Кейс SMM и контент-маркетинг для криптобиржи CoinEx

Разбор и мои мысли, Кейс криптобиржи CoinEx: способы продвижения на новом рынке России за 1,5 года ошибки, которых допустили и как решали!

Интерфейс биржи CoinEx
Интерфейс биржи CoinEx

Биржа CoinEx, основанная в Гонконге, работает более чем в 200 странах. Перед нами стояла задача: выйти на рынок СНГ. Компания хоть и была известна по всему миру, локально бренд практически не воспринимался. Недоверие аудитории выстраивалось на незнании принципов работы и сомнении в эффективности на новом месте.

Сотрудники биржи сформировали запрос следующим образом:

  • наполнение Telegram-канала полезным контентом;
  • запуск AMA-сессий;
  • формирование комьюнити;
  • написание статей для публикации в блоге.

Команде предстояло выйти за пределы стандартного маркетинга, ведь основная задача — продвижение криптовалютной биржи в регионе, где аудитория устала от «шумных» акций, а уровень конкуренции оценивается как запредельный.

Кейс продвижения криптобиржи — больше чем просто реклама

Дело в том, что у профессиональных цифровых платформ есть особенности, которые нельзя игнорировать.

Проблемы которые не видны с первого взгляда

Важно учитывать
Важно учитывать

1. Высокая конкуренция сделала рынок «перегретым». Открыты десятки криптовалютных бирж, и запуск новой площадки должен не только привлечь, но и удержать внимание пользователей.

2. Так как в СНГ уже работают Binance и OKX, завоевавшие доверие аудитории, общество с недоверием встречает новых игроков.

3. У целевой аудитории изначально много требований, поэтому у компаний, работающих в краткосрочной или среднесрочной перспективе, почти нет шансов на успех. Недостаточно раздачи токенов, нужны гайды, сравнительные анализы, экспертная оценка.

Маркетинг криптобиржи не приемлет шаблоны. Эффективность могут обеспечить живое сообщество и контент, поэтому они и были взяты за фундаментальную основу работы с CoinEx.

Этап 1. Telegram и комьюнити

У клиента уже был создан Telegram-канал. Наши специалисты превратили его в по-настоящему рабочую площадку. Для реализации проекта потребовалось:

Таблица контроля и отчетности 
Таблица контроля и отчетности 
  • разработать контент-план с рубриками, среди которых можно выделить: новости, аналитика, конкурсы, AMA, мемы;
  • добавить «tone of voice»: «экспертность в тандеме с юмором». Такой подход ожидаемо сразу повысил CTR;
  • внедрить визуальные шаблоны в Figma (пошаговые инструкции, голосования, инфографика);
  • организовать еженедельные конкурсы с призами от $50 до $500.
Подготовка шаблонов для соц сетей
Подготовка шаблонов для соц сетей

Этап 2. AMA-сессии и активности

Картинка с АМА CoinEx
Картинка с АМА CoinEx

Продвижение криптовалюты предполагает, чтобы постоянные, новые и потенциальные подписчики не просто читали посты. Важно, чтобы это превратилось в привычку. Мы решили запустить AMA-сессии с партнёрскими проектами.

  • Количество участников: в среднем 35–150 человек.
  • Викторины и челленджи на регулярной основе.
  • Интерактивные сессии, где эксперты обсуждают тренды крипторынка и вживую общаются с пользователями.

Обратите внимание: если вы думаете, возможно ли, продвижение блокчейн без бюджета на рекламу, AMA-сессии и челленджи работают эффективнее, чем установка баннеров.

Этап 3. Контент для блога

Труднее всего было с написанием статей. Биржа чётко обозначила: требуются качественные гайды, экспертные материалы выше среднего уровня. Проблема в том, что на рынке криптоконтента наблюдается дефицит первоклассных авторов.

Проблема которую мы долго решали

Сначала тексты создавались усилиями команды, но этого оказалось недостаточно. Было ясно, что без сильного авторского слога блог не сможет взлететь. Проблема была решена благодаря знакомству с Дмитрием, известным в Telegram как @finhulk.

Отдельное спасибо Дмитрию надеюсь он прочитает этот пост).

Его сильные стороны проявляются в том, что он пишет статьи с опорой на факты и придерживается структуры при оформлении материала. В его публикациях почти нет «воды», материалы ориентированы на SEO и удержание внимания аудитории.

Фрагмент статьи CoinEx: инфографика + структура H2-H3
Фрагмент статьи CoinEx: инфографика + структура H2-H3

Когда пишите статью всегда думайте поможет ли она пользователю есть ли там ключевые слова и будет ли она интересна читателю. Размещать обычные посты нет смысла, мы уже это проверили).

Вывод: Если вы собираетесь вести блог для криптиобиржи, следует привлечь к сотрудничеству проверенного автора. Иначе возрастает вероятность, что тексты затеряются в шуме конкурентов и новых площадок.

Ошибки, которые мы допустили и решили!

  1. Зацикленность на конкурсах. Нередко криптовалютные биржи устраивают розыгрыши. Это интересно аудитории, только эффект краткосрочный.
  2. Игнорирование SEO. Блог CoinEx с 50+ статьями дал органику и завоевал доверие на новом рынке.
  3. Отсутствие системности. Разрозненные посты не работают — нужна стратегия, важно придерживаться плана.

Итоги в таблице

Каналы и задачи по CoinEx
Каналы и задачи по CoinEx

Кейс продвижения криптобиржи: CoinEx за 1,5 года

Статистика
Статистика
  • Уровень вовлечённости на посты: в среднем 12–17%, на пике доходит до 30%.
  • До 150 участников в AMA.
  • >50 единиц контента: статьи, AMA, гайды.
  • Рост узнаваемости в СНГ за счёт органики и комьюнити.

Заключение

Опыт как продвигать криптобиржу CoinEx показал, что в СНГ работают не баннеры, а системный маркетинг, состоящий из наполнения Telegram-канала, AMA-сессий и статей для блога.

Благодарность от CoinEx
Благодарность от CoinEx

При запуске биржи рекомендуется начинать с построения комьюнити и написания статей. Если нужен автор, умеющий увлекательно писать о криптовалюте и объяснять сложные темы простым языком, можно обратиться к Дмитрию. Его легко найти в Telegram по нику @finhulk.

Если нужна моя консультация, вы знаете где меня найти)).

Начать дискуссию