Новая реальность творчества: как блокчейн встряхнул индустрию развлечений

Всем привет! Я технический директор эстонского блокчейн-стартапа IQeon и хочу рассказать об удачных примерах внедрения технологии распределенного реестра в бизнес.

Новая реальность творчества: как блокчейн встряхнул индустрию развлечений

Сегодня индустрия развлечений столкнулась с реальной проблемой перенасыщенности контентом. И основная причина этого – пиратство. Незаконное тиражирование чужих работ достигло небывалых масштабов – согласно данным Центра глобальной инновационной политики Торговой палаты США, ежегодно пиратство наносит индустрии развлечений огромный ущерб от 11 до 24% от ее оборота в $100 миллиардов.

Один из способов, как решить проблему мошенничества и сделать процесс продажи контента более прозрачным, – обратиться к блокчейну.

Музыкальный бизнес: защитить сингл от «пиратов» и сохранить до 90% доходов

Еще недавно талантливые певцы и музыканты могли распространять свой сингл только после заключения контракта с крупными лейблами. Без подписания договора заработать на собственном произведении было довольно сложно. Позже появились потоковые сервисы, которые позволяют молодым талантам размещать музыкальный контент, сохраняя право собственности за автором. Но и здесь есть минусы для артистов – значительный процент от распространения и рекламы продукта забирают площадки-дистрибьюторы. А что, если обратиться к блокчейну?

Нью-йоркская компания Ujo предлагает музыкантам воспользоваться децентрализованной базой данных для распространения синглов. С ее помощью артисты могут не только загружать свои работы и получать 100% прибыли от продаж и донаты без комиссии, но также автоматически распределять платежи между соавторами своих проектов.

Ujo
Ujo

Американский проект Open Music Initiative использует блокчейн для идентификации правообладателей музыки. Он уже привлек к сотрудничеству Soundcloud, Sony, YouTube, Spotify и Netflix и многие другие крупные компании в попытке решить давнюю проблему нарушения прав собственности медиа-продуктов.

Блокчейн уже предлагает новые способы, которыми артисты, особенно независимые, могут получить оплату и защитить свои авторские права. А пользователи, благодаря децентрализованным платформам, получают интерактивный музыкальный опыт, обращаясь к музыкантам напрямую.

Визуальный контент: выше доход со стоков и уникальный ID для медиа

Проблемы рынка визуального контента также можно решить с помощью блокчейн-разработок. Одна из сложностей, с которыми сталкиваются фотографы и художники – низкие выплаты авторам. Зачастую средства растекаются по большому количеству фотостоков и медиа-агентств, маржа которых достигает 70% от стоимости лицензии. Помимо финансового аспекта, существует и другая трудность – защита авторских прав. Художники, фотографы и моушн-дизайнеры не могут быть уверены, что покупатель продукта не станет распространять его дальше, но уже без указания авторства.

Чтобы обезопасить создателей контента и защитить их права, некоторрые проекты обращаются к блокчейну.

Например, сервис IPStock применяет технологию, чтобы закрепить за каждым медиа-объектом уникальный ID, который хранится в распределенном реестре и однозначно указывает на авторство, исключая возможность подделки данных, пиратства и незаконного распространения.

IPStock
IPStock

А компания Streambed Media из Торонто стремится передать власть в руки создателей контента, разработав механизм отслеживания публикаций на YouTube, Instagram, Twitter и Facebook. Так, с помощью аналитики платформа связывает людей, публикующих контент, с его авторами, делая распространение медиа-продуктов прозрачным и позволяя их монетизировать.

Честные правила и игры без ограничений в индустрии гейминга

Проблема, с которой регулярно сталкиваются разработчики игр, – читерство. Распределенный реестр в таких случаях выступает одним из возможных решений: игровой процесс становится неприкосновенным для стороннего вмешательства, благодаря тому, что логика игр на блокчейне прописывается в смарт-контракте. Это означает, что как игроки, так и разработчики не могут нарушить процесс и изменить правила.

Кроме того, у игроков появляется ощутимая возможность получить права на владение внутриигровыми предметами. Это может быть одежда, транспорт, оружие, объекты для прокачки персонажа, которыми можно беспрепятственно делиться с другими игроками, не отдавая процент со сделки популярным игровым площадкам. А необратимое хранение информации в блокчейне защищает интеллектуальную собственность разработчиков.

Самым известным проектом в области блокчейн-игр до сих пор остается CryptoKitties, выпущенная в 2017 году. Разработчики – канадская студия Axiom Zen – использовали технологию распределенного реестра для создания уникальных виртуальных питомцев. То, что ни один персонаж не повторяется по набору своих характеристик, гарантировано смарт-контрактом. При этом игроки могут свободно покупать и продавать своих питомцев за криптовалюту Ether.

CryptoKitties
CryptoKitties

Еще один удачный пример – проект The Sandbox, представляющий собой виртуальный конструктор наподобие Minecraft, где игроки могут монетизировать свои творения: уникальные игровые объекты, пейзажи и локации, автономных персонажей и интерактивные элементы.

***

Медиа-бизнес и индустрия развлечений – несомненно плодородная почва для развития технологии блокчейн, которая имеет большой потенциал для увеличения прибыли как контент-мейкеров и дистрибьюторов, так и самих пользователей.

Для компаний, работающих в этой сфере и еще не обративших внимание на инновационную технологию, крайне важно оценить огромный потенциал распределенного реестра уже сегодня. Ведь именно при использовании революционных решений, опережающих время, успех не заставит себя долго ждать.

11
Начать дискуссию