Что не так с криптосообществами и криптоклубами в СНГ?

В блокчейн-индустрии, как и в любой другой отрасли, важен социальный капитал. Криптовалюты с нами всего 15 лет, поэтому поиск сильного окружения в этой области - не такая простая задача. На помощь приходят крипто-комьюнити и клубы: сообщества, которые объединяют инвесторов и криптоэнтузиастов. Они предоставляют платформу для новых знакомств, обмена опытом и доступа к информации. В криптосообществах можно найти партнеров, узнать о новых монетах, задать вопросы и получить аналитические прогнозы. Звучит слишком хорошо, верно?

Сегодня качественные криптосообщества, особенно в СНГ, можно пересчитать по пальцам. Самой главной проблемой крипто-клубов является отсутствие ценности, в том числе из-за «эпидемии инфоцыганства». В медиаполе постоянно появляются блогеры и «эксперты», предлагающие курсы и собирающие свои закрытые клубы. Эти лидеры мнений, никогда раньше не упоминавшие крипту, внезапно оказываются специалистами с многолетним опытом и предлагают вам эксклюзивную информацию. Попавшись на такого эксперта или его сообщество, вы, скорее всего, не получите ничего ценного, а потеряете деньги и время.

Если вам интересно узнать больше про таких "блогеров-экспертов", напишите в комментариях, и я выпущу материал.
Если вам интересно узнать больше про таких "блогеров-экспертов", напишите в комментариях, и я выпущу материал.


Но инфоцыганство – лишь вершина айсберга. Даже у профессиональных сообществ есть много проблем, о которых мало говорят в сети. Чтобы лучше понимать критерии отбора клуба, разберем основные проблемы.

Большая стоимость, низкая ценность

Подавляющее большинство профессиональных криптоклубов - платные. За годовой абонемент нужно будет заплатить в среднем $4,000, а в некоторых сообществах и $10,000. В отличие от блогерских клубов, тут мы ожидаем увидеть экспертных резидентов и большую ценность контента. Однако так происходит редко. Эксперты, которых преподносят как амбассадоров клуба, проявляют минимальную активность в чате, а обучающий контент максимально базовый. Никто не будет за вами бегать и отвечать на ваши вопросы (хотя, за эти деньги вроде должны). Сообщество может провести несколько АМА в месяц и организовать пару живых встреч в год, но и тут есть нюанс. За отдельную стоимость, вы можете быть спикером и представить ваш проект клубу со сцены. И так почти в каждой активности. При выборе криптоклуба очень важно понять, какое сообщество построено ради общего развития, а какое для обогащения его создателей.

Что не так с криптосообществами и криптоклубами в СНГ?

Низкий барьер входа и плохая модерация

Актуальная проблема как бесплатных, так и платных бизнес-комьюнити - это слабый due diligence. Новые участники попадают в клуб после короткого общения с менеджером, в лучшем случае - видеоинтервью. Почти никто не проверяет человека и его бэкграунд, то есть попасть в закрытый клуб, по сути, может каждый. Особенно удивляют платные клубы, принимающие за деньги экспертов с сомнительной репутацией. Разумеется, бывают ошибки, но их нужно исправлять, занимаясь модерацией сообщества. Если сообщество позиционирует себя как профессиональное, то и контингент такого клуба должен быть соответствующим. Нельзя допускать, чтобы амбассадоры клуба пиарили скам проекты или вовсе были их основателями. Если в клубе неоднозначные эксперты, а процесс попадания зависит только от оплаты, стоит задуматься.

МЛМ проекты

МЛМ или multi-level marketing - это, по сути, сетевой бизнес. Однако в криптоиндустрии за маской “крипто-сетевого” чаще всего прячутся пирамидальные схемы, обещающие огромные доходы за привлечение новых участников. Такие проекты очень любят позиционировать себя как крипто-клуб, где все зарабатывают и помогают друг другу. Но вместо развития и помощи, вас просто будут уговаривать вложиться в их проект и приглашать своих друзей. Иногда все это будет разбавлено образовательным контентом, но никакой ценности в таком комьюнити вы не получите. Узнать такой клуб можно по трем красным флагам: для вступления нужно купить инвестиционный продукт клуба, у продукта высокая доходность, акцент сделан на реферальную систему.

Заключение

Evgeny Abramov - Money At Work
Evgeny Abramov - Money At Work

Чтобы найти сильное окружение или криптоклуб, необходимо провести тщательное исследование. Изучите историю и репутацию сообщества, его участников и лидеров мнений. Найдите отзывы и мнения других людей в интернете – отсутствие информации или много негативных отзывов должны насторожить. Убедитесь, что лидеры мнений действительно имеют опыт и знания в криптовалютной сфере, а не просто продают воздух.

Обратите внимание на процедуру вступления в клуб. Даже в некоторых бесплатных сообществах, таких как Money at Work, выстроена сложная система отбора участников. Если вы новичок, то в этом нет проблемы - главное честно сказать об этом и о своих целях. Криптоклубы могут дать много пользы, если подходить к их выбору с умом и осторожностью. Внимательный ресерч, проверка информации и критический подход помогут избежать мошенников и найти действительно полезное и продуктивное сообщество.

55
8 комментариев

О, вот это поворот! Побуждает к глубоким размышлениям.

1
Ответить

млм в крипте - даже звучит смешно) абсурдность реальности

1
Ответить

тем не менее, каждый год видим тысячи таких проектов-хайпов)

Ответить

Кстати, полностью согласна! Как правило, стоящие по - настоящему каналы они не особо кричат вообще о себе. И Их в инфополе не видно. И нет красивых ультрамодных заголовков. Они там тихим сапом, кстати, собирают четкую ЦА. Людей, психологически более настроенных не лудоманить.

1
Ответить

Верно подмечено 😇

Ответить