Производные BTC противоречат тому, что означает Биткойн, раздувая ценность вне цепочки за пределы ресурсов.
Bitcoin — это революционная концепция: децентрализованная одноранговая электронная денежная система, средство сбережения, сервер меток времени и секвенсор событий с фиксированным запасом, напрямую привязанным к реальному потреблению энергии. Его основные ценности – дефицит, прозрачность и децентрализация – резко контрастируют с традиционной финансовой системой. Однако рост количества деривативов на Биткойн, который многие считают бычьим индикатором , на самом деле может угрожать подорвать те самые принципы, которые делают Биткойн уникальным.
Биткойн напрямую связан с нашими природными ресурсами.
Как утверждает физик-климатолог Марго Паес , часто критикуемое потребление энергии Биткойном все больше связано с возобновляемыми источниками. Эта связь с реальными ресурсами дает Биткойну осязаемое ценностное предложение. В отличие от традиционных финансов, где стоимость может быть создана с помощью сложных инструментов, оторванных от физической реальности, ценность Биткойна неразрывно связана с вычислительной мощностью и энергией, затраченными на его создание.
Биткойн напрямую связан с ресурсами нашей планеты больше, чем любой финансовый инструмент на сегодняшний день. Его корреляция с потреблением энергии намного выше, чем у tradFi, для которого требуется огромное количество рабочих, офисов, автомобилей, грузовиков и других ресурсоемких инфраструктурных ресурсов. Для сравнения, Биткойн требует чистых вычислений и минимального человеческого обслуживания.
В то время, когда потребление энергии человечеством растёт почти параболически , нам становится всё сложнее держать его под контролем, что приводит к критическому ущербу для нашей планеты. Биткойн уже более чем на 50% возобновляем, и его путь к 90-100% относительно прост. Наши природные ресурсы, как и запасы Биткойна, ограничены: уголь, нефть и газ не вечны. Даже возобновляемые ресурсы, такие как солнечные и ядерные, в некоторой степени ограничены, но масштабы, в которых истощение солнечной энергии становится актуальным, довольно спорны для этой дискуссии.
Тем не менее, наши финансовые инструменты не должны быть в состоянии создавать богатство, во много раз превосходящее наши природные ресурсы. TradFi поддерживается глобальными ставками на экономические события, такие как фьючерсные и опционные контракты. Действительно ли мы хотим, чтобы Биткойн поддерживался теми же финансовыми инструментами, которые мы стремимся заменить? Или мы хотим, чтобы « самая твёрдая форма денег » положила начало новой эре финансовой свободы, благодаря которой мы приравниваем ценность сети непосредственно к энергии, используемой для её защиты? Биткойн — более справедливое и правдивое представление наших возможностей и прогресса.
Производные биткойна противоречат сети Биткойн.
Производные Биткойн вне цепочки представляют собой уровень абстракции, который перекликается с той самой системой, которую Биткойн стремился заменить. Позволяя синтетическое воздействие на Биткойн без владения базовым активом, деривативы потенциально ослабляют принцип дефицита, фундаментальный для конструкции Биткойна. Это создает форму «двойных цифровых расходов» — не в самом блокчейне, а в более широкой экосистеме.
Более того, торговля деривативами часто происходит на централизованных платформах, что противоречит децентрализованному идеалу Биткойна. Эта централизация вновь вводит контрагентские риски и непрозрачность, отходя от прозрачности, обеспечиваемой публичной книгой Биткойна.
Хотя деривативы предлагают такие преимущества, как управление рисками и раскрытие цен, они также создают сложности, которые могут препятствовать потенциалу Биткойна в плане финансовой доступности. Простота Биткойна как цифрового золота или наличных денег затмевается сложными финансовыми продуктами, потенциально отталкивая тех самых пользователей, которых он стремился расширить.
Кроме того, как предполагает Паес, майнинг биткойнов может стать катализатором развития чистой энергетики, обеспечивая гибкую нагрузку на энергосети. Торговля деривативами, отделенная от этого физического процесса, не способствует потенциальной экологической выгоде.
По сути, деривативы на Биткойн рискуют воссоздать ту же финансовую надстройку, которую Биткойн был призван обойти.
Наслаивая дополнительную ценность, не связанную напрямую с нашими природными ресурсами, мы можем мешать Биткойну реализовать его истинный потенциал как прозрачной, эффективной и экологически устойчивой альтернативы традиционным финансам.
Кому выгодны деривативы на биткойны? Авторизованные ETF участники, такие как JP Morgan, инвесторы-миллиардеры, играющие на рынке, дегенеративные трейдеры, которые пропустили последний бычий рост и пытались наверстать упущенное с помощью кредитного плеча, и другие институциональные инвесторы.
Кому выгодны внутрисетевые транзакции с биткойнами?
Авторизованные ETF участники, такие как JP Morgan, инвесторы-миллиардеры, играющие на рынке, дегенеративные трейдеры, которые пропустили последний бычий рост и пытались наверстать упущенное с помощью кредитного плеча, и другие институциональные инвесторы. Кому выгодны внутрисетевые транзакции с биткойнами?
Ну, все вышеперечисленное, плюс индивидуальные инвесторы и майнеры, обеспечивающие безопасность сети.
Для биткойнеров, торгующих деривативами, крайне важно учитывать, соответствуют ли эти финансовые инновации первоначальному видению Биткойна. Возможно, в нашем стремлении к финансовой сложности мы непреднамеренно отходим от революционной простоты, которая сделала Биткойн маяком финансовой реформы.