Хомячье месиво. Как Hamster Kombat сбрил 63% аудитории. Потеря 492381 рублей. Метод Виктора Коха

Миллионы людей тратили своё время в игре Hamster Kombat в надежде, что однажды у них появится возможность обменять свою внутриигровую валюту на токены, но что-то пошло не так.

Как и во всех других захватывающих историях, в истории Hamster Kombat есть увлекательное восхождение, феноменальный рост и ошеломляющий провал.

Кадр из фильма «Стражи Галактики»
Кадр из фильма «Стражи Галактики»

Глядя на весь этот более чем полугодовой путь, я скажу одно: разработчики проекта потеряли контроль над ситуацией и над своими эмоциями. Именно жадность привела их к таким радикальным действиям, когда только 37 % получат вознаграждение за десятки, а для многих и сотни потраченных часов.

Что случилось? Почему так?

Стоит отметить, что это не первый случай, когда команда Hamster Kombat меняет условия взаимодействия с пользователями. Ранее они несколько раз переписывали дорожную карту, что вызывало недовольство у лояльной аудитории. Изначально основной игровой валютой в проекте была единица (profit per hour - прибыль в час). Все стремились прокачивать свои аккаунты, подбирать удачные карточки и конкурировали за позиции в рейтинге.

Виктор Кох в образе Эникена Скайокера
Виктор Кох в образе Эникена Скайокера

Месяц за месяцем

Как только разработчики поймали след, что их аудитория стремительно растет, приложение стало виральным, они решили максимально монетизировать свой проект. Такие действия привели к тому, что на пике месячная аудитория игры выросла до 150+ миллионов человек (по данным Telegram), а деньги текли к ним рекой.

Рекламодатели выстраивались в очередь, ожидая, что проект сгенерирует большое количество качественных лидов. За все время команда Hamster Kombat смогла заработать более 45 млн долларов на рекламных интеграциях (по самым заниженным подсчетам).

Именно в этот период команда разработчиков начала терять контроль над ситуацией. Жадность охватила их разум. Они не хотели делать листинг и делить деньги со всеми, хотя это было бы справедливо.

Они начали проектировать такое будущее для проекта, которое затягивает неизбежный листинг с целью максимальной конвертации внимания в деньги. Проект монетизировал пользователей с помощью всевозможных интеграций так, как никто другой в индустрии за последнее время.

Ввод ключей. Второсортные игры. Сомнительные достижения.

Руководство проекта достигло той стадии, когда оно погрузилось в кризисное состоянии логики. Часть аудитории уже начала разочаровываться в июне-июле 2024 года из-за введения некачественных игр и новых скрытых условий листинга проекта. Лояльная аудитория имела высокую мотивацию на фоне успешного листинга проекта Notcoin, поэтому ожидания Notcoin создали некий маршрут развития для Hamster Kombat. Никто не мешал команде Hamster Kombat разместить проект на первоначальных условиях, но жадность порождает бедность. Они сломали баланс, который строился на доверии с аудиторией.

Достижение «Читера». Тот самый заветный день.

Если вы внимательно следили за действиями и официальными сообщениями команды Hamster Kombat, то они подводили к тому, что появится некий фильтр, который не позволит части аудитории получить свои токен. Многие полагали, что этим фильтром станет рейтинг хомяка и низкая вовлеченность в игру. Все очень серьезно ошибались и слишком верили в здравомыслие разработчиков. Ключи стали лезвием для бритья. Итогом стало - 63% аудитории были сбриты, что привело к массовым недовольствам.

Конечно, можно сказать, что, возможно, все эти пользователи использовали какие-то чудо-скрипты для автораскачки, но это оказалось совсем не так. Достижение «Читер» получили не только те пользователи, которые использовали генератор, но и случайные пользователи, которые не нарушили никаких правил. А были ли вообще правила?

Напоминание, которое на самом деле приговор.

Официальное сообщение от разработчиков Hamster Kombat
Официальное сообщение от разработчиков Hamster Kombat

Таким образом, разработчики ловким движением руки смогли отсечь значительную часть аудитории, которая месяцами поддерживала, развивала и давала доход самому проекту.

Что дальше? Заключение

История с Hamster Kombat вызовет серьезное недоверие к экосистеме продуктов, входящих в экосистему Telegram. Они впитали практически всех пользователей, которых интересовали Tap and Earn игры. Размещение коинов в 26 сентября будет иметь крайне сомнительный характер из-за последних действий разработчиков. Перезагрузка проекта на второй сезон также не прибавит уверенности тем, кто захочет снова остаться в игре или за бортом только потому, что руководство проекта потеряло рассудок.

В образе Джона Траволты. Криминальное чтиво 1994 год
В образе Джона Траволты. Криминальное чтиво 1994 год

"Фиксирую прибыль". Мои потери.

Было бы странно, если бы я не озвучивал свои потери. Я принял решение быть открытым со своими читателями, поэтому не вижу смысла не признавать свои ошибки.

Цифры:

  • 112 живых аккаунтов Hamster Kombat;
  • ~917M profit per hour (сумма всех аккаунтов);
  • 51,001 ключей;
  • Из 112 аккаунтов, 89 получили достижение «Читера»

Использовал ли я генератор?

Ответ - Да. Генератор ключей был использован для 65% аккаунтов

Были ли использованы скрипты и какие-либо другие способы?

Ответ - Нет. Все аккаунты прокачивались живыми людьми.

Общие потери в Hamster Kombat составляют 492381 рублей.

Вывод

Данный эксперимент не удался. Поражение принято. К счастью, с других проектов мне удалось зафиксировать прибыль, поэтому весь стресс минимизируется прибылью с проекта Notcoin, Dogs. Эксперименты с инвестициями с экосистему Telegram продуктов будут поддерживаться.

Редактор: Геннадий Дорохов

Автор: Виктор Кох Соавтор: Тамагочи 12

Начать дискуссию