям, что они потеряют выгоду, если не приобретут товар немедленно. Людям хочется обладать тем, что вскоре исчезнет. Мигающие клавиши на виджетах, всплывающие уведомления о распродажах – во всем этом реализуется данный прием воздействия.
  • Социальный обмен. Этот способ воздействия основан на мотивировании потребителей через совместное использование товаров. Флэшмобы, марафоны, розыгрыши призов – все это способствует поддержанию интереса пользователей. За подарки люди готовы общаться, советовать товары другим, репостить информацию о них и ставить лайки. Стремление выиграть приз привлекает внимание потребителя к тому или иному бренду, а взаимная активность пользователей обеспечивает близкое знакомство с товаром.
  • Эксклюзивность. Данный способ предполагает создание условий исключительного предложения. Стремление выделяться, принадлежать закрытому сообществу – еще один вариант проявления ФОМО. Человек желает быть особенным – это увеличивает рейтинг, обеспечивает активность, повышает конверсию. Люди, у которых наблюдается ФОМО, реагируют на ограниченный доступ к товару, закрытые сообщества, ВИП-предложения.
  • Впечатлительность. Эмоции – это то, в чем нуждаются люди с синдромом ФОМО. По этой причине маркетологи часто применяют сравнительный прием «Хочешь быть как я – купи». Обычно применяется пользовательский контент, когда люди рассказывают о своем опыте использования товара, публикуют свои отзывы. Данный прием воздействия реализован в чужих историях, сарафанном маркетинге, рекламных видеороликах с мощной эмоциональной составляющей.

Каждый из перечисленных маркетинговых приемов уже был эффективно использован на практике. Например, магазин бытовой техники «Техносила» применяет таймер обратного отсчета (срочность), чтобы рекламировать Киберпонедельник.

Он меняется в режиме real-time, людям показывается привлекающая внимание фраза «Не пропустите!» и количество оставшихся дней. Магазин отмечает, что скидки скоро закончатся, из-за чего у потребителей появляется чувство дефицита.

Что касается приема «ограниченность продукта», то здесь хорошим примером будет сайт бронирования отелей booking.com. Достаточно ознакомиться с результатами поиска среди барселонских гостиниц. В них используются триггеры «Пользуется спросом», «Осталось только 4 номера», «Забронировали 30 раз за последние 24 часа» – все это намекает на популярность гостиницы, высокий спрос на номера.

Пример социального обмена – конкурс, организованный техноблогером Вилсакомом и Рокетбанком. Для привлечения в банковскую организацию новых клиентов был объявлен розыгрыш современного ПК RocketX.

Внимание людей привлекли оригинальные условия – участникам требовалось выполнить сборку нового компьютера на сумму 350 тысяч рублей, самостоятельно выбрав оборудование. В результате Рокетбанк приобрел более 23 тысяч новых клиентов, а Вилсаком – свыше 800 тысяч просмотров.

Пример эксклюзивности – известная многим Черная Пятница. В соответствии с условиями данного мероприятия, 23 ноября в 19 часов все товары будут проданы, что побуждает людей покупать их. Потребители чувствуют нехватку как времени, так и товаров. Особенность предложения заключается в том, что скидки предоставляются только тем, кто зарегистрировался. Сама распродажа преподносится как уникальное ограбление, участником которого может стать каждый.

Если говорить о впечатлительности, то здесь нельзя не упомянуть KFC. Данная сеть фастфуда применяет в своих рекламных роликах человечка Петю. Он является воплощением нормального сетевого поведения. Многим детям ставят в пример «хороших» ребят. Данный прием основывается на эмоциях. Люди стремятся сравнивать себя с другими, быть самыми лучшими, экономными и умными. Неудивительно, что человечек Петя значительно увеличил количество лояльных клиентов к KFC.

Подписывайся на наш тг канал, чтобы всегда оставаться в курсе всех новостей в направлении P2P арбитража: ПЕРЕЙТИ В ТГ

Начать дискуссию