Почему крипторынок стал убежищем для мошенников: Трамп, BitMEX и большие деньги за кулисами биткоина
Дональд Трамп подписал полное и безоговорочное помилование трёх сооснователей криптобиржи BitMEX — Артура Хейса, Бенджамина Делоу и Сэмюэля Рида, а также бывшего топ-менеджера Грегори Дуайера. Забавно, что обвинения против Хейса выдвинули федеральные прокуроры Манхэттена ещё в октябре 2020 года — во время первой администрации Трампа, за месяц до выборов.
Чтобы понять масштаб произошедшего, давайте взглянем, по какому делу выдвигались обвинения.
BitMEX предлагала торговлю деривативами на биткойн, эфириум и другие криптовалюты без лицензий и без соблюдения требований по борьбе с отмыванием денег (AML). При этом биржа:
- Обслуживала тысячи клиентов из США, несмотря на запрет;
- Принимала криптовалюту от анонимных пользователей без KYC, фактически способствуя отмыванию средств;
- Публично заявляла, что «не требует имени или документов для регистрации»;
- Оказывала услуги подсанкционным лицам.
Согласно материалам дела, ещё в 2018 году, когда Хейсу сообщили, что BitMEX используется для отмывания криптовалюты после взлома, он не предпринял никаких действий. Внутренние отчёты прямо указывали на активность пользователей из Ирана — страны под санкциями США. Более того, Хейс и Делоу лично переписывались с клиентами, которые сами признавались, что они из Ирана.
Американским клиентам также не блокировали доступ, если они были «звёздами» крипторынка.
«Он из США, но он известен в биткойне», — сказал Делоу и вручную изменил страну проживания клиента в системе, чтобы обойти ограничения. Другим пользователям разрешали использовать поддельные паспорта и VPN, а руководство биржи игнорировало отчёты о трафике с американских IP-адресов.
Вишенкой стала и фраза: «На Сейшелах подкупить чиновника стоит всего кокос» — так описывал Артур Хейс «преимущества» офшорной юрисдикции, когда речь заходила о соблюдении американских законов.
Команда BitMEX признала обвинения. Но, как видно, администрацию Трампа это мало смутило — даже факт нарушения санкционного режима не стал преградой для помилования. Поэтому все политические разговоры о том, против кого вводятся санкции, а кого милуют, — это вовсе не про справедливость. Это бизнес или политические интересы.
Более того, как мы знаем, семья Трампа сотрудничала с другим одиозным персонажем — CZ из Binance, который, согласно судебным материалам, торговал против своих клиентов. И Binance, и сам CZ признали вину.
Вспомним и то, что на следующий день после инаугурации Трамп помиловал Росса Ульбрихта — основателя даркнет-маркетплейса Silk Road. Ульбрихт не просто запустил площадку, но и, по данным следствия, заказывал убийства конкурентов. Хотя эти обвинения в итоговый приговор не вошли, ему дали два пожизненных срока плюс 40 лет.
Ульбрихт стал символом президентства Трампа. Почему же были помилованы главы BitMEX — администрация не объяснила. Возможно, позже появятся подробности. Но, скорее всего, как обычно, всё сводится к деньгам. Криптоиндустрия сегодня располагает такими объёмами капитала, что стала влиять на политику США.
Администрация Трампа активно заигрывает с криптобизнесом — пытается заручиться его поддержкой.
Сегодня Америка Трампа — это государство, которое откровенно манипулирует всеми и всем, не скрывая своих интересов. Мошенники и преступники действительно симпатизируют Трампу. Ведь если они были рядом с ним в трудные времена, он обязательно отплатит им тем же — вытащит из тюрьмы.
Повторю: Трамп делает ставку на крипту. И если он победит, будет пампить её весь срок. Да, история с Сэмом Бэнкманом-Фридом в 2022 году ударила по репутации демократов. Поэтому они поспешили осудить его — чтобы сгладить последствия.
Теперь, в ответ, демократы могут попытаться нанести репутационный удар по Трампу. А с учётом проблем крипторынка с ликвидностью, самым уязвимым направлением может снова стать крипта.
📌 Следите за главными инсайдами крипторынка, политикой и расследованиями в реальном времени — в моём Telegram: